Вид деятельности: Музыкально-дидактическая игра "Три медведя".
Цель:
Игровая задача: определись по ритму, характеру ритмического рисунка, кто зашел первый в дом.
Игровые правила: дослушивать игру на музыкальном инструменте до конца, после чего выбирать персонажа подходящего под данный звук, класть на изображение данного персонажа кружочек.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивация на совместную деятельность |
- Ребята, помните, мы с вами вчера читали сказку «Три медведя»? - Я нашла очень интересную игру, которая связанная со сказкой «Три медведя». Вы бы хотели поиграть в нее? - Отлично, давайте тогда начнем. |
Дети подходят к воспитателю. Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы воспитателя. |
Совместное планирование деятельности |
- Ребята, смотрите, на полянке стоит тот самый домик медведей. Вы помните, как их звали? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка) - Правильно, теперь давайте я вам расскажу правила игры. - Я буду играть на барабане короткую мелодию, а вы по ее характеру, темпу, звучанию, будете отгадывать, что же это за персонаж-папа мишка, мама или сынок. - Ребята, кто же это идет первый? (воспитатель выстукивает образ первого персонажа) - Правильно, это папа медведь. (показывает картинку детям) - А почему вы так решили? - Да, а как идет папа мишка? - Правильно, тяжело, медленно - Попробуйте отхлопать ритм в ладоши, как идет мишка. - А теперь кто идет? (воспитатель выстукивает образ второго персонажа) - Правильно, это мама медведь. - А она как идет? - Да, молодцы. - Давайте попробуем отхлопать в ладоши ходьбу мамы. - Молодцы, ребята. А теперь кто бежит? (выстукивает образ третьего персонажа) - Да, это сынок-медвежонок. - Давайте попробуем отхлопать ходьбу мишутки на ладошках. |
Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.
Определяют персонажа из сказки в соответствии с темпом, характером ритмического рисунка |
Реализация замысла в сотворчестве воспитателя и детей |
- Ребята, а теперь мишки пошли собирать ягоды. Но из домика они будут выходить в другом порядке. Вы готовы узнать, кто же выйдет первым? (выстукивает образ мамы) - Ребята, вы поняли, кто же это? - Да, это мама. Давайте теперь вы попробуете отхлопать ходьбу мамы на ладошках. - Молодцы. Теперь мы узнаем кто выходит из домика второй. (выстукивает образ сына) - Вы узнали кто это идет? - Правильно. Давайте теперь вы попробуете отхлопать ходьбу Мишутки на ладошках. -Умнички. Ну и остался последний персонаж. (выстукивает образ папы) - Кто же это? (ответы детей) - Да, это папа. Давайте теперь отхлопаем его ходьбу на ладошках. |
Дети выполняют задание; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями. Дети определяют персонажа из сказки в соответствии с темпом, характером ритмического рисунка. |
Подведение итогов |
- Ребята, мы с вами справились с заданием? Мы смогли определить по ритму всех персонажей? - Да, мы действительно огромные молодцы! |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства. |
Открытость |
- Вам по нравилась игра? - Давайте мы с вами прочитаем еще какую-нибудь сказку и поиграем в похожую игру. - А сейчас вы можете нарисовать семью медведей из сказки. |
Участвуют в диалоге. |