Конспект совместной музыкальной деятельности "Три медведя"

Вид деятельности: Музыкально-дидактическая игра "Три медведя".

Цель:

  • развивать музыкальные способности детей средней группы (4-5 лет) посредством музыкально дидактических игр;
  • способствовать активного восприятия музыки дошкольниками, в доступной форме приобщить их к основам музыкального искусства;
  • формировать умения определять характер музыки.

Игровая задача: определись по ритму, характеру ритмического рисунка, кто зашел первый в дом.

Игровые правила: дослушивать игру на музыкальном инструменте до конца, после чего выбирать персонажа подходящего под данный звук, класть на изображение данного персонажа кружочек.

Ход игры

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, помните, мы с вами вчера читали сказку «Три медведя»?

- Я нашла очень интересную игру, которая связанная со сказкой «Три медведя». Вы бы хотели поиграть в нее?  

- Отлично, давайте тогда начнем.

Дети подходят к воспитателю.

Слушают, сосредотачивают внимание, отвечают на вопросы воспитателя. 

Совместное планирование деятельности

- Ребята, смотрите, на полянке стоит тот самый домик медведей. Вы помните, как их звали? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Правильно, теперь давайте я вам расскажу правила игры.

- Я буду играть на барабане короткую мелодию, а вы по ее характеру, темпу, звучанию, будете отгадывать, что же это за персонаж-папа мишка, мама или сынок. 

- Ребята, кто же это идет первый? (воспитатель выстукивает образ первого персонажа)

- Правильно, это папа медведь. (показывает картинку детям)

- А почему вы так решили?

- Да, а как идет папа мишка?

- Правильно, тяжело, медленно

- Попробуйте отхлопать ритм в ладоши, как идет мишка.

- А теперь кто идет? (воспитатель выстукивает образ второго персонажа)

- Правильно, это мама медведь.

- А она как идет?

- Да, молодцы.

- Давайте попробуем отхлопать в ладоши ходьбу мамы. 

- Молодцы, ребята. А теперь кто бежит? (выстукивает образ третьего персонажа)

- Да, это сынок-медвежонок.

- Давайте попробуем отхлопать ходьбу мишутки на ладошках.

Дети слушают воспитателя, проявляют интерес, любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге.

 

Определяют персонажа из сказки в соответствии с темпом, характером ритмического рисунка

Реализация замысла в сотворчестве воспитателя и детей

- Ребята, а теперь мишки пошли собирать ягоды. Но из домика они будут выходить в другом порядке. Вы готовы узнать, кто же выйдет первым? (выстукивает образ мамы)

- Ребята, вы поняли, кто же это?

- Да, это мама. Давайте теперь вы попробуете отхлопать ходьбу мамы на ладошках.

- Молодцы. Теперь мы узнаем кто выходит из домика второй. (выстукивает образ сына)

- Вы узнали кто это идет?

- Правильно. Давайте теперь вы попробуете отхлопать ходьбу Мишутки на ладошках.

-Умнички. Ну и остался последний персонаж. (выстукивает образ папы)

- Кто же это? (ответы детей)

- Да, это папа. Давайте теперь отхлопаем его ходьбу на ладошках. 

Дети выполняют задание; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями.

Дети определяют персонажа из сказки в соответствии с темпом, характером ритмического рисунка.

Подведение итогов

- Ребята, мы с вами справились с заданием? Мы смогли определить по ритму всех персонажей?

- Да, мы действительно огромные молодцы!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.

Открытость

- Вам по нравилась игра?

- Давайте мы с вами прочитаем еще какую-нибудь сказку и поиграем в похожую игру.

- А сейчас вы можете нарисовать семью медведей из сказки.

Участвуют в диалоге.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!