Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие".
Виды деятельности: музыкальная, игровая, коммуникативная.
Цель занятия: развитие тембрового слуха детей.
УМК: "От рождения до школы" Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и др. М.: Мозаика-синтез, 2015.
Планируемые результаты:
Средства обучения: игрушка крокодил Гена, бубен, погремушка.
Педагог ставит на стол предметы, показывает их детям и задает вопросы.
- Здравствуйте, ребята! К нам пришел в гости крокодил Гена. Представляете, он участвует в музыкальном конкурсе, где нужно различать тембры инструментов.
- Но он совершенно их не различает. Ребята, давайте ему поможем? (Дети отвечают)
- Ребята, смотрите что я нашла у нас в садике. (Воспитатель показывает музыкальные инструменты)
- Как вы думаете что это? (Бубен и погремушка)
- Давайте послушаем, как они звучат. (Педагог берет бубен и начинает трясти. После берет погремушку)
- Ребята, как вы думаете эти звуки отличаются? (ответы детей)
- Ребята, давайте покажем нашему другу как звучат эти инструменты, для этого нам нужно разделиться на две команды.
- Одни у нас будут бубнами другие – погремушками. (Первая команда берет бубны, вторая берет погремушки)
- Сначала первая команда покажет как звучит инструмент, затем вторая.
Дети закончили. Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, какой звук у бубна? (Тихий)
- Правильно! А у погремушки? (Звонкий)
- Верно, молодцы!
- Ребята, чтобы наш друг Гена точно победил в конкурсе, нам нужно еще показать чем отличаются звуки бубна и погремушки.
- Для этого у меня есть очень интересная игра, хотите поиграть?
- Хорошо, тогда давайте я объясню правила.
Воспитатель объясняет правила. Дети внимательно слушают.
- Нам нужно встать в круг, мы будем ходить по кругу и петь, ведущий будет держать в правой руке маленький бубен, в левой погремушку.
- На фортепиано будет звучать отыгрыш, звенит бубном и погремушкой.
- По окончании пения мы останавливаемся и поворачиваемся спиной к центру круга, а ведущий звенит погремушкой или бубном.
- Я буду предлагать кому-нибудь угадать, какой инструмент прозвучал - погремушка или бубен. Если кто-нибудь угадал, он становится ведущим.
- Все понятно? (да!)
- Ребята, как вы думаете, мы с вами все обсудили? А правила безопасности? (Воспитатель обсуждает правила безопасности с детьми)
- Теперь мы с вами все обсудили давайте начнем, а наш друг будет внимательно смотреть и запоминать. (Воспитатель включает фоновую музыку. Воспитатель с детьми начинают петь)
Мы идем, идем, идем
С песней друг за дружкой.
Мы несем, несем, несем
Бубен с погремушкой.
Если слышим: дзинь-дзинь-дзинь,
Пляшем мы на месте.
Если слышим: трень-трень-трень,
Кружимся на месте.
- Ребята, мы с вами поиграли в такую интересную игру. Вам понравилось?
- Гена, что ты узнал сегодня? (То, что у погремушки звук звонче и громче, а у бубна тише и ниже)
- Правильно! Теперь ты научился различать тембры инструментов!
-Ребята, нашему другу уже пора участвовать в конкурсе, давайте попрощаемся с ним и пожелаем удачи. (Дети прощаются с крокодилом Геной)
- Как вы думаете, дома можно организовать такую игру?
- У вас дома есть музыкальные инструменты?
- Мы можем дома играть на бубнах и погремушках? (ответы детей)