Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Вводная часть

Воспитатель: Вся наша страна будет отмечать день Победы в Великой Отечественной Войне над фашисткой Германией.
- В этой войне погибло много людей, были разрушены города и села. Война – это большое горе для всех людей.
- По всей стране стартует акция "Георгиевская ленточка", как знак памяти и уважения к погибшим воинам, защищавшим нашу страну.

- Вот и у нас с вами на груди прикреплена "Георгиевская ленточка", мы с вами тоже помним и чтим память павших солдат за свободу и независимость нашей Родины.

В небесах стальная птица –
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный … (летчик)

- Молодцы! Правильно угадали. Сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей военной авиации, где мы с вами узнаем об одном из видов вооружения нашей Армии – авиации.
- Ребята, я буду вашим экскурсоводом и надеюсь, что экскурсия вам понравится, и вы узнаете много интересного.

- Ну что же, отправляемся на экскурсию в музей военной авиации. (в группе стоят мольберты - выставочные стенды)
- Подойдите к выставочному стенду № 1. (на стенде разные виды самолета, воспитатель обращает внимание детей на самолеты)
- Как вы думаете, без кого не полетит в небе самолет? (Без летчика)

- Правильно. Самолет управляется экипажем летчиков (или пилотов) – это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.

Основная часть

Воспитатель: Для чего нашей стране нужны военные летчики? (Чтобы охранять нашу страну)
- Верно. Военные летчики охраняют нашу страну с воздуха. А войска, в которых они служат, называют военная авиация – это вертолеты, сверхзвуковые самолеты, бомбардировщики.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать летчик? (Он должен быть смелым, сильным, храбрым)
- Правильно. Это опытные и грамотные люди, они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетом.

- Стать летчиком может далеко не каждый. Пилот должен хорошо знать летное дело, иметь отменное здоровье, хорошую физическую подготовку, быстроту реакции и многое другое. Кроме того, летчик обязан обладать рядом личных качеств, таких как выдержка, хладнокровие, умение быстро найти выход из сложившейся ситуации.
- Чтобы управлять самолетом, пилот должен успешно закончить летную академию и налетать определенное количество часов.

- Молодые пилоты проходят учебные тренировки на специальных аэродромах. Там будущие летчики учатся летному делу. Правильно поднять самолет в воздух без определенного опыта нелегко, а совершить безопасную посадку - еще сложнее.

- Чем больше молодой пилот провел времени в воздухе, тем больше опыта он приобретет, тем выше его мастерство.
- А теперь давайте мы с вами попробуем, каково это быть летчиком и летать на самолете. Встаем все на коврик и приготовимся выполнять движения.

Физкультминутка "Летчик"

Быть шофером хорошо, (дети бегут по кругу, крутят воображаемым рулем)
А летчиком – лучше.
Я бы в летчики пошел (бегут расставив руки, как крылья)
Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (останавливаются, наклоняют воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (делают круговые движения руками)
В небеса, мотор вези,
Что бы птицы пели! (поднимают руки в стороны вверх, на носочках)

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к выставочному стенду № 2.
- Посмотрите на иллюстрации. Кто на них изображен? (Военные летчики)
- Как вы догадались? (Они в синей форме, на голове шлемофоны или пилотки)

- Военные летчики настоящие асы. Что значит это слово? (Профессионалы)
- Действительно, современные военные самолеты очень сложные, поэтому летчики, управляющие такими машинами - это высококлассные специалисты.
- У каждого современного самолета также, как и у нас с вами есть имена.

- Может кто-нибудь из вас знает, как их называют? (варианты детей)
- Современные летчики управляют военными самолетами под названиями "Стриж", "Чиж", "Соколы России". Ребята, как вы думаете, почему так названы машины? (Потому что чиж, стриж и сокол - это быстрые птицы, они летают по воздуху)

- Верно. Давайте посмотрим, как они выглядят. (рассматривание иллюстраций)
Воспитатель приглашает детей подойти к выставочному стенду № 3. На стенде фотографии Л. Константинова, Алексея Маресьева.
- Ребята, посмотрите внимательно и назовите фамилии военных летчиков, прославивших наш Ибресинский край. (дети называют фамилии героев)

- Правильно, ребята, это Леонид Сергеевич Константинов, подполковник, которому посмертно было присвоено звание Героя Российской Федерации за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе.

- Мы с вами познакомились с жизнью и деятельностью Л. Константинова. Давайте вспомним, как называется деревня, в которой родился Л. Константинов? (в деревне Липовка)
- Правильно, Л. Константинов, родился в д. Липовка, Ибресинского района и закончил Липовскую среднюю школу. После окончания школы он поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище летчиков.

- Давайте вспомним, за что Леониду Константинову присвоили высокое звание Героя Российской Федерации?
- 31 мая 2001 года вертолет МИ-8 совершал обычный плановый полет. На борту вертолета находилось 15 человек, среди них члены комитета по обороне, депутаты Государственной Думы РФ. В районе станицы "Нестеровская" вертолет был обстрелян. Позже на нем насчитали 38 пробоин.

Рисование вертолета

- Ребята, проходите в творческую мастерскую. Мы сегодня будем рисовать военный вертолет.
- Риссовать мы будем восковыми мелками. Рисуем корпус вертолета. (похож на овал)

- Немного вытягиваем с одной стороны овал, получается хвостовая часть. Рисуем пропеллер пропеллер из двух полосок (палочек) крест-накрест.
- Один пропеллер на корпусе верталета, другой поменьше на хвостовой части. Дорисуем окно (кабину) и дверь.
- А теперь оставляем коробочки с мелками в сторону и берем гуашь и кисть.

- Приступаем к закрашиванию гуашью всей поверхности нашего рисунка. (рисуем небо)
- Почаще обмакивайте в воду кисточку, гуашь, рисунок объязательно проявиться, как по волшебству.
- Посмотрите, какие замечательные работы увас получились.

Подведение итогов занятия

- Ребята, мы с вами поговорила о профессии военного летчика. Любой ли человек может им стать? (Нет, нужно быть здоровым, смелым, трудолюбивым)
Военно-воздушные силы страны готовы защищать наше Отечество с воздуха.
- Летчики – члены экипажа самолета или вертолета не боятся высоты и умеют в критической ситуации брать ответственность на себя. На вооружении ВВС находятся бомбардировщики, штурмовики, истребители.

- А зачем нам нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова отразить нападение врагов)
- Как вы думаете, что делают летчики в мирное время? (Они служат в армии, где тренируются, участвуют в учениях, занимаются спортом, чтобы быть сильными)

Размер:
18.59 Kb
Скачали:
1