Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Задачи:
Активизация словаря
Закрепить в речи детей слова: видеорегистратор, пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.
Материалы к занятию: дорожные знаки.
Предварительная работа:
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете электроприборы? (ответы детей)
- А теперь послушайте загадку.
Это просто волшебство,
Демонстрирует он все,
Цирк, театр и кино,
Есть мультфильмы у него! (Телевизор)
- Какие детские передачи вы смотрите?
- Хотите быть участниками передачи "Спокойной ночи малыши"?
Звучит фоновая музыка.
- Добрый вечер, дорогие девочки и мальчики! Здравствуй, Степашка. А где же твой друг Хрюша?
Степашка: Что-то он опаздывает. (входит Хрюша что-то держа в руках)
Воспитатель: Здравствуй Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте ребята, Степашка, тетя Алла.
Степашка: Ой, тетя Алла, смотрите, у Хрюши зеркальце какое – то. Наверное, волшебное.
Произносит волшебные слова: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за прибор и для чего он нужен?
- А ведь именно зеркало видеорегистратор, нам покажет узнать, что произошло с Хрюшей.
Хрюша: Ой, а мне вчера досталось. На передачу опоздал, перейти не мог дорогу. Целых три часа простоял...
Воспитатель: А, вот мы с ребятами Хрюша, тебе поможем узнать по какой причине ты опоздал на три часа.
- А поможет нам в этом, записывающее устройство, карта памяти видеорегистратора.
- Зеркало видеорегистратор – это настоящий помощник и защитник на дороге. Сейчас мы посмотрим записанную информацию.
- Посмотрите, машины находятся на перекрестке. А что же со светофором?
Воспитатель: Предлагаю отремонтировать, нарисовать и рассказать, что означают его цвета.
- Сейчас дети, кто справился с заданием помогут мне рассказать "Сказку о заветных огоньках". (Разыгрывается сценка "Сказка о заветных огоньках")
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал...
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (чтобы не было аварий и т.д.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: "Тише едешь, дальше будешь"?
Дети: Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить полицейский.
- Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.
- Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом. (Два-три ребенка составляют рассказы из личного опыта)
Воспитатель: А сейчас, проверим какие вы водители.
Быть шофером хорошо, (дети бегут по кругу, крутят "воображаемый руль)
А летчиком лучше. (бегут, расставив руки в стороны как крылья)
Я бы в летчики пошел.
Пусть меня научат
Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)
В небеса, мотор, вези, (бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны – молчите.
- А теперь я вас проверю:
- Ребята, а почему Хрюша опоздал?
- Как вы узнали?
- Чем мы помогли?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
- Что нового вы узнали?
- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
- А теперь, дорогие девочки и мальчики наступило время мультфильма "Уроки тетушки Совы".
- Азбука дорожной безопасности расскажет, с помощью каких средств можно обезопасить себя в пути. (детское кресло, адаптер ремня безопасности)