Конспект НОД по познавательному развитию "Тише едешь, дальше будешь?"

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

  • знакомство с правилами дорожного движения, практическое применение их в различных ситуациях;
  • развитие мышления, зрительного внимания, умение ориентироваться в окружающем мире;
  • воспитание чувства ответственности.

Задачи:

  • познакомить с видеорегистратором;
  • продолжать знакомить с элементами дороги;
  • закреплять правила поведения на проезжей части;
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря

Закрепить в речи детей слова: видеорегистратор, пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Материалы к занятию: дорожные знаки.

Предварительная работа:

  • беседы: "Сигналы светофора", "Красный, желтый, зеленый", "Дорожные знаки", "Правила перехода улиц и дорог", "О полосатой "зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход";
  • дидактические игры: "Что такое улица", "Я - водитель", "Дорожные знаки";
  • чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", М. Пляцковский "Стоп машина!", С. Михалков "Если свет зажегся красный", С. Яковлев "Нужно слушаться без спора", Б. Житков "Светофор";
  • рассматривание фотографий "Улицы нашего города";
  • рисование "Грузовой автомобиль", конструирование "Наша улица";
  • составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете электроприборы? (ответы детей)
- А теперь послушайте загадку.

Это просто волшебство,
Демонстрирует он все,
Цирк, театр и кино,
Есть мультфильмы у него! (Телевизор)

- Какие детские передачи вы смотрите?
- Хотите быть участниками передачи "Спокойной ночи малыши"?

Звучит фоновая музыка.
- Добрый вечер, дорогие девочки и мальчики! Здравствуй, Степашка. А где же твой друг Хрюша?
Степашка: Что-то он опаздывает. (входит Хрюша что-то держа в руках)

Воспитатель: Здравствуй Хрюша!
Хрюша: Здравствуйте ребята, Степашка, тетя Алла.
Степашка: Ой, тетя Алла, смотрите, у Хрюши зеркальце какое – то. Наверное, волшебное.

Произносит волшебные слова: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за прибор и для чего он нужен?
- А ведь именно зеркало видеорегистратор, нам покажет узнать, что произошло с Хрюшей.

Хрюша: Ой, а мне вчера досталось. На передачу опоздал, перейти не мог дорогу. Целых три часа простоял...
Воспитатель: А, вот мы с ребятами Хрюша, тебе поможем узнать по какой причине ты опоздал на три часа.
- А поможет нам в этом, записывающее устройство, карта памяти видеорегистратора.

- Зеркало видеорегистратор – это настоящий помощник и защитник на дороге. Сейчас мы посмотрим записанную информацию.
- Посмотрите, машины находятся на перекрестке. А что же со светофором?

Основная часть

Воспитатель: Предлагаю отремонтировать, нарисовать и рассказать, что означают его цвета.
- Сейчас дети, кто справился с заданием помогут мне рассказать "Сказку о заветных огоньках". (Разыгрывается сценка "Сказка о заветных огоньках")
- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал...

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (чтобы не было аварий и т.д.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Знаете ли вы, почему говорят: "Тише едешь, дальше будешь"?
Дети: Если водитель едет быстро он может попасть в аварию, потому что становится невнимательным. За превышение скорости автомобиль может остановить полицейский.
- Чем медленнее едет автомобиль, тем легче рассмотреть водителю дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно, чем аккуратнее и спокойнее ведут себя на проезжей части все участники движения, тем меньше происшествий происходит на автодорогах.
- Вы когда-нибудь были свидетелями дорожного происшествия? Расскажите об этом. (Два-три ребенка составляют рассказы из личного опыта)
Воспитатель: А сейчас, проверим какие вы водители.

Физкультминутка "Шофер"

Быть шофером хорошо, (дети бегут по кругу, крутят "воображаемый руль)
А летчиком лучше. (бегут, расставив руки в стороны как крылья)
Я бы в летчики пошел.
Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин, (остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. (круговое движение правой рукой)
В небеса, мотор, вези, (бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны – молчите.
- А теперь я вас проверю:

  • Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  • Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто дорогу перейдет только там, где переход?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Заключительная часть

- Ребята, а почему Хрюша опоздал?
- Как вы узнали?
- Чем мы помогли?

- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
- Что нового вы узнали?

- Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!
- Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.

- А теперь, дорогие девочки и мальчики наступило время мультфильма "Уроки тетушки Совы".

- Азбука дорожной безопасности расскажет, с помощью каких средств можно обезопасить себя в пути. (детское кресло, адаптер ремня безопасности)

Размер:
21.75 Kb
Скачали:
11