Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы "Маленькой ёлочке холодно зимой"

Цель: расширение знаний детей об изменениях, происходящих в природе зимой.

Задачи:

  • закреплять название птиц, определять их по внешнему виду;
  • формировать понятия: высокий – низкий, короткий – длинный при выборе предмета;
  • развивать способность ориентироваться на листе, находить верх и низ;
  • отрабатывать технические способности при выполнении аппликации.

Оборудование: проектор, картинки с изображением птиц: вороны и снегири, плоскостные елочки на каждого ребенка

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
- Предлагаю посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года? Правильно, зима, холодно, лежит снег, на улице морозно. (Раздается кар–кар–кар)
- Кто это? (все посмотрели на столы, там лежат картинки с изображением птиц)

- Пройдите за столы, посмотрите, кто изображен на картинке? (Спрашивает несколько детей)
- Назовите птиц. (Ворона, снегирь)

Мотивация

- Мне шепнула ворона на ушко, что в зимнем лесу на полянке стоит елочка, одна одинешенька и скучает.
- Что делать? Как нам развеселить елочку? (Надо отправиться в лес)
- Возьмите с собой в лес картинки с изображением птиц, они живут в лесу.

Малоподвижная игра "Шагаем через мост"

Чтобы попасть в зимний лес, надо перейти мост, да не один, а целых 2. Рассмотрите их.
- Чем они отличаются? (Один длинный, другой короткий)
- А почему они белые? (В снегу)

- По длинному мосту могут пройти только мальчики, а по короткому только девочки.
- Надо разделиться на 2 группы: девочки и мальчики. (Дети проходят по мостикам)

Дидактическое упражнение "Рассади птиц на деревья"

Воспитатель: Вот мы и в лесу. (На доске размещены картинки деревьев)
- Рассмотрите внимательно деревья. Одинаковые ли деревья по высоте? (Одни высокие, другие низкие)
- Внимание, на высокие деревья надо посадить ворон, а на низкие снегирей.

- Подойдите к доске и рассадите птиц. (Воспитатель помогает, спрашивает нескольких детей, почему именно на это дерево посадил птицу)
- А вот и елочка на полянке. (На мольберте изображение ёлочки)

- Только она грустная стоит. (На экране появляется заяц)
- А вот и зайчик, может он развеселит нашу елочку.

Физкультминутка

На слайде веселый заяц приглашает детей на зарядку.

Игра "Сделай фигуру"

Воспитатель: Зайчик был веселый, нам тоже весело, а елочка грустит.
- Как же нам ее развеселить? (ответы детей)

Дидактическое упражнение "Украшаем елочку"

- Может ее украсить надо? У меня есть звезда и шишки. Куда повесим звезду? (На макушку, наверх)
- А шишки? (На нижние ветки)
- Саша, повесь звезду на елочку, а Миша развесит шишки.

Продуктивная деятельность "Наклей ёлочку"

- Ребята, я догадалась, у нее подружек нет, поэтому она и грустит. (Воспитатель убирает мольберт в сторону, предлагает детям подойти к столу, на котором лежит плакат, в середине наклеена елочка)

- Предлагаю наклеить еще много таких же елочек, они встанут в хоровод и тогда всем будет весело. (Дети берут со своих столов по 1 елочке, воспитатель помогает намазать ее клеем, дети по очереди наклеивают свои елочки вокруг основной ёлки)

- Вот теперь наша елочка повеселела, видите, улыбается. Наша елочка было одна, а теперь их… много.
- А чтобы ей было еще веселей, предлагаю прочитать для нее стихи. (2-3 ребенка читают стихи про ёлочку)

Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, кто пригласил нас в лес?
- Как мы прошли в лес?
- Какие в лесу деревья?

- Как развеселили елочку?
- Спасибо вам, ребята, помогли развеселить елочку. Вы сегодня были молодцы, настоящие помощники.
- Нам пора возвращаться в группу.

Размер:
14.96 Kb
Скачали:
7