Конспект образовательной деятельности в форме игровых ситуаций "Осенние фантазии"

Цель: развивать познавательную активность старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными видами и свойствами ткани;
  • формировать представления о свойствах различных тканей;
  • актуализировать знания об использовании человеком тканей;
  • развивать творческое воображение и фантазию через выполнение практического задания по созданию узоров на ткани.

Оборудование и материалы: образцы тканей разной фактуры, миска с водой, мультимедийная установка, ноутбук, презентация "Окрашивание ткани в старину", аудиозапись с детскими песнями.

Предварительная работа: беседа о производстве ткани, свойствах, дидактическая игра "Определи на ощупь", сюжетно-ролевые игры "Магазин тканей", "Ателье"
Словарная работа: ситец, драп, фланель, шелк.

Ход занятия

Вводная часть

Дети замечают коробку, обращают внимание воспитателя.
Воспитатель: Что это за коробка? Она пустая? (В ней что-то лежит (находят отверстие)
- Давайте на ощупь определим, что там лежит. (Дети по очереди достают небольшие кусочки ткани и каждый рассказывает о своей ткани)

Дидактическая игра "Опиши ткань"

У меня ситец, ткань тонкая, пестрая, сделана из хлопка.
У меня шерстяная ткань, плотная, серая, сделана из шерсти.
У меня шелк, ткань тонкая, яркая, сделана из шелковой нити.

У меня фланель, плотная ткань, мягкая, сделана из хлопка.
У меня трикотаж, он мягкий, тонкий, сделан из хлопка.
У меня драп, ткань плотная, мягкая, сделана из шерсти.

Воспитатель: Как вы много знаете о тканях! А для чего нужны ткани? (из них шьют одежду)
- Правильно. Посмотрите на свою ткань и скажите, как будет называться одежда, сшитая из нее?

Дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Платье из ситца – ситцевое платье.
Юбка из шерсти – шерстяная юбка.
Платок из шелка – шелковый платок.

Рубашка из фланели – фланелевая рубашка.
Пайта из трикотажа – трикотажная пайта.
Пальто из драпа – драповое пальто.

- Ребята, а может в группе есть еще ткани, давайте поищем. (находят ткани)
- Сколько ткани вы нашли, какая она разная. Ребята, какое настроение, какие эмоции вызывает у вас ткань? (Ответы детей)
- У нас есть изображение эмоций, положите ткань к изображению той эмоции, какое настроение она у вас вызывает. (раскладывают ткань, объясняя свой выбор)

Дидактическая игра "Эмоции"

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы попали под дождь. Что будет с нашей одеждой? (Она намокнет и мы будем мокрыми)
- Давайте проверим, вся ли ткань намокает.

Опыт "Намокает ли ткань?"

- Опустите ткань в миску с водой. Что вы увидели? (Вся ткань намокла)
- Какой вывод можно сделать? (Ткань намокает)

- Как вы думаете, ткань прочная? (Тонкая может порваться)
- Давайте проверим. Возьмем тонкую ситцевую ткань с двух сторон и потянем.

Игра "Перетягивание ткани"

- Какие вы сильные, а ткань целая! Какой вывод? (Ткань прочная)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ткань, когда производят, она белая и только потом ее окрашивают. Это делают на ткацких фабриках.
- Интересно, а как раньше окрашивали ткани? Пойдемте, присядем и я вам расскажу и покажу. (Дети берут подушечки и присаживаются)

Презентация "Окрашивание ткани в старину"

- Давным–давно люди окрашивали ткань, используя натуральные красители. Это были соки из овощей и фруктов. Вот для примера окрашивание соком из свеклы. Ее измельчили, получили сок.

- Разбавили горячей водой, опустили туда белую ткань и подержали некоторое время. Затем ткань полоскали и высушивали. Посмотрите какой розовый цвет получился, хотя сок был очень темным.

- Так же красили и соком моркови. Посмотрите какой бледный цвет, а сок был яркий. Сейчас краски производят из нефти и минералов и посмотрите какие они яркие, какие яркие ткани получаются при окрашивании. Ребята, а вы хотите попробовать окрасить ткань. (да!)

- Давайте поищем белую ткань. (находят ткань и осенние листья)
- Ребята, какие листья красивые, это вам привет от Осени. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка "Осенние листочки"

Мы – осенние листочки (качают головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели (поднимают – опускают руки)
Дунул ветер – мы цепочкой

Друг за другом полетели (бег на носочках)
Полетели-полетели и на землю тихо сели (приседают на корточки)
Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встают на носочки)
Повертел их, покрутил (кружатся)
И на землю опустил. (подбрасывают вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний рисунок получился. Может мы и ткань так покрасим?
- Собирайте листочки на поднос. Красить нам будет удобнее на полу, помогите мне растянуть ткань. Краски какого цвета возьмем?
Дети: Желтую, оранжевую, красную и зеленую как листочки осенние.

Воспитатель: А красить мы будем губкой. Нужно взять любой листочек, приложить на ткань, крепко прижать, а затем, набрав губкой краску провести от листочка на ткань.
- Можно использовать прием примакивания вокруг листочка. Губки есть возле каждого цвета.
- Приступайте. Если нужно вытереть руки, пользуйтесь влажными салфетки. (Самостоятельная деятельность детей под музыку)

Заключительная часть

- Какая красивая ткань у нас получилась! А вам нравится? (да)
- Ребята, а что если нам из этой ткани сделать картину на память о красивой, яркой осени? Согласны?

- Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?
- Что было самым сложным?

Размер:
16.59 Kb
Скачали:
2