Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Ёлочка"

Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - зубными щетками, продолжить развивать навык рисования ватными палочками.

Задачи:

  • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования, передавать строение и пропорции дерева;
  • учить рисовать ель, украшая ее снегом, развивать способность самостоятельно рисовать елку используя нетрадиционные формы (щеткой), располагать рисунок по всему листу, закрепить работы ватной палочкой;
  • воспитывать бережное отношение к деревьям, природе, вызывать радость от созданного ими изображения.

Раздаточный материал: альбомные листы с подготовленным фоном синего цвета на каждого ребенка, гуашь, банка с водой, зубные щетки, ватные палочки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года, загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь, повернитесь ко мне, встаньте полукругом. Как приятно видеть вас в хорошем настроении.
- Давайте улыбнемся друг другу. И путь этот день принесет нам радость и много новых интересных впечатлений.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Давайте отправимся в виртуальный лес на экскурсию. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя 3 раза и откройте глаза.
- Вот мы и очутились в лесу. (На экране изображение зимнего леса)

- А какое сейчас время года? (зима)
- Как называется месяц? (февраль)

- Правильно, а какие еще вы знаете зимние месяцы?
- Кто мне скажет, как можно описать зимний лес?

Дети: Жизнь растений зимой замирает. У деревьев прекращается сокодвижение. Почва промерзает, водоемы сковывает лед. Небо зимой большей частью хмурое. Дуют сильные ветра, снежные метели, гололед. Земля покрывается снежным покровом, снежная шапка защищает растения от морозов. Для животных зимой наступает трудная пора, птицы и звери заняты поиском пищи.

Воспитатель: Какие вы знаете деревья? (дети отвечают)
- Какие деревья растут в нашем лесу?
- Конечно, но есть одно дерево которое зимой и летом, одним цветом. Как называется это дерево?

- В наше городе растут ёлки?
- А в нашем детском саду? (ёлка)
- Правильно. Давайте вы посмотрите на экран и послушайте стихотворение Людмилы Левиной "Ёлка-недотрога".

Ёлка в правду недотрога
У нее иголок много
Даже ветер озорной
Ель обходит стороной
Потому зимой и летом
В свой наряд она одета
И любуется народ
Недотрогой круглый год!

- Ребята, посмотрите на ёлочку. Какая она? (Красивая, пушистая, колючая, нарядная...)
- Посмотрите и скажите, что есть у каждого дерева? (ствол)
- Что на ветках? (иголки)

- Посмотрите как располагается ветки, их еще называют лапами. Вверху лапы короткие, а к низу становятся длиннее.
- На какую геометрическую фигуру похожа ёлка? (треугольник)
- Правильно, на треугольник, можно еще сказать на конус.

- Ёлка символом чего является? (Нового года)
- А вы знаете что новый год стали отмечать зимой только с 1700 г по указу Петра I, а раньше новый год отмечали с наступлением весны - 1 марта и символом была береза, потом 1 сентября.

- Но ёлки в лесу рубить нельзя, только в специальных питомникам. Ведь лес - это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых.
- Деревья очищают воздух, которым мы с вами дышим и воду, которую мы пьем. Лес - это источник существования многих животных и людей.

- Сегодня я предлагаю вам нарисовать ель зимой, но не обычным способом, а с помощью зубной щетки и ватных палочек.
- Сначала я вам покажу как рисовать, а потом вы пройдете за свои рабочие места. Присаживайтесь.

Воспитатель показывает на листе бумаги, прикрепленным к магнитной доске, как нужно рисовать елку поэтапно.
- Давайте вначале вспомним правила рисования красками.

- Держим кисть правильно тремя пальцами у металлического ободка. Вверху листа нахожу середину и ставлю воображаемую точку, теперь тоже самое внизу и соединяю линией, вверху рисуем концом кисти, а начиная с середины плашмя.

- То есть сильно нажимаю на кисточку, чтобы ствол к низу стал толще. Ветки располагаются в стороны от ствола. Их рисуем с помощью зубной щетки.
- Берем щетку, набираем зеленую краску и прикладываем ее к стволу и делаем мазки, также сверху вниз. В верху короче, а к низу длиннее.
- Таким образом наша елка будет расширятся к низу.

- В начале делаем такие мазки с левой стороны от ствола, а потом то же самое справа. Снег с помощью ватных палочек, методом тычка.
- Сугробы с помощью нескольких ватных палочек..

Основная часть

- А теперь приступаем к работе, но чтобы приступить к работе, давайте вернемся в детский сад.
- Для этого еще раз закроем глаза и повернемся вокруг себя 3 раза. (Дети садятся на свои места а столы, где уже лежат принадлежности для рисования)
- Ребята, давайте прежде чем начать, подготовим наши руки. Давайте вспомним какой мы умеем делать самомассаж для наших ладошек зубными щетками.

Самомассаж кистей и пальцев рук

  • Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.
  • Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку
Чтоб погладить пальчики.
Станьте ловкими скорей
Пальчики-удальчики.

- А теперь, когда наши руки готовы творить, давайте, приступим к работе и нарисуем елочки. Давайте вспомнить как надо работать с красками.
- Какие цвета мы будем использовать? (зеленый, коричневый, белый)
- Дети, что надо сначала нарисовать? (ствол)
- Ствол рисуем кисточкой, концом - сверху вниз.

- Сейчас я вам включу музыку Петра Ильича Чуковского "Еловый лес зимой", чтобы вам было веселее творить.
- Еще нам понадобятся зубные щетки, гуашь чтобы нарисовать зимнюю елку.

- Берем щетку и начинаем рисовать ветки сверху вниз, как я вам показывала.
- Когда все дети нарисовали ель. Делаем физминутку, а рисунок сохнет.

Физкультминутка "Во дворе стоит сосна"

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (Стоя на одной ноге, потягиваемся - руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад)
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью)

Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места)

- Наша ёлочка подсохла, а теперь, ребята, давайте нарисуем снежок на ёлочке.
- Снег будем рисовать ватными палочками. Берем одну палочку, опускаем один конец в краску, и способом тычка наносим точки на ёлочку, как будто развешиваем их на веточки.

- Посмотрите, сколько какая красива получилось ёлочка.
- У нас осталось время давайте нарисуем сугробы. Сугробы будем рисовать с помощью нескольких ватных палочек.
- Кто закончил может, наводить порядок на своем рабочем месте.

- А теперь давайте полюбуемся нашими лесными красавицами. Какие нарядные получились ёлочки, у нас с вами получился замечательный зимний лес. (Все работы выставляем на доску, рассматриваем и хвалим самые аккуратные, красивые)

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось, чем мы сегодня занимались?
- Что мы рисовали сегодня с вами?
- А каким способом вы рисовали ёлочки?

- Что вы сегодня узнали? (когда отмечали новый год, что бережно надо относится к природе которая нас окружает и т.д.)
- Ватными палочками мы уже с вами рисовали, а понравилось рисовать зубными щетками?
- А какими способами вы уже рисовали? (нитками, трубочкой, солью, втулками)

- Все большие молодцы, теперь приводим в порядок свое рабочее место. На этом наше занятие закончилось.
- Давайте попрощаемся с гостями. В подарок я вам дарю раскраску, в которой рисовать можно только водой.

Размер:
35 Kb
Скачали:
3