Задачи занятия:
Материалы и оборудование: баночки, палочки для размешивания, клей ПВА, краски, флакон натрия тетраборат, сода, зубная паста, фартуки по количеству детей, влажные салфетки, музыка.
Активизация словаря: упругий, пластичный, бесформенный.
Предварительная работа: беседа о правилах безопасности при проведении экспериментов.
Воспитатель: Здравствуйте гости.
- Смотрите что за посылка. Давайте откроем.
- Ребята, что это? (Клей)
- Для чего мы его используем? (Для склеивания)
- А что это? (Краски)
- Для чего мы их используем? (Красим)
- Что это? (Сода)
- Для чего мы ее используем? (Мамы в тесто кладет)
- Что это? (Зубная паста)
- Для чего мы ее используем? (Чистим зубы)
- Что это? (Лекарство)
- Для чего мы его используем? (Лечимся)
- Что мы можем из этого сделать? (Незнаем)
- Мне сегодня прислала видео письмо Варя, давайте посмотрим? (Просмотр видео письма с рецептом)
- Вы хотите попробовать самим сделать лизуна? (Да)
Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.
Воспитатель: Ну вот, когда мы отдохнули, можно и за дело приниматься.
- Чтоб интерес нам сохранить, вам нужно в работе активными быть?
- Тогда вас прошу мне во всем помогать, настоящими исследователями сегодня стать.
- Мы теперь с вами ученые и для работы нам необходимо надеть фартуки. Как вы думаете, зачем ученые надевают фартуки перед работой? (Чтоб не вымазаться)
- Давайте приступим к работе. (Дети, следуя рецепту добавляют все ингредиенты по очереди, перемешивают под присмотром воспитателя)
- Ура! Посмотрите какой лизун у нас с вами получился.
- Давайте сейчас давайте ручки разомнем.
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить)
Воспитатель: На что похож лизун? (на желе)
- Он какой? (Мягкий, может тянуться)
- Упругий, пластичный, бесформенный. Как вы думаете, что еще можно сделать с лизуном? (добавить в лизуна краску)
- Как вы думаете он окрасится? (Да)
- Делаем вывод - лизун легко окрашивается. Как вы думаете, что еще можно сделать с лизуном? (дети отвечают)
- Давайте теперь смешаем два цвета и посмотрим, что получится?
- Они смешиваются? (Да)
- Если сделать шарик и его положить что будет? (Он расползается)
- Что можно еще с ним делать? (Рисовать, создавать фигурки)
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня сделали?
- Что было самым сложным?
- Какие ингредиенты мы добавляли?
- Все ли у нас получилось?
- Если вы будете стараться, у вас всегда все будет получаться.
- До свидания!