Аппликация в нетрадиционной технике "Снеговик"

Цель: формирование умения детей старшей группы создавать снеговика с помощью яичной скорлупы.

Программные задачи:

  • упражнять умение детей намазывать часть рисунка клеем, накладывать на этот участок яичную скорлупу;
  • совершенствовать навыки работы с ватой процессе изготовления аппликации;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение;
  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 на каждого ребенка, акварель голубого цвета, губки, яичная скорлупа, вата, клей карандаш, непроливайка, салфетки.

Предварительная работа: беседа о появлении снеговика, рассматривание иллюстраций, чтение сказка Х.К. Андерсена "Снеговик".

Ход занятия

Мотивация

На мольберте вывешена картинка с изображением снеговика. Дети замечают ее.
Дети: Ой, смотрите, на мольберте появился снеговик! Его здесь вчера не было.
Воспитатель: И правда, а как он здесь оказался? У вас есть какие-то предположения?

Дети: У нас снега в станице нет, мы не знаем кто бы мог его сделать и принести его в группу.
Воспитатель: Да, мы живем на юге нашей огромной страны, и поэтому снег у нас бывает очень редко. Но нам так хочется, чтобы снег у нас пошел в преддверии Нового года. Вы бы хотели приблизить Новый год?

Дети: Да, мы очень ждем этот праздник.
Воспитатель: А как вы думаете, мы можем что-то сделать, чтобы он поскорее к нам пришел?
Дети: Мы можем подготовиться к утреннику, прочитать стихи.

Воспитатель: А если мы сделаем снеговичка мы приблизим праздник?
Дети: Мы думаем, что да.
Воспитатель: Я с вами согласна. А из чего же мы будем делать?

Дети: Из бумаги, а еще мы можем его нарисовать.
Воспитатель: Посмотрите повнимательнее, что вы видите у себя на столе?
Дети: Бумагу, краски, ячную скорлупу, вату, клей.

Воспитатель: Ребята, а вы уже работали с яичной скорлупой и ватой?
Дети: Не работали.
Воспитатель: А хотите попробовать?
Дети: Нам очень интересно попробовать поработать с ними.

Планирование деятельности

Воспитатель: А чтобы сделать снеговика, что мы должны знать?
Дети: Мы должны знать из каких частей он состоит.
Воспитатель: А кто нам может это напомнить?

Дети: Снеговик состоит из одного большого круга, среднего и маленького.
Воспитатель: А что еще у него есть?
Дети: У снеговика есть руки, ноги, ведерко на голове, шарфик, морковка, глаза, рот, пуговки.

Воспитатель: Как вы считаете, эти знания о снеговике могут нам его сделать?
Дети: Конечно помогут.

Реализация замысла

Воспитатель: Посмотрите на образец работы, который висит на мольберте. Вам нравится эта работа? Сможете ее повторить?
Дети: Мы попробуем сделать даже лучше.
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика "Зимние забавы"

Лепим мы из снега ком, (сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить (соединяют руки в "замок")
Давай, дружок, смелей, дружок! (лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок – он превратится в толстый ком. (рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.

Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики. Они теперь у нас готовы работать. Мы работать будем с яичной скорлупой. Приготовьте клей и салфетки. Как мы можем построить свою работу? Что мы будем делать сначала?

Дети: Сначала мы будем наносить клей на определенный участок снеговика, а потом засыпать его скорлупой.
Воспитатель: Совершенно верно. Начинаем намазывать клей с головы снеговика. Посыпаем скорлупой, излишки можно убрать салфеткой. Проделываем такую же работу с оставшимися комьями. Кому нужно помочь, я подойду.

Воспитатель: Какие красивые снеговики у вас получаются. Скажите, а что мы еще с вами не сделали?
Дети: Мы не сделали руки, метлу, ведерко.
Воспитатель: И правда. Тогда начнем с рук. Посыпаем руки снеговика белой скорлупой, а метла у нас будет из двух цветов. Как вы думаете из каких цветов будет наша метла?

Дети: Коричневая с желтым.
Воспитатель: Верно, продолжаем также сначала наносить клей, а потом сыпать скорлупу, но теперь уже другого цвета, а затем на оставшиеся части желтую.
- Кто уже справился с метлой, можете засыпать ведерко, оно у нас будет красное. Посмотрите и скажите, что у нас осталось не раскрашенным?

Дети: Нос-морковка, глазки, рот, пуговка.
Воспитатель: Верно. Скажите, каким цветом будет у нас морковка?
Дети: Морковка будет у нас оранжевая.

Воспитатель: Чудесно. А глазки, рот и пуговку вы сможете сделать любим цветом. (Дети заканчивают работу с скорлупой и переходят к вате)
- Снеговик у вас получился великолепный! Но чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Нам не хватает снега.

Воспитатель: Конечно! У нас есть вата, что мы можем сделать из нее?
Дети: Мы из ваты можем сделать снег.
Воспитатель: Конечно можем. Берем клей и намазываем его внизу листа, а затем прикладываем вату. (Дети прикладывают вату на свои работы)

- Ну что, у всех снеговиков есть снег?
Дети: Да, у всех.
Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, теперь точно Новый год к нам придёт быстрее. Скажите куда можно такие прекрасные картинки отнести?

Дети: Их можно разложить и устроить конкурс на лучшую работу.
Воспитатель: Ребят, вы согласны!
Дети: Конечно согласны!

Воспитатель: Тогда я каждому раздам смайлик, а вы выберете работу, которая вам понравилась больше всех, и проголосуете за нее. Но за свою работу голосовать нельзя. (Дети отдают свои голоса – смайлики и выбирают лучшую работу)

Воспитатель: И так, у кого больше всего смайликов?
Дети: У Влада.
Воспитатель: Влад, твоя работа понравилась деткам больше всех! Давайте похлопаем Владу.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Мы делали снеговика из яичной скорлупы и ваты.
Воспитатель: А для чего мы ее делали?

Дети: Мы ее делали, для того чтобы приблизить наш любимый праздник – Новый год! Воспитатель: Чему вы сегодня научились?
Дети: Мы научились работать с ватой и яичной скорлупой.
Воспитатель: Сложно было?

Дети: Сложности были, но мы с ними справились.
Воспитатель: Вы дома сможете сделать еще много интересных работ в такой технике. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на мои вопросы, были внимательными.

- У Влада оказалась лучшая работ. А еще я хочу отметить, аккуратную и оригинальную работу Даши, Сони, Саши.
- Вы тоже сегодня постарались, умнички.

Размер:
18.32 Kb
Скачали:
7

Метки к статье: детский сад, старшая группа