Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.
Задачи:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете потешки про кошку? (да)
- А кошка - это домашнее или дикое животное? (домашнее)
- Правильно, давайте поиграем.
1. Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет, (Встать, повернуться)
И к коту не пойдет. (Руки в стороны)
2. Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
3. Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился
4. Киска, киска, киска - брысь
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой Мишка грустный, давайте его спросим почему он грустит.
- Мишка ты почему такой грустный?
Мишка: Я хотел сделать портрет кошки из геометрических фигур, но я не умею.
Воспитатель: Мишка, я тебе помогу, я могу тебе сделать одну кошки.
Мишка: Но мне одной кошке будет мало я хотел еще медвежатам подарить.
Воспитатель: Ну не знаю, ребята мы можем помочь Мишки? (да!)
- А как? (мы можем сделать портрет кошки)
- А из чего он попросил сделать портрет кошки? (из геометрических фигур)
- Молодцы!
- Что мы с вами задумали? (Нам нужно сделать портрет кошки из геометрических фигур)
- Посмотрите на фланелеграф, что же там спрятано?
- Отгадайте загадку.
Отворилась тихо дверь,
и вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (кошка)
- Но прежде, чем мы приступим к аппликации кошки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела.
- Голова похожа на круг, тело – на треугольник, лапы-треугольник, ушки на голове-треугольники, хвост - овал. (Воспитатель использует модель пяти пальцев)
Воспитатель загибает мизинец: Ребята, что мы задумали?
Дети: Мы задумали сделать портрет кошки из геометрических фигур.
Воспитатель загибает безымянный палец: На чем мы будем делать кошку? Какой у нас будет материал. (бумага)
Воспитатель загибает средний палец: Чем мы будем работать? Какие инструменты нам нужны? (перечисляют: кисть, клей, подкладка, тряпочка, ножницы, детали)
Воспитатель загибает указательный палец: Как будем делать наш портрет-кошку? (по порядку)
- А как по порядку я сейчас покажу.
Воспитатель загибает большой палец: Что мы должны получить? (результат)
- Какой результат мы получим? (портрет кошки из геометрических фигур)
Воспитатель проводит технический показ. Берет детали, из квадрата вырезает круг, из прямоугольника - овал и наклеивает силуэт кошки.
- Готовьте свои рабочие места. Чтобы вам было удобно пойдемте за стульями.
- А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей
Дети сами делают портрет кошки.
Воспитатель: Ребята, у вас получилось сделать кошку? (да)
- Из чего вы ее делали? (из геометрических фигур)
- Из каких? (круг, треугольник, овал)
- Если нас Мишка попросит нарисовать кошку вы сможете ему помочь? (да)
- А сейчас ребята посмотрите на фланелеграф. Если вы считаете, что у вас все получилось и вам понравилось делать кошечку, то возьмите веселого котенка, а если вы считаете что у вас что-то не получилось, то возьмите грустного котенка.
- Сейчас давайте немного отдохнем. (Минутка шалости, затем сюрпризный момент)