Конспект занятия по теме "Портрет кошки" (Аппликация)

Цель: учить детей создавать изображение из геометрических фигур.

Задачи:

  • воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы;
  • формировать умение преобразовывать геометрические фигуры, отрезая уголки;
  • учить детей выкладывать изображение кошки из готовых фигур;
  • упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени;
  • воспитывать любовь к домашним животных.

Ход занятия

Мотивация детей в деятельности

Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете потешки про кошку? (да)
- А кошка - это домашнее или дикое животное? (домашнее)
- Правильно, давайте поиграем.

1. Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдет, (Встать, повернуться)
И к коту не пойдет. (Руки в стороны)

2. Тили-тили-тили бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.

3. Пошел котик во лесок
Нашел котик поясок.
Нарядился воротился

4. Киска, киска, киска - брысь
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой Мишка грустный, давайте его спросим почему он грустит.
- Мишка ты почему такой грустный?
Мишка: Я хотел сделать портрет кошки из геометрических фигур, но я не умею.

Воспитатель: Мишка, я тебе помогу, я могу тебе сделать одну кошки.
Мишка: Но мне одной кошке будет мало я хотел еще медвежатам подарить.
Воспитатель: Ну не знаю, ребята мы можем помочь Мишки? (да!)

- А как? (мы можем сделать портрет кошки)
- А из чего он попросил сделать портрет кошки? (из геометрических фигур)
- Молодцы!

Совместная работа

- Что мы с вами задумали? (Нам нужно сделать портрет кошки из геометрических фигур)
- Посмотрите на фланелеграф, что же там спрятано?
- Отгадайте загадку.

Отворилась тихо дверь,
и вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (кошка)

- Но прежде, чем мы приступим к аппликации кошки, давайте с вами рассмотрим на что похожи части тела.
- Голова похожа на круг, тело – на треугольник, лапы-треугольник, ушки на голове-треугольники, хвост - овал. (Воспитатель использует модель пяти пальцев)
Воспитатель загибает мизинец: Ребята, что мы задумали?

Дети: Мы задумали сделать портрет кошки из геометрических фигур.
Воспитатель загибает безымянный палец: На чем мы будем делать кошку? Какой у нас будет материал. (бумага)
Воспитатель загибает средний палец: Чем мы будем работать? Какие инструменты нам нужны? (перечисляют: кисть, клей, подкладка, тряпочка, ножницы, детали)

Воспитатель загибает указательный палец: Как будем делать наш портрет-кошку? (по порядку)
- А как по порядку я сейчас покажу.
Воспитатель загибает большой палец: Что мы должны получить? (результат)

- Какой результат мы получим? (портрет кошки из геометрических фигур)
Воспитатель проводит технический показ. Берет детали, из квадрата вырезает круг, из прямоугольника - овал и наклеивает силуэт кошки.

- Готовьте свои рабочие места. Чтобы вам было удобно пойдемте за стульями.
- А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей

Дети сами делают портрет кошки.

Подведение итогов, рефлексия

Воспитатель: Ребята, у вас получилось сделать кошку? (да)
- Из чего вы ее делали? (из геометрических фигур)

- Из каких? (круг, треугольник, овал)
- Если нас Мишка попросит нарисовать кошку вы сможете ему помочь? (да)

- А сейчас ребята посмотрите на фланелеграф. Если вы считаете, что у вас все получилось и вам понравилось делать кошечку, то возьмите веселого котенка, а если вы считаете что у вас что-то не получилось, то возьмите грустного котенка.
- Сейчас давайте немного отдохнем. (Минутка шалости, затем сюрпризный момент)

Размер:
15.93 Kb
Скачали:
11