Цель: формировать умение прийти на помощь, воспитывать желание и умение трудиться.
Задачи:
Дети входят в группу и становятся в круг.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо. На конверте написано - из города Мастеров. Давайте узнаем, кто же нам его прислал.
"Здравствуйте! В город Мастеров пожаловала Лень, а вместе с ней пришла беда. Люди не хотят работать, все перестали трудиться, не помогают друг другу.
А Лень озвучила условие - пока граждане города Мастеров не выполнят все ее задания, она не уйдет. Пожалуйста, помогите нашему городу освободиться от этой Лени.
Ваша Маша из города Мастеров"
- Ну что, ребята, поможем жителям города Мастеров? (да!)
- Чтобы нам было интереснее, предлагаю разделиться на две команды. Мальчики будут золотыми рыбками, а девочки-пчелками.
- Я буду загадывать загадки командам поочередно, отвечайте только в свою очередь!
Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов. (Клей)
Бьют его, что есть сил по затылку.
Но он не плачет, а только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
По реке простыне идет пароход
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
Он не слесарь, не маляр, кто же он такой? (Столяр)
Инструмент бывалый.
Не большой, не малый.
У него полно забот,
Он и режет, и стрижет... (Ножницы)
- Молодцы, ребята, с первым заданием вы успешно справились!
- Вставайте в круг, одному из вас я скажу действие, которое ему нужно будет показать движениями без слов, а дети из противоположной команды отгадывают!
Пчелки |
Золотые рыбки |
Стирает одежду Рубит дрова Моет посуду Пилит дрова |
Забивает гвоздь Гладит бельё Ведет машину Моет молы |
- Ну какие умнички, и с этим заданием справились!
- А теперь немного поработаем головой, вспомним пословицы и подумаем, что же они обозначают!
- Я начинаю, а вы заканчиваете. Работаем по очереди, сначала команда пчелок, затем – рыбок.
- Какие у нас все-таки умные и трудолюбивые детки, все знают и умеют!
- Вот и пришло время приступать к самому главному, последнему заданию от Лени.
- Лень передала для вас посылку. Интересно, что же в ней. (фартуки, тряпки, пульвелизатор, мыло, щетки, косынки, палочки для рыхления)
- Ребята, как вы думаете, для чего нам все это понадобится?
- Лень пообещала, что уйдет из города, только когда в нем будет чисто.
- Жителям города Мастеров стало очень лень убираться, так давайте же покажем им хороший пример и наведем порядок в нашей группе, глядишь, и они к нам подключатся!
- Ребята, для начала вам нужно выбрать бригадира для каждой команды. Я предлагаю сделать это по считалке.
- Затем нужно обсудить, какие материалы из посылки от Лени вам пригодятся в работе, а также распределить обязанности.
- Ну, а теперь можно и за дело браться. Каждый приступает к своей работе, выполняя общее дело. Бригадиры помогают, подсказывают своей команде.
- Какие же вы молодцы, ребята, со всеми заданиями отлично справились! (Стук в дверь, передают письмо)
Чтение письма от Маши из города Мастеров.
"Дорогие друзья, спасибо вам большое за ваш труд! Благодаря вам Лень покинула наш замечательный город, а все жители вновь стали трудолюбивыми и старательными. В этом ваша заслуга! До свидания!"