Здравствуй, здравствуй, милый мой дружочек.
станем дружно мы с тобой в кружочек.
Ручками качаем. Да, да, да.
Вот какие мы с тобой друзья.
Нам котенок скажет "Мяу-мяу",
А собачка скажет "Вау, вау".
Поросенок "Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю",
А теленок "Му-му-му-му-му".
- Ребята, я знаю, что в сказочном лесу живут гномики и великаны. Вы хотите с ним познакомиться?
- Тогда отправляемся в лес. Давайте поедем на музыкальной машине.
Музыкально-ритмическое упражнение "Музыкальная машина"
Дети садятся в круг.
Едет музыкальная машина, (крутят руль)
Крутятся, вертятся шины.
А внутри нее корзина.
Что там, отгадай? Что там, называй.
(бам, бам, то барабан; динь-дон, колокольчика звон; тук, тук, это ложек стук; ших-ших, маракас шуршит)
После каждого куплета педагог берет определенный инструмент и исполняет на нем ритмический рисунок, а дети повторяют.
- Как гудит машина? (Би-би)
- Ой, она тихонько загудела. А теперь громко-громко.
Песня "В машине, в машине шофер сидит"
Музыкально-ритмическое упражнение
- А вот и великаны с гномиками гуляют. Давайте с ними шагать.
- Мы великаны, ве-ли-ка-ны, мы великаны. Хэй! Хэй! Хэй! (2 раза. идут широким шагом медленно)
- Гномики мы, гномики, маленькие гномики. (2 раза. идут топотушками)
Садятся в круг на колени.
1 куплет: медленно и тяжело хлопают по коленям.
2 куплет: берут 2 палочки и быстро отстукивают ими.
- Ой, все разбежались, одни варежки лежат.
- Ребята, а для чего варежки носят? А в какое время года их надевают? (ответы детей)
- Давайте представим, что у нас на ручках рукавички.
Хорошо, что рукавички придумали когда-то, (крутят "фонарики")
Чтоб зимою согревали пальчики ребятам. ("тарелочки")
В этом домике цветном пальчикам не тесно.
В нем уютно и тепло, это всем известно. (сжимают кулачки)
Рукавички-варежки (хлопают)
для больших и маленьких (Ручки вверх, ручки вниз)
Можно снежный ком катать, весело в снежки играть, ("лепят", "бросают")
Мчаться с горки ледяной (вращают кулачками)
В них не холодно зимой (хлопают)
- А на рукавички снежинка упала. Давайте на нее подуем. Вдох носиком, осторожно дуйте на снежинку.
Слушание нормированной речи
- Ребята, смотрите, все великаны и гномики ушли, а один остался… Он очень грустный. Я знаю что этот гномик всегда грустит.
- А вы хотите знать, почему он грустит? Тогда, слушайте внимательно сказку.
- Этот гномик всегда грустил, потому что у него не было домика. Сам он был слишком мал, чтобы построить домик, а помочь ему было некому. Вот однажды он встретил медвежонка.
- Привет, медвежонок!
- Привет, гномик!
- Медвежонок, давай построим вместе дом.
- Нет, гномик, мне дом не нужен. Я живу в берлоге. Вот смотри, сколько снега навалило. Мне пора в берлогу спать.
Пение
- Ребята, давайте споем песню про снежок. (Песня "Ой, снежок")
Массаж ладошек
- Пошел гномик дальше и видит: белочка несет шишки. А давайте попросим у белочки по шишке и поиграем с ними.
- Мы катаем шишечку между двух ладошек, вот какие шишечки у белочки хорошей.
- Превратилась в ежика, колется иголкой. Левой нашей рученьке очень-очень колко.
- Пощекочем шишечкой правую ладошку. Как приятно шишечкой щекотать немножко.
- Обхватили шишечку, вот и барабанчик. Превратился в палочку наш веселый пальчик.
- Вот устала шишечка и легла в кроватку. Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладкой.
Танец
- Ребятки, посмотрите, белочка нам еще по одной шишечке дает. Берите в другую ручку еще одну шишечку. Сколько теперь у нас шишечек? (2)
- Давайте с ними танцевать.
Малыши-малышки взяли в руки шишки.
Шишки белочка дала, вот такие вот дела.
Постучали шишкой наши ребятишки.
Шишки белочка дала, вот такие вот дела.
Побежали с шишкой по кругу ребятишки,
Заплясали с шишкой наши ребятишки,
Спрятали за спину шишки ребятишки.
Шишки белка не нашла, вот такие вот дела.
Показали шишки белке ребятишки.
- Привет, белочка!
- Привет, гномик
- Белочка, давай вместе строить дом!
- Нет, гномик, я живу в дупле. Мне домик не надо.
- И ускакала белочка. И вдруг гномик услышал, что в траве кто-то шуршит. Это была мышка.
Развитие звуковысотного слуха. Пальчиковая игра
Мышка песенку поет и ребяток петь зовет "Пи-пи" - в восходящем и нисходящем движении.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5, вышла мышка погулять.
Вышла мышка погулять, сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла, мышка корочку нашла.
Мышка съела корку, убежала в норку
- Привет, мышка!
- Привет, гномик!
- Мышка, давай вместе домик строить.
- У меня есть своя норка, там ждут меня мышата. А домик мне не нужен. Пока, гномик.
- И убежала мышка. А гномик печальный пошел дальше.
- Вдруг на ветке запела птичка. Хотите как птички посвистеь? (дети дуют в свистульки-птички)
- Но птичка сидела очень высоко. И гномик стал ее звать. Давайте гномику поможем.
- Птичку, птичку мы позовем, тихо-тихо песенку споем "А-у, а-у". (тихо поют дети)
- Но не слышит птичка ничего, ей не видно сверху никого. Надо громче птичку позвать, пропоем мы песенку опять "А-у, а-у". (чуть громче)
- Надо громко, очень громко спеть, птичка, прилетай на нас смотреть "А-у, а-у". (громко)
- Услышала птичка, слетела вниз. (glissando вниз)
- Ты чего, гномик, меня зовешь?
- Птичка, давай вместе домик строить.
- Разве птички могут жить на земле? Мы вьем гнезда на деревьях. Мне домик не нужен. И улетела.
- Долго шел гномик по узкой дорожке
Ходьба по узкой дорожке
- А вы сможете по такой дорожке пройти?
- И вдруг он вышел на полянку, где стоит грустный-грустный домик.
- Здравствуй, гномик, почему ты такой грустный?
- Здравствуй, домик. У меня много друзей и у каждого есть свой домик. А у меня домика нет. А почему ты невеселый?
- А во мне никто не живет. Медведь живет … где, ребятки? (в берлоге)
- Белочка… где? (в дупле)
- Мышка…где? (в норке), птичка… где? (в гнездышке)
- И никто не хочет сделать меня уютным и жить во мне. И тут они засмеялись
- Гномик, тебе нужен домик?
- Да, а тебе, домик, нужен друг?
- Конечно.
- Вот так и подружились гномик и домик. Гномик навел порядок в домике и стал там жить и приглашать в гости своих друзей.