Логоритмическое занятие на основе песни «По тропинке по лесной мы с тобой гуляем»

Цель занятия: развитие речи детей младшей группы.

Задачи:

  • развитие процессов психологической базы речи;
  • развитие моторики, координации движений, подражательности;
  • развитие ритмического, динамического слуха, умения создавать музыкально-игровой образ, согласовывать слово, движения и музыку;
  • воспитание любви к природе.

Ход занятия

- Ребята, сейчас осень. Какое время года сейчас? (осень)
- А какого цвета листики на деревьях? (ответы детей)
- А какая погода: светит солнце или идет дождь?
Дыхательное упражнение

- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. Хотите?
- А в лесу много деревьев. Осенью с деревьев листья опадают. Ветерок листочки под ноги бросает.

- Как они летят?
- Вдох носиком. Падают… (Ф-ф-ф-ф-ф на выдохе, опуская постепенно вниз ладошки. Спокойная ходьба и прыжки на 2 ногах)

- Пойдемте гулять по лесной тропинке. (1 куплет песни)
- По тропинке по лесной мы с тобой гуляем. Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем.
- Зайка прыгнул из куста, маленький трусишка. Прыгайте быстрей как я, детки-шалунишки. (прыжки на двух ногах)

Слушание нормированной речи

- Ребята, кого мы встретили? Здорово зайка прыгает?
- Это потому, что у них задние лапы длиннее и крепче передних. Такими лапами удобнее отталкиваться от земли и скакать.

- Быстрые ноги спасают их от лисицы и от волка.
- А какого цвета зайка? (игрушка серого цвета)
- Зайка летом и осенью серый, как земелька, чтобы на земле и в кустах его было не видно.
- А какую шубку наденет зайка зимой? (показывает белую игрушку)
- Белую, чтобы его на белом снегу не увидела лисичка и не поймала.

Пальчиковая гимнастика с элементами бодиперкуссии

- Ребята, а вы про меня стихотворение знаете?

Зайку бросила («ушки» двумя пальчиками)
хозяйка (сильный притоп ногой и удар по бедрам)
Под дождем остался зайка (указать пальцем правой руки по левой)
Со скамейки слезть не мог (скользящие хлопки по бедрам)
Весь до ниточки промок (поглаживание тыльной стороны ладоней противоположной рукой)
Заяц: Ой, ребятки, я под дождиком очень промок. А зонтик у вас есть?

Упражнение на развитие координации и внимания

- Конечно, зайка, смотри, какие у нас зонтики
Мы откроем зонтик, если дождь пойдет (широко в стороны руки)
Мы закроем зонтик, если он пройдет (над головой соединяют руки)
Откроем, закроем….

Заяц: Я под вашими зонтиками переждал дождик, обсох. Спасибо, я побежал дальше в лес. До свидания!
- А нам пора дальше идти. Вставайте друг за другом на тропинку. (2 куплет)

По тропинке по лесной мы с тобой гуляем.
Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем.
Мишка выглянул из чащи:
«Здравствуйте, детишки.
Потанцуйте для меня,
Как маленькие мишки» (ритмичные притопы одной ногой)

Развитие динамического слуха
Медведь: Кто тут шумит? Кто мне спать мешает? (медведь «спит»)
- Ребята, давайте поиграем с мишкой, будем его будить.

- Сначала тихо позовем. А теперь громко.
- Не слышит. Давайте песенку ему споем: «Мишка, что ты долго спишь?»
Медведь: Я пошел дальше спать, а вы тихонько погуляйте по лесу

Имитация движений лисички, закрепление цветов

По тропинке по лесной мы с тобой гуляем.
Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем.
«Я лисичка, рыжий хвост, одета я по моде.
Покажите, деточки, как лисичка ходит»
Лиса: Вот как вы красиво гуляете, очень на меня похожи.

- А посмотрите, я собрала в лесу листочки. Какого цвета этот листик? (красный)
- А этот? (желтый)
- Давайте с листочками потанцуем.

Танец с листьями. Развитие длительного выдоха
- Ребята, давайте вот на эти листочки подуем. (Листья на ниточках)
Лиса: Вот какие молодцы. Можно, я эти листочки отнесу своим лисятам, пусть они с ними поиграют? До свидания!

Ходьба по узкой дорожке

Выкладывается узкая дорожка.
- А мы пойдем дальше. Здесь тропинка узкая, никто никого не обгоняет.

Свободная пляска, игра с волком (4 куплет)

- По тропинке по лесной мы с тобой гуляем и грибочки разные дружно собираем.

Тут грибок и там грибок, мы набрали кузовок
Вдруг откуда ни возьмись. Волк зубастый появись.
Вы, ребятки, прячьтесь все, тихонечко сидите, и волчонка серого, дети, не сердите.

Я зубастый серый волк, я зубами щелк да щелк.
Я иду в детский сад, поиграть с детьми я рад.
- Ты, волчок, нас не пугай, а скорее догоняй

Игра с волком, общая свободная пляска. Развитие длительного выдоха, силы голоса

Волк: А вы знаете, как я выть умею? Давайте, кто дольше провоет?
- А кто громче? А кто тише?

Самомассаж
Волк: А у меня есть вот какие шишки. Хотите с ними поиграть?

«Мы катаем шишечки»
- Спасибо тебе, волк, нам с тобой понравилось. Но нам пора дальше отправляться.

Пение с пальчиковыми движениями

По тропинке по лесной мы с тобой гуляем.
Отгадайте поскорей, кого мы повстречаем.
- Ежик маленький бежит, острые иголки, и боятся ежика даже злые волки.
- Вот и ежик нас встретил. Давайте его порадуем песенкой.

«Хитрый ежик»
Ходьба на четвереньках, танцевальные движения по показу педагога

Еж: Давайте я превращу вас в маленьких ежат и мы побегаем по лесу
(под песню «Маленькие ножки ходят по дорожке» дети на четвереньках передвигаются по залу, периодически останавливаясь и выполняя движения по показу педагога)

- Как здорово мы погуляли по лесу. Кого же мы встречали?
- А теперь нам пора в садик. Вставайте на лесную волшебную тропинку и друг за другом пойдем в группу.

Размер:
16.52 Kb
Скачали:
7