Конспект занятия "Новогодняя экологическая игрушка"

Новый год – самый любимый семейный праздник. Украшение елки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. Украшения бывают разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а лучше приложить усилия и сделать их самостоятельно.

Самая любимая игрушка – игрушка, сделанная своими руками.

Эко стиль предполагает использование природных материалов или наиболее приближенных к природным с минимум переработки или взятых из природы. Личным примером и исподволь мы внушаем детям привычку задумываться об экологии, не выбрасывать вещи, которые еще могут служить.

Поделки экологической тематики помогают беречь планету - меньше отправляя мусора в корзины. Экологическая игрушка – удачный повод за работой побеседовать с детьми о проблемах экологии, о ее защите.

Наша работа рассчитана на детей средней группы. Для создания новогодней игрушки мы заглянули на кухню и нашли там много интересного.

Проблема

Всем известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под елкой – дарит праздничное настроение и улыбки.

Но в ходе работ с родителями выяснилось, что большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.

Конспект занятия

Цель: вызвать интерес к изготовлению новогодней экологической игрушки.

Задачи:

  • ориентировать детей на экологическую направленность;
  • познакомить с историей новогодних игрушек;
  • развивать познавательную активность детей;
  • освоить технологию изготовления новогодней игрушки.

Предварительная работа:

  1. изготовление новогодних игрушек дома с родителями;
  2. украшение елки новогодними игрушками.

Материалы и оборудование: пряничное тесто, помадка, конфеты для оформления, карамель для склеивания форм, формочки для выпечки, скалка, поделки из пряничного теста разной формы.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуй, солнце ясное! (Поднять вверх правую руку)
Здравствуй, зима снежная! (Поднять вверх левую руку)
Небу синему - привет! (Скрещивать руки над головой)
Всем хотим мы дать совет: (Протягиваем руки вперед, затем ставим на пояс)

Чтобы день удачным был, (Правую руку в сторону)
Чтобы каждый вас любил, (Левую руку в сторону)
Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозим пальцем)
А почаще улыбайтесь! (Протягиваем руки вперед)

- Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка.
- А в этой коробке – картины с изображением самых первых новогодних игрушек, сделанные своими руками.
- Давайте их рассмотрим. (Читает детям стихотворение "Пряничные человечки" (из шведской народной поэзии)

Нас много, мы явились
Из пряничной страны:
На нас рубашки сладкие
И сладкие штаны.

Мы пробыли сегодня
В дороге целый день,
У нас глаза-изюминки
И шапки набекрень.

Мы сделаны из теста
И в гости к вам пришли,
Но пряничного козлика
С собой не привели.

Ему не захотелось
Из печки вылезать.
Просил он вам горячий
Привет свой передать.

Воспитатель показывают изображение пряничного домика детям и три фигурки разной формы, вылепленные из пряничного теста: елочку, человечка, зайца. Просит угадать, на кого (на что) они похожи.

Поясняет, что это новогодние украшения, и предлагают слепить новогодние игрушки. Показывает шар из пряничного теста и подсказывает, что он может превратиться в пряничный домик и разные игрушки.

Пальчиковая гимнастика

Под грибом-шалашика-домик, (Соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (Ладони рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик, (Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик

В домике дощатый пол, (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
А на нем-дубовый стол.
Рядом-стул с высокой спинкой (Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе тарелка с вилкой. (левая ладонь лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь вниз, четыре пальца выпрямлены)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

Воспитатель с детьми раскатывают пласт и формируют стены, крышу, дверь. Вырезанные формы выпекаются в духовке. Затем предлагает детям соединить готовые формы, чтобы получился пряничный дом.

Подсказывает, что склеивать формы нужно карамелью. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Объясняет, что для декоративного оформления поделок можно использовать помадку и конфеты. Дети украшают лепное изделие.

Воспитатель при помощи детей оформляет композицию, предлагает угоститься вкусными пряничными игрушками, дети угощаются.

Размер:
21.61 Kb
Скачали:
0