Новый год – самый любимый семейный праздник. Украшение елки в канун праздника одно из самых приятных и увлекательных занятий. Украшения бывают разнообразными. Можно купить новогодние игрушки в магазине, а лучше приложить усилия и сделать их самостоятельно.
Самая любимая игрушка – игрушка, сделанная своими руками.
Эко стиль предполагает использование природных материалов или наиболее приближенных к природным с минимум переработки или взятых из природы. Личным примером и исподволь мы внушаем детям привычку задумываться об экологии, не выбрасывать вещи, которые еще могут служить.
Поделки экологической тематики помогают беречь планету - меньше отправляя мусора в корзины. Экологическая игрушка – удачный повод за работой побеседовать с детьми о проблемах экологии, о ее защите.
Наша работа рассчитана на детей средней группы. Для создания новогодней игрушки мы заглянули на кухню и нашли там много интересного.
Проблема
Всем известно, что один из самых любимых праздников детей – Новый год! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение елки игрушками, долгожданные подарки под елкой – дарит праздничное настроение и улыбки.
Но в ходе работ с родителями выяснилось, что большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Цель: вызвать интерес к изготовлению новогодней экологической игрушки.
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: пряничное тесто, помадка, конфеты для оформления, карамель для склеивания форм, формочки для выпечки, скалка, поделки из пряничного теста разной формы.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце ясное! (Поднять вверх правую руку)
Здравствуй, зима снежная! (Поднять вверх левую руку)
Небу синему - привет! (Скрещивать руки над головой)
Всем хотим мы дать совет: (Протягиваем руки вперед, затем ставим на пояс)
Чтобы день удачным был, (Правую руку в сторону)
Чтобы каждый вас любил, (Левую руку в сторону)
Не сердитесь, не ругайтесь, (Грозим пальцем)
А почаще улыбайтесь! (Протягиваем руки вперед)
- Ребята, у нас в группе стоит красивая коробка.
- А в этой коробке – картины с изображением самых первых новогодних игрушек, сделанные своими руками.
- Давайте их рассмотрим. (Читает детям стихотворение "Пряничные человечки" (из шведской народной поэзии)
Нас много, мы явились
Из пряничной страны:
На нас рубашки сладкие
И сладкие штаны.
Мы пробыли сегодня
В дороге целый день,
У нас глаза-изюминки
И шапки набекрень.
Мы сделаны из теста
И в гости к вам пришли,
Но пряничного козлика
С собой не привели.
Ему не захотелось
Из печки вылезать.
Просил он вам горячий
Привет свой передать.
Воспитатель показывают изображение пряничного домика детям и три фигурки разной формы, вылепленные из пряничного теста: елочку, человечка, зайца. Просит угадать, на кого (на что) они похожи.
Поясняет, что это новогодние украшения, и предлагают слепить новогодние игрушки. Показывает шар из пряничного теста и подсказывает, что он может превратиться в пряничный домик и разные игрушки.
Под грибом-шалашика-домик, (Соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (Ладони рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается)
Двери нам откроет гномик, (Ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик
В домике дощатый пол, (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
А на нем-дубовый стол.
Рядом-стул с высокой спинкой (Направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе тарелка с вилкой. (левая ладонь лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь вниз, четыре пальца выпрямлены)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Воспитатель с детьми раскатывают пласт и формируют стены, крышу, дверь. Вырезанные формы выпекаются в духовке. Затем предлагает детям соединить готовые формы, чтобы получился пряничный дом.
Подсказывает, что склеивать формы нужно карамелью. Спрашивает, как и с помощью чего можно украсить получившиеся изделия. Объясняет, что для декоративного оформления поделок можно использовать помадку и конфеты. Дети украшают лепное изделие.
Воспитатель при помощи детей оформляет композицию, предлагает угоститься вкусными пряничными игрушками, дети угощаются.