Конспект музыкального занятия "Осенние месяцы - Сентябрь"

Задачи занятия:

  • обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;
  • способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности;
  • формировать у детей основу музыкальной культуры.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:
Вот художник так художник, все леса позолотил.
Лаже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот? (Осень)

- Сегодня я вам предлагаю поговорить об осени. А знаете ли вы, что бывает три осени?
- Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье. Вторая приходится на октябрь - глубокая осень. И третья приходится на ноябрь - предзимняя осень.

- Сегодня наш разговор о сентябре. На первый месяц осени - сентябрь приходится период золотой осени.
- Назовите самые характерные признаки сентября. (Солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают и т.д.)

- Позолотились березы, раскалились докрасна дубы и рябины, зардели клены. Настает карнавал листвы, или листопад.
- Теперь покажите движением этот карнавал листвы.

Звучит песня "Падают листья"
(музыка М. Красева, слова М. Ивенсен)

Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.

- Музыка спокойная, светлая, мягкая, нежная, задумчивая. И движения вы передали, соответствующие характеру музыки.
- А сейчас послушайте музыкальное произведение И. Кореневской, которое называется "Осенью", и придумайте небольшой рассказ о листопаде.

Звучит произведение И. Кореневской "Осенью"

- Ребята, постарайтесь, слушая музыку придумать какой не будь рассказ про осень. А теперь наши картинки будут оживать.
- Кто из вас хочет показать движением под музыку свой рассказов? (Прием "артист - зрители")

Звучит произведение "Осенью" И. Кореневской

Дети показывают один-два рассказа.
- Что вам понравилось у каждого из исполнителей? (Дети отвечают)
- Вот как инструментальная музыка и наши движения показывают золотую осень!

- А сейчас мы споем две песни об осени, которые мы с вами уже выучили. Это песня "Осень, не скучай" и "Здравствуй, Осень!" (Дети поют две песни)
- Чем отличаются эти песни друг от друга? (Одна песня по характеру грустная, печальная, жалобная, тоскливая, хмурая; другая - веселая, звонкая, легкая, солнечная, под нее хочется танцевать)

- Эти песни отличаются друг от друга по характеру и содержанию.
- Сентябрь - самый грибной месяц года. Кто пораньше встает, тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
- Когда собирают грибы, приговаривают: "Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку"; но не всякий гриб в лукошко кладут. А какие грибы можно собирать? (Ответы детей)

- Давайте поиграем в игру "Положи в кузовок". В наш кузовок можно положить слова, связанные с осенью. (например, грибок, листок...)
- Положили слово и передали кузовок соседу.

- Сколько слов в нашем кузовке! Хочу предложить вам еще поиграть в одну игру, которая называется "Грибы-ягоды". (Игра на интерактивной доске)
- Вот и кончился сентябрь, за ним следом идут октябрь и ноябрь, о которых мы поговорим в следующий раз.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!