Цель: продолжить формировать у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятия монета, купюра, рубли.
Задачи:
Средства: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), ноутбук, проектор, экран.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент
Ситуативная беседа |
Приветствие Мы скажем небу: «Здравствуй!» - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в мир денег. - Мы уже узнали два денежных секрета. Что же это за секреты? Вы помните? |
Дети стоят в кругу, настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Приветствуют друг друга. Внимательно слушают, отвечают на вопросы. |
Основной этап
Демонстрация фильма
Творческие упражнения |
- Ребята, а вы видели настоящие деньги? Как деньги называются в нашей стране? - Из чего сделана монета? - Какой формы монета? - Какой звук издают, если в руке несколько монет? - Из чего сделана купюра? - Какой формы купюра? - Какой звук издает купюра если ей пошевелить? - Ребята, а как у нас в стране называются монеты и купюры? - А чем монеты отличаются от купюр? - Сейчас более подробно рассмотрим купюры, они бывают разного номинала и на них изображены разные рисунки и все купюры разного цвета, чтобы люди их могли различать и не путали. - Предлагаю вам посчитать денежки, а денежки - это наши пальчики Физминутка «Считаем денежки» Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем денежку мы считать. Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. - А как вы думаете, кто имеет право изготавливать монеты и купюры? Можно ли настоящие деньги изготовить самим? Просмотр фильма про изготовление денег - Ребята вы увидели, что монеты и купюры изготавливаются специальными организациями, скажите, как они называются? Так же вы узнали, что настоящие деньги нельзя рвать и нельзя на них рисовать, нужно их беречь, потому что именно деньги нам выдают как вознаграждение за выполненную работу. Хотите узнать третий денежный секрет? Я вам его раскрою: настоящими деньгами можно считать только официально утверждённые деньги и выпущенные специальными организациями (Госзнак и Монетный двор) и имеющие специальную защиту от подделок. - А сейчас я вам предлагаю поиграть. Ролевая игра-обсуждение «Нарисуем деньги для нашей группы» - Представим, что наша группа – это маленькое государство. Давайте придумаем и изготовим деньги для нашего государства. Помните, что начинать надо с эскиза. Давайте с вами придумаем образец для наших купюр и монет, какой они будут формы, цвета? И какой символ нашей группы мы поместим на денежные знаки. |
Отвечают на вопросы.
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают усвоенное раннее.
Рассматривают слайд Сравнивают купюры, задают вопросы.
Выполняют физические упражнения.
Смотрят фильм.
Участвуют в обсуждении фильма.
Выполняют практическую работу.
|
Рефлексия |
- Посмотрите ребята какие вы молодцы, справились с заданием, наши монеты и купюры пригодятся нам для дальнейших игр - Вам понравились деньги, которые мы придумали и нарисовали для нашей группы? - Сколько всего мы с вами сегодня узнали. Расскажите, как называется денежная единица Российской Федерации? - Какие виды денег вы узнали? - Можно ли самим нарисовать настоящую купюру? - А какой бывает монета? - Какой денежный секрет мы сегодня раскрыли? |
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла. |
Открытость |
- Предлагаю вам ребята продолжить изготавливать деньги для нашей группы. - А может мы придумаем деньги и нарисуем эскизы и для других групп детского сада? |
В дальнейшем выполняют практическую работу. Создают эскизы. |