Конспект занятия в подготовительной группе "Денежная история"

Цель: продолжить формировать у детей представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств, закрепить понятия монета, купюра, рубли.

Задачи:

  • закрепить представления детей экономического понятия: деньги;
  • формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

Средства: бумага для рисования, цветные карандаши или фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), ноутбук, проектор, экран.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

 

 

Ситуативная беседа

Приветствие

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы:
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие в мир денег.

- Мы уже узнали два денежных секрета. Что же это за секреты? Вы помните?  

Дети стоят в кругу, настроены на общение.       Проявляют интерес к предстоящей деятельности.     Приветствуют друг друга.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация фильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие упражнения

- Ребята, а вы видели настоящие деньги? Как деньги называются в нашей стране? 

- Из чего сделана монета?

- Какой формы монета?

- Какой звук издают, если в руке несколько монет? 

- Из чего сделана купюра?

- Какой формы купюра?

- Какой звук издает купюра если ей пошевелить?

- Ребята, а как у нас в стране называются монеты и купюры?

- А чем монеты отличаются от купюр? 

- Сейчас более подробно рассмотрим купюры, они бывают разного номинала и на них изображены разные рисунки и все купюры разного цвета, чтобы люди их могли различать и не путали.

- Предлагаю вам посчитать денежки, а денежки - это наши пальчики

Физминутка

«Считаем денежки»

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем денежку мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

- А как вы думаете, кто имеет право изготавливать монеты и купюры? Можно ли настоящие деньги изготовить самим?

Просмотр фильма про изготовление денег

- Ребята вы увидели, что монеты и купюры изготавливаются специальными организациями, скажите, как они называются? Так же вы узнали, что настоящие деньги нельзя рвать и нельзя на них рисовать, нужно их беречь, потому что именно деньги нам выдают как вознаграждение за выполненную работу.

Хотите узнать третий денежный секрет?

Я вам его раскрою: настоящими деньгами можно считать только официально утверждённые деньги и выпущенные специальными организациями (Госзнак и Монетный двор) и имеющие специальную защиту от подделок.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Ролевая игра-обсуждение «Нарисуем деньги для нашей группы»

- Представим, что наша группа – это маленькое государство. Давайте придумаем и изготовим деньги для нашего государства. Помните, что начинать надо с эскиза. Давайте с вами придумаем образец для наших купюр и монет, какой они будут формы, цвета? И какой символ нашей группы мы поместим на денежные знаки.

Отвечают на вопросы.

 

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают усвоенное раннее. 

 

Рассматривают слайд

Сравнивают купюры, задают вопросы. 

 

Выполняют физические упражнения. 

 

Смотрят фильм. 

 

Участвуют в обсуждении фильма. 

 

 

Выполняют практическую работу.

 

 

 

Рефлексия

- Посмотрите ребята какие вы молодцы, справились с заданием, наши монеты и купюры пригодятся нам для дальнейших игр

- Вам понравились деньги, которые мы придумали и нарисовали для нашей группы?

- Сколько всего мы с вами сегодня узнали. Расскажите, как называется денежная единица Российской Федерации?

- Какие виды денег вы узнали?

- Можно ли самим нарисовать настоящую купюру?

- А какой бывает монета?

- Какой денежный секрет мы сегодня раскрыли?

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла.

Открытость

- Предлагаю вам ребята продолжить изготавливать деньги для нашей группы.

- А может мы придумаем деньги и нарисуем эскизы и для других групп детского сада?

В дальнейшем выполняют практическую работу.

Создают эскизы.

 

Размер:
24.59 Kb
Скачали:
5