Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием технологии наглядного моделирования "Волшебница вода. Море"

Цель:

  • Побуждать детей подготовительной к школе группы к отражению в рисунке своих впечатлений, к самостоятельному нахождению выразительных средств.
  • Развивать умение самостоятельно выполнять задания.
  • Пополнять знания о пейзаже, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять.
  • вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования, развивать эстетическое восприятие.

Оборудование: мнемодорожка по описанию картины. Репродукции картин И. Айвазовского "Буря" и "Штиль". Изобразительные материалы.

Предварительная работа: рассматривание репродукций по мнемосхеме, знакомство с жанрами изобразительного искусства.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эти строки.

Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор..
Оно без крайнее, синее,
Корабли по нему идут... (море)

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза, представить себя на берегу моря, вдохнуть морской воздух увидеть красоту моря, почувствовать его характер.
- А помогут нам в этом две репродукции картин про море. Рассмотрим мы их с помощью зашифрованных символов мнемодорожки.
- Какой жанр этих картин? (пейзажи, т.к нарисована природа, море, небо)

- Ребятки, давайте мы с вами прочитаем стих про пейзаж по таблице. (чтение стихотворения Кушнера про пейзаж с применением мнемотаблицы)
- А теперь, скажите, что еще нарисовано на этих картинах? (корабли, люди, волны и т.д.)
- А какое время суток? (На первой картине вечер или ночь, а на второй утро или день. Дети объясняют как они определили - по цвету)

- На мнемодорожке вы видите палитру, значит, что мыдальше определим? (какие цвета использовал художник)
Дети перечисляют цвета. Определяем вместе холодные и теплые, звонкие и глухие, легкие и тяжелые. Обозначая символами - значками.

Воспитатель: Следующий символ мысли. Как вы думаете что хотел предать художник в этих картинах. (На 1-й картине спокойное море, на второй - бурю и шторм)
Обсуждаем, как бы мы назвали картины. Приходим к тому, что 1 - штиль, 2 - шторм.

- Ребята, вы познакомились с морскими пейзажами, которые называются – Мариной. Написал их художник И. Айвазовский. (Краткая информация детям о художнике И. Айвазовском)
- Предлагаю стать вам сегодня художниками-маринистами и написать свой морской вид и пейзаж, но сначала отдохнем.

Физкульминутка "Море волнуется раз..."

Проговариваем сюжеты выполнения творческой работы по изображению моря, дети в кругу делятся, что можно нарисовать.

Воспитатель: А теперь, выбирайте изобразительный материал и проходите за мольберты. (Включаю аудиозапись моря. Дети рисуют)
- Какие красивые, разные морские пейзажи у вас получились. Давайте придумаем им названия, потом мы оформим вернисаж "Марина".
- Ну, а теперь, закрываем свои глазки, возвращаемся из прекрасного морского путешествия.

Итог занятия

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось?
- Легко ли было описывать картину по схеме?

- Оцените себя, если справились и было интересно нарисуйте птицу-галочкой вверху своей картины, если были трудности, то по середине, и совсем сложно, то в нижней части рисунка.
- Спасибо, ребята. На этом наше занятие закончено, скажем нашим гостям: До свидания!

Размер:
12.88 Kb
Скачали:
4