Задачи:
Речевые задачи: активизировать словарь детей: осень, деревья,листва.
Материалы: лист бумаги с нарисованным стволом дерева, ватные палочки, гуашь (желтая, оранжевая, зеленая, красная, коричневая), иллюстрации осени.
Предварительная работа: проведение с детьми наблюдений за осенними изменениями в природе на прогулках.
Дети! Что будем делать? (Будем заниматься)
Какое сейчас время года? (Осень)
Посмотрите в окно, что вы видите? (Листья опадают, ветер дует)
Пойдемте за столы.
Дети, давайте нарисуем осеннее дерево.
Для рисования нам понадобятся: бумага, краски, ватные палочки, вода, салфетки.
Показ приемов рисования ватными палочками. (Рисует разные листья)
А теперь давайте поиграем?
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочередно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Садитесь!
Рисовать мы будем листики.
Напоминаю детям, алгоритм работы: правильно берите ватную палочку, аккуратно набирайте краску, снимая ее излишек о край банки, рисуйте листья.
Дети, что мы делали? (занимались, рисовали)
Молодцы! У вас получилась красивая осенняя картина.