Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе "Весна пришла"

Программное содержание:

  • Развивать умение выполнять движения в соответствии с ритмом и характером музыки;
  • Развивать творческую активность в игре на ДМИ.
  • Закреплять навыки различного по длительности вдоха и выдоха.
  • Развивать мускулатуру губ, щек, подвижность языка
  • Упражнять в чистом интонировании поступенного движения мелодии вниз, слышать повторяющиеся звуки.
  • Побуждать выразительно исполнять знакомые песни.

Ход занятия

Дети заходят в зал, останавливаются в кругу, поют песенку-приветствие.

Муз.рук.:
Вот и дождались мы весенних теплых дней.
Проснулись реки ото сна
И птиц уж слышно щебетанье
И снова к нам пришла весна,
Ее мы чувствуем дыханье.

- Вы, ребята, рады весне? (дети отвечают)
- А кто в лесу радуется весне? (На экране весенний лес с животными, фонограмма пения птиц)
- Давайте мы с вами с вами изобразим некоторых животных.

Музыкально-ритмические упражнения

  • "Медведь" - ходьба вперевалочку"
  • "Зайчик" - прыжки на двух ногах,
  • "Ёжик" - топающий шаг.

Муз.рук.: Давайте, присядем и послушаем звуки весеннего леса. (Фонограмма звуков весеннего леса)
- Что вы услышали? (весенняя капель, журчание ручейка, гомон птиц, стук дятла, шум дождя)
- А какими музыкальными инструментами можно изобразить звуки весеннего леса? (ответы детей)

  • Весенняя капель - треугольник.
  • Журчание ручейка - колокольчик.
  • Гомон птиц – бубен.
  • Стук дятла– деревянные ложки.
  • Шум дождя – маракас.

- На всех этих музыкальных инструментах вы умеете играть, выбирайте любой.

Игра в оркестре

Муз.рук.: Вот как много разных звуков в весеннем лесу и в нашем оркестре. (Дети садятся на стульчики)
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди и послушаем фрагмент из цикла "Времена года".

Слушание "Весна" А. Вивальди

- Что в музыке вам показалось похоже на весну?
- Какие инструменты вы услышали?

- Какой характер у этого произведения? (Беседа с детьми)
- А еще мы знаем песни о весне, но сначала разогреем голосовой аппарат.

Комплекс развивающих упражнений "Дикие животные"

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка»

Побывали мы в лесу,
Повстречали там лису.
У лисы мордочка острая,  

Длинная. Вот такая...

Вытянуть губы трубочкой 

и подержать их в таком 

положении несколько секунд. 

«Заборчик»

Видели за елкой 

Пробегали волки.
Зарычал волчище,

Показал зубищи.

Рот открыть, зубы оскалить, длительно произносить звук [Ы].

«Орешек»

А по веткам, скок-поскок,
Белка - рыженький зверек.
Угостим ее орешком.
Смотрите, белка орешек 

за щеку кладет, 

а теперь за другую.
Вот так...

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри.

«Улыбка»

Под сосной дремал медведь.
Как проснулся, стал реветь.

Длительно произносить звук [Р], при этом рот открыть, губы растянуть в улыбке.

Дыхательная гимнастика

«Вдох и выдох»

Услыхал его зайчишка.
Задрожал в кустах, трусишка.

Он сидит и еле дышит,

Даже ушком не колышет. Вот так...

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями - увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе.

 

А мы выпятим животик -
Получился бегемотик,

А теперь - втяни живот.
Похудел наш бегемот.

Руки положить на область диафрагмы, плавно

и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы живот выпятился вперёд. Выдох производится через рот плавно. Живот в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшш» или «ффф».

Звуковая дыхательная гимнастик

 

Трубит слоненок ту-ру-ру-у
Я воду пить не стану-у-у-у-у.
А лучше в хобот наберу-у-у
И выпущу фонтаном.

 

Распевание. Разучивание и повторение песен о весне

Муз.рук.:

Предлагаю вам всем встать
И веселый танец станцевать.

Танец "Светит солнышко"

В заключении дети вспоминают, что нового они услышали на занятии.

Попевка "До свидания"

Размер:
19.03 Kb
Скачали:
11