Программное содержание:
Дети заходят в зал, останавливаются в кругу, поют песенку-приветствие.
Муз.рук.:
Вот и дождались мы весенних теплых дней.
Проснулись реки ото сна
И птиц уж слышно щебетанье
И снова к нам пришла весна,
Ее мы чувствуем дыханье.
- Вы, ребята, рады весне? (дети отвечают)
- А кто в лесу радуется весне? (На экране весенний лес с животными, фонограмма пения птиц)
- Давайте мы с вами с вами изобразим некоторых животных.
Музыкально-ритмические упражнения
Муз.рук.: Давайте, присядем и послушаем звуки весеннего леса. (Фонограмма звуков весеннего леса)
- Что вы услышали? (весенняя капель, журчание ручейка, гомон птиц, стук дятла, шум дождя)
- А какими музыкальными инструментами можно изобразить звуки весеннего леса? (ответы детей)
- На всех этих музыкальных инструментах вы умеете играть, выбирайте любой.
Игра в оркестре
Муз.рук.: Вот как много разных звуков в весеннем лесу и в нашем оркестре. (Дети садятся на стульчики)
- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с творчеством итальянского композитора Антонио Вивальди и послушаем фрагмент из цикла "Времена года".
Слушание "Весна" А. Вивальди
- Что в музыке вам показалось похоже на весну?
- Какие инструменты вы услышали?
- Какой характер у этого произведения? (Беседа с детьми)
- А еще мы знаем песни о весне, но сначала разогреем голосовой аппарат.
Комплекс развивающих упражнений "Дикие животные"
Артикуляционная гимнастика |
||
«Дудочка» |
Побывали мы в лесу, Длинная. Вот такая... |
Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. |
«Заборчик» |
Видели за елкой Пробегали волки. Показал зубищи. |
Рот открыть, зубы оскалить, длительно произносить звук [Ы]. |
«Орешек» |
А по веткам, скок-поскок, за щеку кладет, а теперь за другую. |
Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри. |
«Улыбка» |
Под сосной дремал медведь. |
Длительно произносить звук [Р], при этом рот открыть, губы растянуть в улыбке. |
Дыхательная гимнастика |
||
«Вдох и выдох» |
Услыхал его зайчишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышет. Вот так... |
Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями - увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе. |
|
А мы выпятим животик - А теперь - втяни живот. |
Руки положить на область диафрагмы, плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы живот выпятился вперёд. Выдох производится через рот плавно. Живот в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «шшш» или «ффф». |
Звуковая дыхательная гимнастик | ||
|
Трубит слоненок ту-ру-ру-у |
|
Распевание. Разучивание и повторение песен о весне
Муз.рук.:
Предлагаю вам всем встать
И веселый танец станцевать.
Танец "Светит солнышко"
В заключении дети вспоминают, что нового они услышали на занятии.
Попевка "До свидания"