Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР "Подарок милой мамочке"

Интегрированное занятие педагога-психолога и воспитателя по конструированию и развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Цели:

  • способствовать повышению уровня групповой сплоченности, приобретению коммуникативных навыков;
  • воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи;
  • создавать положительный эмоциональный настрой.

Цель практической деятельности с детьми:

Вызвать эмоционально-этический отклик на тему занятия

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений.

Задачи:

  • Воспитывать теплые отношения к членам семьи.
  • Мотивировать на формирование положительных эмоций мамы.
  • Создавать положительный эмоциональный фон.
  • Сформировать чувство принадлежности к группе.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Продолжать учить наклеивать готовые элименты, соблюдая чувство ритма и цвета.

Оборудование: мультимедийная система; презентация (слайды), раздаточный материал для индивидуальных заданий (цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаши, клеенка), сюжетные картинки или игрушки, резиновый мяч.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 8-12 человек, воспитатель, педагог-психолог; продолжительность занятия 25-30 минут.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Давайте для поднятия настроения поиграем в интересную игру.

Игра "Назови ласково"

Цель: способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Воспитатель: Ребята, вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем передавать друг другу мячик.
- И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен.
- Молодцы ребята! А у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите на экран. (Показ слайдов с фотографиями мам)

Презентация с фотографиями мамПрезентация с фотографиями мам

Педагог-психолог: Вам понравился сюрприз? Кого вы увидели на экране?
- А теперь посмотрите, пожалуйста, на стол.

- Тут много разных игрушек. Подойдите по одному к столу и выберите игрушку, названием которой вы хотели бы назвать свою мамочку. (Дети подходят к столам, выбирают игрушки, ласково их называя: куколка, солнышко, зайка, птичка и т.д.)
- Проходите за стол.

Практическая часть

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про маму!

Мама – солнце, мама - небо
Мама ангел твой земной
Где бы ты, дружочек, не был

Сердце мамочки с тобой!
Вырежу сердечко, маме подарю
И скажу я мамочке "Я тебя люблю"!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать своих мам? А как вы думаете, что их может порадовать?
- Правильно! Подарок! Давайте мы сегодня сделаем нашим мамочкам поделку и подарим им.
- Ребята, сердечко – это символ любви, доброты, заботы и ласки. Я думаю, нашим мамочкам будет очень приятно получить от вас подарок.

- У вас на столах лежат готовые силуэты сердец. Вам необходимо украсить их цветами. Сначала наклеиваем большой цветок, сверху - маленький и в центр прикрепляем серединку.
- Когда цветок будет готов, по краям приклеиваем листья.

- Старайтесь делать подарок аккуратно, красиво, вложите свою любовь, чтобы эта любовь и внимание передалась вашим мамам. (включается музыка "Про маму", дети выполняют работу)

Дети изготавливают подарок для мамДети изготавливают подарок для мам

Педагоги контролируют процесс выполнения работы, дают указания.
Воспитатель: Ребята, наши работы готовы, вы такие молодцы, постарались. Вложили свои силы, старание, добро, я думаю, что мамам очень понравится наш сюрприз.

Педагог-психолог: Ребята, расскажите, пожалуйста, что из нашего занятия вам больше всего понравилось и почему.
- А сейчас пришло время прощаться! Беритесь за пальчики. Один, два, три! До свидания!

Размер:
171.9 Kb
Скачали:
2