Цель: создание ситуации развития в процессе совместной художественно-эстетической музыкальной деятельности детей.
Детская цель: помочь Зайчику Степе найти его песенку.
Задачи:
Материалы и оборудование: зайчик - кукла бибабо, мягкие игрушки (еж, лиса, медведь), картонные стаканчики, сосновые шишки, инструменты (металлофоны, треугольник, колокольчики, бубенцы, бубны, деревянные ложки) кусочки фольги, мячики и др.
Дети слушают историю зайчика и отвечают на его вопросы. Решают пойти с ним вместе и помочь ему, так как он боится один идти в такой трудный путь. Проходят первое препятствие (тоннель) и оказываются возле маленькой ёлочки.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня ко мне обратился наш зайчик. (дети уже знают из предыдущих занятий, что его зовут Стёпа)
- У него пропала песенка. Вот такая беда, представляете. (От лица Степы разъясняет ситуацию)
- Вопрос: можно ли без песенки обойтись?
Под ёлочкой дети замечают ёжика. Он не встречал песенку, но готов поиграть и помочь не испугаться волков. Дети воют в стаканчики
Стёпа: Привет ёжик! Ты не встречал мою песенку?
Муз. руководитель: Поиграем с ёжиком, ищем и собираем с ёлки шишки.
Дети видят сундук и стулья вокруг него, садятся. Появляется Лиса. Стёпа прячется, но дети не боятся. Из сундука ребята достают разные предметы - звучащие и незвучащие. Разбирают по желанию себе и играют на них.
Стёпа: Теперь наш путь лежит через болото. (Прячется, когда видит лису)
Муз. руководитель: А ты лисонька зайкину песенку не видела? Что у тебя в сундуке. Там нет её случайно?
Лиса: Не знаю-не знаю, может быть и есть.
- Возьмите и сами посмотрите из чего там можно песенку сделать а из чего нет. (Лиса задает детям задание-загадки звуковые: какой инструмент звучит?)
Слушая загадки лисы, ребята стараются все отгадать. Ведь она пообещала им отдать весь сундук со всеми предметами, в том числе и с инструментами.
Муз. руководитель: Давайте посмотрим кто там? (Дети сами говорят, что там медведь и у него есть инструменты)
- Может у мишки затерялась зайкина песенка, давайте проверим-сыграем вместе.
Дети выйдя из домика лисы обнаруживают между ёлочек медведя, а у него есть бубны и маленькие деревянные ложки. Дети играют под фонограмму на бубнах и ложках.
- Нет, это не она.
- А вы знаете как мишка умеет рычать? (Дети кладут руку на верхний отдел груди и рычат как медведи, низким звуком)
Упражнение вибрационное "Мишка иногда во сне и рычит"
Муз. руководитель: А где же наш Стёпа, ему можно уже не бояться лисы.
Стёпа: Ой, а что это мишка вам дал? (показывает палочки с магнитами, похожие на мишкины ложечки, только чёрные)
- Одна, две, нова одна и снова две. (чередует их на полу и дублирует на их основе прыжки "по заячьи")
Зайчик возвращается и учит детей прыгать как он, но только столько раз, сколько палочек лежит на полу. Все по очереди пробуют так-же как Стёпа. Приговаривая: прыг, прыг-прыг. Чередуя прыжки, дети запомнили ритм.
Таким образом дети вместе с зайцем прискакали к стульчикам возле фортепиано. Садятся. А заяц вдруг узнает как он прыгал свою песенку. (прикрепляет их к магнитной доске ритме песенки)
Ребята хлопают со Стёпой ритм его песенки и замечают такие же палочки в нотах у музыкального руководителя.
Стёпа: Я кажется узнал, это моя песенка! Ура!
Муз. руководитель: Видишь Степа, оказывается она живет у меня в нотах.
Дети сначала подпевают окончания слов, далее поют песенку несколько раз и прохлопывают ритм.
- Как здорово, что зайкина песенка нашлась, теперь ему не будет грустно.
- А я заметила под ёлкой похожий на мой инструмент.
Дети находят под ёлкой инструмент и по очереди по одному играют (пробуют играть) начало песенки "Заинька-зайка маленький хвостик".
Стёпа: Спасибо ребята, что помогли мне. До свидания!
Дети договариваются с музыкальным руководителем, что сундук лисы останется в зале и они поиграют на инструментах на следующем занятии.