Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В царстве Снежной королевы"

Цель: создание условий для развития логического мышления посредством дидактических игр.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о смежных числах.
  • Закреплять порядковый счет, упражнять в выполнении арифметических действий на сложение и вычитание.
  • Формировать умение анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе представленной схемы в игре "Листик".

Ход образовательной деятельности

Орг. момент

В группу заходит воспитатель. В руках у воспитателя заранее приготовлена коробочка с лучиками.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы сегодня такие славные, красивые. Покажем всем, какие мы веселые?

Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы хотите поиграть с солнышком? (да)
- Я для вас принесла лучики солнышка, давайте с ними поиграем. Встанем в круг.

- Лучики очень горячие, поэтому нужно быстро передавать их по кругу пока звучит музыка, когда она остановится. В чьих руках окажется лучик, тот должен посмотреть на число, которое на лучике нарисовано и назвать предыдущее и последующее числа.

Звучит музыка, дети по кругу передают два лучика, музыка останавливается, в чьих руках оказался лучик, тот ребенок выполняет задание. Дети играют 2 раза.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, у меня в коробке был еще один лучик, где же он? (Воспитатель и дети ищут глазами по группе и находят его у магнитной доски)
- Да вот же лучик, посмотрите на нем видео послание, давайте посмотрим, кто нам его прислал? (Воспитатель включает проектор на экране отрывок из мультика "Снежная королева")

- Вы узнали, что это за сказка? (сказка "Снежная королева")
- Что случилось с Каем? (Снежная королева увезла его в свое царство)
- Как мы можем помочь Герде найти Кая? (Нам нужно попасть к Снежной королеве)

- Чтобы добраться до царства Снежной королевы нам надо пройти лабиринт. Садимся за столы. (Дети садятся за столы, перед ними на столах лежат тренажеры "Игровизоры", на экране слайд лабиринта)

- Вам необходимо провести маркером путь от детского сада до царства Снежной королевы, преодолев лабиринт, найдите верный путь! (Дети самостоятельно работают на планшете, помогают друг другу)
- Отложите маркеры в сторону, все справились с заданием? Молодцы! Встаем из-за столов.

Звучит музыка. На экране появляется замок Снежной королевы.
Воспитатель: Ребята, подошли ко мне. Вот мы с вами и пришли к царству Снежной королевы, посмотрите, нам надо добраться до двери, на которой весят замки.
- Но так просто до нее не дойти, перед нами пропасть, нам надо пройти по мосту, но случилось с мостом? (он разрушен)

- Как же нам перебраться по мосту? (Нам надо построить мост)
- Правильно, давайте вместе найдем числа, которых не хватает, и достроим мост.
- Но для этого нам необходимо отгадать загадки.

Воспитатель загадывается загадку на каждой недостающей дощечки, а дети выкладывают дощечки с числами в нужное место на ковре, таким образом, чтобы получился числовой ряд от одного до 20.

- Вот мы с вами построили мост и оказались у замка Снежной королевы. Но чтобы войти надо открыть замки. Как их открыть? (Надо решить пример)
- Правильно, давайте разобьемся на пары, каждая пара выберет себе замок и к своему замку вы должны подобрать правильно ключик, выполнив вычислительное действие. (Дети выбирают замок и находят ключ)

- Давайте проверим, правильно ли вы подобрали ключи к замкам. (Воспитатель у каждого вешает замок, спрашивает решение примера и смотрит ключ с ответом, если правильно подобрали ключ, то прозвучит музыка)

- Вот мы в замке Снежной королевы. (на экране появляется тронный зал королевы, дети подходят к экрану)
- Холодно здесь, давайте, чтобы не замерзнуть разогреемся немного.

Физминутка "Зимой"

Мы погреемся немножко (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем в ладоши)
Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели (имитируем движения, одеваем рукавицы)
Да, да, да (хлопаем по коленям)
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.

Прыг, прыг, прыг (прыгаем на 2-х ногах)
Мы с морозом подружились, (за руки взялись)
Да, да, да
Как снежинки закружились (руки вверх и кружимся)
Так, так, так.

После физминутки звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Герде нам необходимо выполнить задание. (Слайд синего сердца головоломки "Листик")
- Сначала разделимся на две группы. Вам нужно из кусочков льдинок собрать фигуру-сердце, с опорой на схему. (Воспитатель раздает обеим группам схемы и части фигуры)

- Молодцы, а теперь давайте обнимемся и своим теплом растопим ледяное сердце Кая.
Звучит музыка и открывается слайд красное сердце.
- Ребята, какие вы молодцы, расколдовали Кая, растопили его холодное сердце и помогли ему вернуться к Герде.

- И нам пора возвращаться в детский сад, а на каком транспорте мы поедем? (Самолет, поезд, корабль и т.д.)
- А вот давайте сядем за столы. На столах у вас лежит головоломка "Танграм" и перед вами схемы.

- Выложите из фигур, тот транспорт, на котором вы доберетесь до детского сада. (Слайд схемы транспорта из головоломки "Танграм")
- У всех получилось? Молодцы!

Заключение

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите ко мне. Вот мы и домой в детский сад вернулись. Где мы с вами сегодня побывали? (В царстве Снежной королевы)
- Как вы думаете, мы справились с заданиями? Нам все удавалось? (Да мы справились со всеми заданиями)

- Что для вас было сложным? (опрос детей)
- Вам понравилось путешествие в сказку? (да)
- Спасибо вам!

Размер:
15.59 Kb
Скачали:
1