Совместная игровая деятельность в старшей группе "Путешествие в страну "Светофория"

Цель: продолжить формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Закреплять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, учить применять знания в практической деятельности.
  • Продолжать учить детей различать дорожные знаки, понимать, что они обозначают.
  • Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение), творческое мышление.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, знакомство со знаками ПДД, отгадывание загадок, беседы из личного опыта, наблюдения за движением транспорта и работой водителя, дидактические игры о дорожных знаках.

Образовательная среда: макет части города с улицами и домами; дорожные знаки (бумажные и напольные); воздушные шары красного, желтого и зеленого цвета; письмо от Светофора Светофоровича; набор картинок "История автомобильного транспорта" и др.

Ход совместной игровой деятельности

Вводная часть

Рефлексивный круг

Воспитатель: Ребята, какие звуки слышите? Что это за звуки? Что или кто их издает? (это звуки машин)
- Почему мы их можем слышать? (т.к. рядом находится проезжая часть)
- Вы правы, это звуки улицы, там, где ездят много машин.

- А почему они ездят и не сталкиваются? (соблюдают правила движения)
- Да это очень важно соблюдать правила дорожного движения!
- Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шары с письмом.

- Как вы думаете от кого это письмо? Почему? (от светофора, потому как на письме три круга красный – желтый - зеленый и шары такого же цвета)

Воспитатель читает письмо:

"Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – Светофор Светофорович". Я собрался к вам в гости. Но попал в беду. В моей стране дорожного движения "Светофория" пропали все дорожные знаки. Я очень боюсь, что без них в нашем городе случится беда. Но знаки можно вернуть, если пройти испытания и выполнить непростые задания. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать по пропавшему дорожному знаку".

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, а какая беда может случиться? (аварии на дорогах)
- Мы можем помочь Светофору Светофоровичу? (да)
- Как нам это сделать? (нужно попасть в страну Светофория, выполнить задания и вернуть дорожные знаки на свое место)

Информационная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а тут еще Светофор Светофорович оставил маршрут-подсказку по которому нам нужно пройти, чтобы выполнить задания. (рассматривание маршрута детьми)
- Что мы тут видим? (рисунками с цифрами обозначены остановки-испытания)

- С чего начнем наш путь? (с 1-й остановки)
- Готовы? Ну тогда в путь!

Проектирование решений проблемной ситуации

1-я остановка "Путешествие в историю"

Разложить картинки в порядке их появления в жизни человека: ноги первобытного человека - дикая лошадь – телега - автомобиль.
- Что придумал человек, чтобы передвигаться быстрее, чем на лошади? (колесо)

Колесо - великое изобретение, которое изменило жизнь людей

- Как вы думаете, почему колесо придумали в форме круга? (ответы детей)
- Давайте мы с вами проведем эксперимент - сконструируем круги и квадраты и посмотрим, что из этих фигур сможет покатиться. Девочки строят круги, а мальчики квадраты. (геостикс)

- Сколько деталей использовали для конструирования круга, квадрата?

- А какая из фигур катиться, почему, что мешает квадрату?

- Молодцы, вы справились с заданием. Забираем наш первый знак и двигаемся дальше.

2-я остановка "Транспортная головоломка"

- Сейчас на дорогах наших городов можно встретить много разных автомобилей. И все они принадлежат к разным видам транспорта.
- Какие наземные виды транспорта вы знаете? (Грузовые, легковые, пассажирские, специальные)

- Сейчас вам нужно будет собрать картинку из частей и сказать, какое транспортное средство у вас получилось: грузовое, легковое, городской общественный или специальный транспорт. (Дети составляют из частей целую картину и называют транспортное средство)
- Молодцы справились, получаете второй знак. Переходим к следующей остановке.

3-я остановка: "Музыкальная"

Выполнение движений под музыку.

4-я остановка "Пассажиры, пешеходы"

- Ребята, а вы знаете, кто является участниками дорожного движения? (водители, пешеходы и пассажиры)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Водитель – это кто? Пешеход – это кто? Пассажир – это кто?

- А мы с вами кто? (пешеходы и пассажиры)
- Правильно! Давайте вспомним несколько правил поведения в автобусе.
Дети: Не шуметь, разговаривать тихим голосом, не бегать, не мусорить, уступать старшим, не высовываться из окна, не толкаться, крепко держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы, вы правы.

- А умеете ли вы правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, трамвай мы сейчас проверим. (обыгрывание ситуаций)
На столе лежат картинки общественного транспорта. Мальчики будут у нас пассажирским транспортом (подойдите и выберете себе картинку), а девочки пассажирами (для них приготовлены сумочки), они занимают свои места на остановке.

Каждый пассажирский транспорт может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Водителям нужно будет проехать целый круг и вернуться на остановку, где пассажиры должны выйти и перейти на другую сторону улицы, обойдя свой вид транспорта. (звучит музыка веселого автобуса)

Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, потому что они могут поехать вперед, а могут не поехать вперед; а трамвай – спереди, чтобы видеть идущий навстречу трамвай.

- Верно, ребята!
Ну, а если правила нарушишь травмы разные получишь,
И вдруг случится беда, что надо делать нам тогда?

Дети: Звонить в "103", скорую помощь. (Вы большие молодцы, справились с заданием, можете положить атрибуты на место)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть пешеходом? Почему? (Пешеход должен соблюдать свои правила)
- А вы соблюдаете? Сейчас проверим!

- Перед вами лежат картинки, возьмите по одной, посмотрите и найдите на них ошибку, объясните, в чем она. Кто нарушает правила дорожного движения?

Возможные ситуации:

  1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
  3. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
  4. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

- За прохождение этого испытания мы получаем еще один знак. Двигаемся дальше.

5-я остановка "Светофор"

Воспитатель: Зачем нужны светофоры?
- Какие бывают светофоры? (транспортные и пешеходные)
- Чем они отличаются и почему?

- Что означают цвета светофора?
- Разделитесь на две группы. Ваше задание: первой группе собрать транспортный светофор, второй – пешеходный.
- А как перейти дорогу там, где нет светофора? (поискать подземный и надземный переход)

- А если и их нет?
Дети: Тогда посмотреть налево, если машин нет, тогда идти до середины дороги, затем посмотреть направо, убедиться, что нет машин и продолжить путь. Но только за руку со взрослыми.
Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила пешеходов. Молодцы! Можем забрать еще один знак. Сверимся с маршрутом. Сколько осталось остановок? (одна)

6-я остановка "Дорожная азбука"

- Посмотрите, на этом испытании нас ждут вопросы по правилам дорожного движения. Готовы? (игра с мячом)
- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
- Где мы ждем маршрутку? (на остановке)
- Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

- Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок)
- Можно ли играть детям около дороги?
- Какие вы знаете специализированные машины? ("Скорая помощь", пожарная и полицейская машины)

- С заданием мы справились, ответили на все вопросы. Забирайте знак.
- В руках каждого из вас по знаку. Пришло время правильно назвать их и разместить на улицах страны Светофория. (дети расставляют знаки)

- А вот и Светофор Светофорович! Ребята, он говорит вам большое спасибо за то, что вы не допустили беды в его стране "Светофория".
- И в благодарность за это он вручает вам медали "Юный пешеход".

Заключительная часть

- Ребята, что сегодня с нами произошло?
- Что вызвало у вас затруднение?
- Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что – ни будь в первый раз?

- Ребята, что из произошедшего сегодня вам запомнилось больше всего?
- Оцените свою работу. Используя один из кружков, зажгите сигналы на светофоре:

  • "Зеленый" - знаю правила дорожного движения для пешеходов и дорожные знаки, у меня все получалось.
  • "Желтый" - знаю, но сомневаюсь, были затруднения.
  • "Красный" - думаю, что надо еще закреплять изученное.

- Спасибо вам, ребята, спасибо всем гостям. На этом наше занятие окончено.

Размер:
25.07 Kb
Скачали:
8