Конспект интегрированной НОД для детей с нарушением зрения на тему "Зимушка-зима"

Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Образовательная область: "Познание" + "Экспериментирование".

Цели занятия:

  • сформировать у детей представление о снеге. Познакомить с его свойствами: легкий, мягкий, белый, пушистый;
  • провести эксперимент "Снег растаял".

Задачи:

  • Учить детей анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы.
  • Активизировать словарный запас: учить называть время года, его основные признаки.
  • Дать детям представление о зиме, снеге.
  • Развивать зрительное восприятие и слуховое внимание.
  • Воспитывать у детей желания слушать ответы других детей, пояснения взрослого.

Оборудование: ведерко со снегом, искусственное снежное дерево, берлога медведя, игрушки, "комочки снега", корзина.

Ход занятия

1. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках в игровой комнате полукругом.

(слайд "Сказочный зимний лес")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали? Что вы видите на экране? (Зимний лес. Деревья стоят в снегу)
Звучит аудиозапись "Звуки вьюги".

- Ребята, вы тоже слышите эти звуки? Что это может быть? (ответы детей)
- Кажется это вьюга, нужно поскорее закрыть дверь. (За дверями в группу раздается плачь)
- Ребята, послушайте, кто-то плачет! (Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто это плачет у дверей. Дети находят зайчика)

Зайчик: здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Зайчик, а почему ты плачешь? Что с тобой случилось?

Зайчик: Я к вам из леса прибежал. У меня замерзли лапки, замерз носик, замерз хвостик. Можно мне у вас погреться? (Да! Можно!)
Воспитатель: Ребята! А почему зайка замерз? (потому что на улице холодно)

- Дети, а почему на улице сейчас так холодно? Как называется это время года? (зима)
- Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая)
- Действительно, зима может быть разной. Дует холодный ветер, падает снег.

Зайка: В лесу от холода все звери попрятались в свои домики. Белочка в дупло спряталась от морозов.
- Медведь в берлоге спит. А я маму потерял, сел под елочку. Сидел, сидел и очень замерз.
Воспитатель: Ну ничего, зайка. Сейчас ты у нас согреешься. Давайте ребята поиграем с нашим зайкой.

Подвижная игра "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит (Дети шевелят кистями рук подняв их к голове)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так (имитируя заячьи уши)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. (Хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.

Воспитатель: Зайчику понравилось у нас. Он согрелся.
- Ребятки, посмотрите, у нас под деревом какой-то сугроб. (раздается храп)
- Ой! Там кто-то спит. Кто же это может быть? (ответы детей)

Да ведь это, наверное, в своей берлоге спит медвежонок! Давайте его разбудим!
Воспитатель читает стихотворение И. Токмковой и сопровождает показом движений:

Как на горкой снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег

И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!

Дети повторяют вместе с воспитателем текст стихотворения и движения. В конце игры медвежонок "просыпается" и догоняет детей. Дети "прячутся" в свои домики (стульчики). Игра повторяется 2 -3 раза.
Медвежонок: Ох устал я ребятишек догонять. Давайте-ка лучше посмотрим, что лежит у меня под деревом. (Медвежонок достает из-под дерева ведерко со снегом)

- Ребята, а что же это такое у меня в ведерке? (Снег)
- А как вы узнали? (Снег белый!)
- А какой снег, если его потрогать пальчиками? (холодный)

- А может это мороженное? (рассуждения детей)
- А снег мягкий или твердый? (мягкий)
- А еще можно сказать: снег мягкий, пушистый. (Во время беседы воспитатель помогает детям отвечать на вопросы. Предоставляет им возможность потрогать снег)

Эксперимент

Медвежонок: А что будет со снегом, если его положить на ладошку?
- Давайте проверим!

Каждому ребенку на ладошку выкладывает немного снега и просит понаблюдать, что происходит со снегом на теплых ладошках. Дети наблюдают как снег превращаются в капельки воды.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом? (Снег начал таять)

- Как вы думаете, почему снег стал таять?
Дети: Потому что ладошки теплые. (Вместе с воспитателем дети делают вывод: от тепла снег тает)
Медвежонок: А мне пора домой, я пойду в берлогу. Мы, медведи, зимой любим спать. (Дети прощаются с медведем)

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что ежики тоже спят зимой под корнями деревьев.
- Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
- Ребята, а вам нравиться зима? Почему? В какие игры можно зимой поиграть?

Дети: Можно строить горку из снега, лепить снеговика и играть в снежки.
Зайка: Ребята, а я для вас приготовил снежные комочки. Давайте поиграем в снежки. (Дети берут "снежные комочки" и забрасывают в корзину)

Воспитатель: Зайчика, наверное, потеряла мама зайчиха, ему пора домой.
- Он говорит вам: "До свидания" и уходит обратно к себе в лес. (дети прощаются с зайчиком)

Итог занятия. Беседа

Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме)
- Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит.
- Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик, медвежонок)
- Где они живут? (в лесу)

Размер:
18.1 Kb
Скачали:
7