Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе на тему "Электричество вокруг нас"

Форма проведения: ситуация проблемы, экспериментирование.

Возраст детей: 6-7 лет.

Образовательная область: "Познавательное развитие".

Цель: обобщать и расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

  • Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
  • Закреплять правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Предварительная работа:

  1. беседы "Путешествие в прошлое лампочки", "Правила безопасного использования электроприборов";
  2. игра по технологии ТРИЗ "Что было бы, если бы не было…";
  3. лексическое упражнение "Для чего нужны электроприборы";
  4. пластический этюд "Электроприборы".

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация "Откуда берется электричество", электроприборы (электрический чайник, фен, утюг, миксер, кофемолка, настольная лампа), карточки-схемы "Правила пользования электроприборами", магнитные доски, мяч.

Раздаточный материал: воздушные шары, бумажные бабочки, блюдца с кусочками фольги, линейки пластиковые, варежки шерстяные, белые листы формата А5, восковые мелки.

Ход мероприятия

Предложение побывать на выставке

Рассматривание предметов (электроприборов) на выставке "Как бы вы назвали эту выставку? Назовите, какие предметы представлены на выставке"

Модель трех вопросов

  • Что мы знаем об электроприборах?
  • Что еще хотим узнать?
  • Как мы можем узнать?

Просмотр презентации "Откуда берется электричество"

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные. На тепловых электростанциях используется сила тепла. На гидроэлектростанциях используется сила падающей воды.

Если используется сила ветра, то это ветряные электростанции, а если энергия солнца, то солнечные. Затем электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей. Дальше электричество попадает в трансформаторные будки во дворах.

Они распределяют электрический ток по домам и квартирам. Так ток приходит в наши розетки и выключатели. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны

Физминутка "Электроники"

- А сейчас я вас превращу в маленьких электроников: раз, два, три, повернись, в электроников превратись.
- Представьте, что вы маленькие электроны, которые бегут по проводам.

Игра "Хорошо – плохо"

- Ребята, как вы считаете, электричество - это хорошо?
- Чем плохо электричество? Электричество хорошо тем, что освещает дома, улицы, помогает человеку стирать, готовит, убирать, без него не посмотришь телевизор.
- Но электричество плохо тем, что смертельно опасно при неправильном обращении.

Беседа "Правила пользования электроприборами"

Проводится по карточкам-схемам.
- Какие правила безопасного пользования электроприборами вы знаете и помните?
- Предлагаю перейти к карточкам.

  1. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам. Можно получить удар током.
  2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.
  3. Не касайтесь руками оголенных проводов! По оголенному, не защищенному обмоткой проводу, течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  4. Нельзя вставлять в электрическую розетку посторонние предметы. Потому что ток, как по мостику переберется по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.
  5. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

- Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли электроприборы. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду. Называется оно статическое электричество.
- И если его поймать, то можно с ним интересно поиграть. Хотите попробовать?

Опыт "Порхающая бабочка"

- Перед вами на столе бумажная бабочка. Она неподвижна. Хотите сделать так, чтобы она запорхала крыльями?
- Возьмите воздушный шар, потрите его о волосы и поднесите к бабочке той стороной, которой натирали.
- Наши бабочки замахали крыльями. Как вы добились этого?

Вывод: в наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим и притянул крылья бумажной бабочки.
- А когда еще можно увидеть электричество в волосах? Что происходит с волосами?
- Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт "Волшебные линейки"

- Это игровое электричество живет не только в волосах. Возьмите линеечки. Прикоснитесь к кусочкам фольги. Что вы видите?
- Сейчас попробуйте сделать эти линейки волшебными, электрическими, чтобы они могли к себе притягивать при помощи одежды, которая лежит на столе.
- Потрите линейку об одежду и прикоснитесь линеечками к фольге. Что вы видите?

- Какие стали предметы?
Вывод: доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Создание рисунков для коллекции "Где живет электричество"

- Ребята, предлагаю результаты наших опытов, наблюдений зарисовать.
- Создадим коллекцию рисунков "Где живет электричество".

Рефлексия

- А что вам показалось интересным?
- Какими знаниями вы бы поделились со своими друзьями и родителями?

Размер:
22.47 Kb
Скачали:
4