Конспект занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР "Вентилятор"

Цель: обучение детей умению собирать вентилятор по электрической схеме и использовать его в работе.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • формировать навык конструирования вентилятора по электрической схеме;
  • развивать пространственное мышление;
  • развивать умение ставить цель и оценивать полученный результат;
  • пополнять словарный запас детей, знакомить с новым понятием "вращение, схема";
  • развивать познавательный интерес.

Оборудование: персонаж мультфильма "Копатыч", электронный конструктор "Знаток"; картинки с различными видами и типами вентиляторов, схема конструирования вентилятора, воздушный шар.

Ход НОД

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит спокойная музыка, на воздушном шаре спускается "Копатыч".
- Дети, посмотрите, кто к нам прилетел! Вы узнали его?
- Кто это?

- Как вы думаете, зачем он к нам прилетел?
- Посмотреть наш огород, так как он любит растения, ухаживает за ними и знает про них все. Давайте покажем ему наш "огород", и расскажем, что здесь растет? (Дети отвечают на вопросы)

- А это, что такое у тебя?
"Копатыч" предлагает задание-игру "Четвертый лишний". Поиграем? (дети играют)
- Нашему гостю понравилось, что все цветет, но для того, чтобы образовались маленькие огурчики, надо опылить цветочки, а для этого нужны насекомые или ветер.

- Появились уже насекомые? (наблюдали на прогулке, насекомых еще нет)
- Что же можно сделать? Как сделать ветер у нас в группе?
- Послушайте загадку:

Наш приборчик озорной
Дует, вертит, как живой.
В жару отдыха не знает,
Везде воздух разгоняет.
- Что это такое? (вентилятор)

Предложить детям рассмотреть иллюстрации вентиляторов. Он состоит из пропеллера, который крутится с помощью мотора, мотор работает от электрического тока, стоит на устойчивой подставке, может поворачивать вправо, влево, обдувая всех, кто стоит рядом.

- Известно, что огурцам необходим свет, давайте подумаем, как это сделать? (предложения детей, подвести к пониманию необходимости сделать подсветку)
- Что у нас есть для конструирования вентилятора и лампочки?

Самостоятельно дети берут "Электронный конструктор".
- Кто может сделать вентилятор? (Арсений и Маша)
- Кто подключит лампочку для вечернего дополнительного освещения? (Вова и Руслан)

- Собирать будем по схеме, и по ней же определим, какие части нужны для того, чтобы собрать вентилятор. (достаем схему, отбираем нужные детали, обсуждаем, что нужно и для чего)
- "Копатыч" говорит, что он устал, давайте сделаем зарядку.

Физминутка

Ручки вверх, ручки вниз.
К солнышку скорей тянись.
Вправо – влево повернемся,

Весне красной улыбнемся.
Прыгай раз, прыгай два!
Завертелись, как юла. (выполняют движения по тексту)

Идет процесс сборки вентилятора и освещения.
- Собрали. Давайте проверим все в работе.

- Работает, ура! (Ответы детей)
- Дети, спросите у "Копатыча", понравилось ли ему у нас? (Дети задают ему вопросы, он отвечает)

Итог НОД

- Дети, чему новому вы научились на сегодняшнем занятии?
- Кто был у нас в гостях?

- О чем интересном вы расскажите своим близким, друзьям?
- Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и неинтересно, то возьмите тучку.
- Молодцы, дети!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!