Цель занятия: повторение и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Материалы:
для детей:
для воспитателя:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие.
- Вы любите путешествовать?
- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
- Мы совершим путешествие в страну Знаний. Нас туда пригласила Королева этой страны. Но путь будет нелегким, нам придется преодолеть много трудностей.
- А для этого нужно вспомнить все то, что вы учили в детском саду.
- Не боитесь трудностей? Справимся с испытаниями?
- Ну что же, тогда я произнесу волшебные слова и произойдет чудо мы окажемся в чудесной стране Знаний. Закройте глаза!
Раз, два, три, повернись,
В стране Знаний окажись! (воспитатель надевает на голову корону)
Добрый день, ребята!
Я Королева страны Знаний!
Долго в гости вас ждала,
Вам подарок припасла.
Только ключик от замка
Потеряла, вот беда!
Помогите мне, ребята,
Ключ волшебный отыскать.
Но для этого придется
Вам букет цветов собрать!
- В стране Знаний нас ждет много интересных и трудных заданий. За правильно выполненное задание вы получите от меня цветок.
- А когда наберется целый букет, то вы без труда сможете подобрать ключ к сундучку с сюрпризом. Ну что же, отправимся в путь!
Вот полянка перед нами, а на поляне... Ой, что это? Груда камней! Откуда они взялись?
- Ребята, превратите эту груду камней в две дорожки: первая из гласных, вторая из согласных. (дети выкладывают на полу две дорожки из кубиков с наклеенными на них буквами)
- Назовите "хитрые" гласные буквы. Почему они так называются? (вспоминают правило)
- Придумайте слова с хитрой буквой Ё; с хитрой буквой Я. (ежик, новая, мое, яблоко, красивая)
- Молодцы! Вы расчистили полянку, и за это я дарю вам первый цветок.
- Оглянитесь вокруг! Сколько здесь красивых бабочек!
Бабочку в руки скорее бери,
Бабочке пару своей подбери! (подбирают пары бабочкам по рисункам на крыльях)
- Переверните бабочек на обратную сторону и прочитайте слово. (если бабочки подобраны правильно, то ребенок составит слово из частей, записанных на обратной стороне бабочек)
- Для своего слова составьте схему. (На столах конверты с фишками. Ребенок составляет схему для своего слова)
Проверка.
- Отпустите бабочек, пусть они покружатся над цветочной полянкой. А мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем вместе с ними.
Крылья пестрые мелькают,
в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились!
Полетели, закружились,
На цветочек опустились!
- Славно потрудились вы на грамматической поляне. Но вот перед вами полянка другая - Математическая. Присядем на травку, отдохнем от дороги и выполним первое математическое задание.
- Назови соседей числа. (Ребенку в руки дается карточка ... 7 ... Дети по очереди, сидя на коврике, называют соседей числа)
- Ой, ребята, смотрите, мяч!
В круг, дружок, скорей вставай!
Мяч, смотри, не пропускай!
Ответ к примеру назови,
Мяч обратно мне верни!
- А теперь, ребята, тихонечко сядьте за столы. Я прошу вас помочь числам, которые сбились с пути.
Числа по дорожке шли,
Домик нужный не нашли.
Им, ребята, помогите,
По дорожке проведите,
Чтобы каждое число
Домик правильный нашло. (дети работают сидя за столами. Записывают числа, сравнивая их)
- Какое число осталось на дорожке?
- Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с математическими трудностями! Устали?
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз, это брасс,
Одной, другой это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой, вытерлись полотенцем,
Отправились домой.
- Вот мы с вами незаметно и оказались на другой полянке Страны Знаний - Экологической.
- И я хочу посмотреть, как вы справитесь с заданиями экологическими. Давайте присядем на полянке. (садятся на коврик)
- Скажите, пожалуйста, какие природные зоны вы знаете? (север, лесная зона, саванна, пустыня, джунгли)
- Какой климат характерен для зоны севера? Для зоны лесов? Саванны? Пустыни? Джунглей?
- Посмотрите на карту и вспомните, каким цветом обозначена каждая природная зона?
- Животные заблудились и перепутали зоны своего проживания. Найди ошибки, помоги животным вернуться домой. (Работа с магнитной картой. Дети по одному встают с коврика, походят к доске, исправляют ошибки, объясняют)
- Ребята, а в какой природной зоне живем мы с вами? (в зоне лесов)
- Вы любите гулять по лесу?
- Давайте и мы сейчас совершим лесную прогулку.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз хлопок другой.
Дружно по лесу шагаем ,
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы шалунишки.
На поляночку заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться!
Ветер тихо клен качает,
Вправо влево наклоняет.
Раз наклон, и два наклон,
Зашумел листвою клен.
Какой свежий воздух в лесу!
Дышим глубоко. Вдох - выдох!
- Славно прогулялись! А теперь тихонечко сядьте за столы и вспомните на какие две группы можно разделить деревья нашего леса? (лиственные и хвойные)
- Какие вы знаете лиственные деревья?
- А хвойные?
- Кто это сможет все отразить в схеме? (самостоятельная работа составление логической схемы)
- Ребята, вы прекрасно справились трудностями грамматическими, математическими и экологическими. Но есть у меня в королевстве еще один уголок, где живут задания логические. Готовы ли вы с ними справиться?
Становись, дружок, в кружок!
Слово на карточке прочти,
Слово лишнее найди.
- Все препятствия у нас позади, все цветы собраны. Теперь остается узнать, какой же ключ подходит к сундучку с сюрпризом. Для этого разложите цветки по порядку номеров. Переверните их. Прочтите загадку. Найдите отгадку к загадке на одном из ключей.
- Вот этот ключ нам и нужен! Именно он и поможет открыть волшебный сундучок! (Королева отпирает сундучок и открывает его)
- Вы славно потрудились, ребята, в моей чудесной стране Знаний! Вы не испугались трудностей, прошли через все испытания.
- Я очень вами довольна, вы многому научились в детском саду. И на память о Стране Знаний я хочу подарить вам вот такую игру.
Дарит подарок.
- Теперь нам пора возвращаться в группу
Раз, два, три, повернись!
В группе снова окажись!
- Вот мы и снова в нашей группе! Где вы сегодня побывали, ребята?
- С какими заданиями вы там столкнулись?
- Какие знания помогли вам успешно выполнить все задания?
- Вы все молодцы!