Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Материалы и оборудование: мягкие игрушки заяц, лиса, медведь, игра-конструктор дорога, карточки светофор, машина, книга о друзьях зверях (нелепицы на дороге), досочки Сегена, журнал по ПДД с наклейками дорожные знаки, фломастеры, картинки с алгоритмами действий, клей, ватман.
Психолог приглашает детей в круг на ковре. (Применение доброжелательной технологии "Рефлексивный круг")
- Добрый день ребята. Я рада видеть вас сегодня. Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Ребята сегодня утром мы с вами пришли или приехали в детский сад
- Скажите а кто из вас сегодня приехал на транспорте? А кто сегодня был пешеходом? (ответы детей)
- Когда вы передвигались в детский сад по дороге, вы соблюдали правила дорожного движения?
- Сегодня я пришла к вам с вот такой книгой "Приключения неразлучных друзей". Хотите посмотреть как медвежонок, лисичка и зайка ведут себя на дороге?
Психолог с детьми рассматривают книгу и обнаруживают неправильное поведение зверей на проезжей части. (Применение технологии тренинговые игры "Нелепицы")
- Ребята, как вы думаете, правильно ведут себя звери на проезжей части?
Психолог: Ребята, а вы хотели бы помочь друзьям снова проделать путь до стадиона, но теперь по правилам дорожного движения?
- Но тогда нам нужно отправиться в эту сказку. Вы хотите попасть туда?
- А как вы думаете, как туда попасть? Давайте подумаем. (Предложения детей)
- Давайте выберем, на чем мы отправимся в путь. (если будут разногласия предложить детям уступить другому или выбрать по считалке)
Имитация вида транспорта под музыку.
Психолог: Ребята, мы с вами на месте. Но войти в сказочный мир совсем не просто, так как двери любой сказки закодированы.
- А чтобы дверь открылась нужно правильно подобрать код с помощью этих фигур.
Игра "Досочки Сегена"
- Что для этого нужно сделать? (После выполнения задания звучит голос "Добро пожаловать!")
- Ребята, вы справились с этим заданием и дверь открылась! Идем скорее в сказку на помощь друзьям.
Встреча с зверями
Психолог обращает внимание детей на зверей, знакомит с ними. В книге дети рассматривают картинку звери около проезжей части, на которой находятся: машины, дома, дорожные знаки, пешеходы.
- Ребята, наши друзья, живут в лесу и совсем не знакомы с проезжей частью, здесь очень много различных звуков. И чтобы понимать с какой стороны может приближаться опасность.
- Очень важно уметь различать различные звуки проезжей части. Давайте познакомим зверей с шумом улицы различными сигналами, которые они могут услышать при пересечении проезжей части.
Игра "Угадай звук"
В ходе игры воспитанникам предлагается послушать вначале отдельные звуки: сигнал автомобиля, звуковой сигнал светофора, звук работающего двигателя. В соответствии со звуком определить подходящее изображение. После чего игра усложнялась. И детям предлагалось выделить звуки проезжей части среди шума природы.
Психолог: Вы хорошо справились с заданием и помогли нашим друзьям познакомиться со звуками проезжей части. Теперь мы можем продвигаться дальше.
- Ребята посмотрите здесь на дороге очень интенсивное движение. Для того чтобы выйти на проезжую часть нашим друзьям нужно выучить правила поведения на дороге, поможем им?
- Для этого мы сыграем с нашими друзьями в игру, которая покажет как нужно вести себя на дороге. Вы готовы? (да!)
- Во время игры психолог предлагает детям взять с собой в игру зверей.
Игра "Будь внимателен"
В ходе игры дети запоминают, что и когда надо делать. Двигаясь по кругу, внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу "Светофор!" - стоят на месте. По сигналу "Переход!" - дети двигаются по залу, а по сигналу "Автомобиль!" - изображают водителей.
Задания ведущим чередуются, это позволяет активизировать работу произвольного внимания, и самоконтроля детей.
Игра "Светофор"
В игре дети и воспитатель напоминают детям правила пешеходов:
Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,
Свет зеленый горит: "Проходите путь открыт".
Психолог: Зайчик, лисичка и медвежонок вы все усвоили правила?
Применение доброжелательной технологии "Детский совет"
- Итак, нам нужно продвигаться дальше. Но прежде чем приступить к такому сложному пересечению проезжей части, нам с вами нужно посоветоваться о том, в какой последовательности мы будем это делать.
- Сначала что мы сделаем? А что потом?
На ватман дети приклеивают картинки с последовательностью действий:
- Теперь мы готовы пройти маршрут с друзьями до стадиона по правилам дорожного движения. Каков наш первый этап? А следующий? (Ответы детей)
Психолог предлагает детям с помощью пособия "дорожная часть" построить маршрут проезжей части, по которому звери шли к стадиону в книге. После постройки каждого пешеходного перехода на проезжей части психолог обращает внимание детей на правила поведения во время передвижения по заданному пешеходному переходу.
- Ребята, а как вы думаете, нашим друзьям нужно знать, как передвигаться по пешеходному переходу, который оборудован светофором? Давайте поможем им разобраться с этой задачей.
Игра "Внимание, пешеход!"
Ведущий использует три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик – ведущий – показывает ребятам, попеременно один из трех жезлов. Дети при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - делают два шага вперед. Победителем становился тот, кто ни разу не ошибся.
Играющие, стоя в кругу, выполняют правила заданные ведущим, при выполнении заданий дети могут контролировать не только себя, но и друг друга. На проезжей части дети строят следующий этап маршрута. Определяя его по составленному алгоритму действий.
Психолог: Ребята посмотрите, дальше на нашем пути тоже есть пешеходный переход, но без светофора. Здесь очень важно ориентироваться на проезжей части.
- Быть наблюдательным. Я предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам научить наших друзей передвигаться по пешеходному переходу без светофора.
Игра "слева, справа, впереди"
В ходе игры, детям предлагается определить какие объекты макета проезжей части, находятся слева относительно детей, что находится справа и впереди.
- Ребята как вы думаете, мы справились с этим заданием?
- Как вы думаете мы помогли нашим зверям научится безопасно ходить до стадиона?
Психолог: Ребята, а как вы думаете, почему дорожные знаки устанавливают сотрудники ГИБДД?
- И зачем вообще нужны правила дорожного движения?
- А хотите посмотреть, что будет, если мы с вами поставим знаки туда, куда нам хочется?
- Давайте попробуем. (Дети расставляют дорожные знаки не по правилам, беспорядочно)
- А сейчас попробуем воспроизвести движение на проезжей части по правилам, которые установили мы. Что происходит? (на проезжей части все перемешалось и движение стало невозможным)
Психолог и дети обсуждают сложившуюся ситуацию и расставляют дорожные знаки по правилам дорожного движения.
- Ребята, по-моему, наш поезд (самолет, автобус и т.д.) уже отправляется, нам пора возвращаться в детский сад.
- Теперь, когда мы научили наших друзей правильно вести себя на дороге, я уверена они смогут безопасно ходить вместе на стадион, соблюдая все правила движения на проезжей части.
Психолог и дети продвигаются к месту отправления имитированного транспорта.
- Все готовы занять свои места? Отправляемся...
- Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что вам показалось сегодня в путешествии сложным?
- Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что-нибудь в первый раз?
- Было что-то новое для тебя?
- Спасибо вам большое. Мне интересно сегодня было с вами путешествовать!