Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения "Мишка с друзьями идет на стадион"

Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

  • формировать осознанно-правильное отношение у детей к соблюдению правил дорожного движения;
  • закрепить знания о назначении светофора, о последовательности сигналов светофора;
  • уточнить знания детей о видах дорожных знаков, о названии дорожных знаков, о правилах пешеходов на улицах города.

Материалы и оборудование: мягкие игрушки заяц, лиса, медведь, игра-конструктор дорога, карточки светофор, машина, книга о друзьях зверях (нелепицы на дороге), досочки Сегена, журнал по ПДД с наклейками дорожные знаки, фломастеры, картинки с алгоритмами действий, клей, ватман.

Ход занятия

Вводная часть

Психолог приглашает детей в круг на ковре. (Применение доброжелательной технологии "Рефлексивный круг")
- Добрый день ребята. Я рада видеть вас сегодня. Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Ребята сегодня утром мы с вами пришли или приехали в детский сад
- Скажите а кто из вас сегодня приехал на транспорте? А кто сегодня был пешеходом? (ответы детей)

- Когда вы передвигались в детский сад по дороге, вы соблюдали правила дорожного движения?
- Сегодня я пришла к вам с вот такой книгой "Приключения неразлучных друзей". Хотите посмотреть как медвежонок, лисичка и зайка ведут себя на дороге?

Психолог с детьми рассматривают книгу и обнаруживают неправильное поведение зверей на проезжей части. (Применение технологии тренинговые игры "Нелепицы")
- Ребята, как вы думаете, правильно ведут себя звери на проезжей части?

Целевая установка

Психолог: Ребята, а вы хотели бы помочь друзьям снова проделать путь до стадиона, но теперь по правилам дорожного движения?
- Но тогда нам нужно отправиться в эту сказку. Вы хотите попасть туда?

Информационная часть

- А как вы думаете, как туда попасть? Давайте подумаем. (Предложения детей)
- Давайте выберем, на чем мы отправимся в путь. (если будут разногласия предложить детям уступить другому или выбрать по считалке)
Имитация вида транспорта под музыку.

Проектирование решений проблемной ситуации

Психолог: Ребята, мы с вами на месте. Но войти в сказочный мир совсем не просто, так как двери любой сказки закодированы.
- А чтобы дверь открылась нужно правильно подобрать код с помощью этих фигур.

Игра "Досочки Сегена"
- Что для этого нужно сделать? (После выполнения задания звучит голос "Добро пожаловать!")
- Ребята, вы справились с этим заданием и дверь открылась! Идем скорее в сказку на помощь друзьям.

Применение нейропсихологических игр и упражнений

Встреча с зверями

Психолог обращает внимание детей на зверей, знакомит с ними. В книге дети рассматривают картинку звери около проезжей части, на которой находятся: машины, дома, дорожные знаки, пешеходы.

- Ребята, наши друзья, живут в лесу и совсем не знакомы с проезжей частью, здесь очень много различных звуков. И чтобы понимать с какой стороны может приближаться опасность.
- Очень важно уметь различать различные звуки проезжей части. Давайте познакомим зверей с шумом улицы различными сигналами, которые они могут услышать при пересечении проезжей части.

Игра "Угадай звук"

В ходе игры воспитанникам предлагается послушать вначале отдельные звуки: сигнал автомобиля, звуковой сигнал светофора, звук работающего двигателя. В соответствии со звуком определить подходящее изображение. После чего игра усложнялась. И детям предлагалось выделить звуки проезжей части среди шума природы.

Психолог: Вы хорошо справились с заданием и помогли нашим друзьям познакомиться со звуками проезжей части. Теперь мы можем продвигаться дальше.
- Ребята посмотрите здесь на дороге очень интенсивное движение. Для того чтобы выйти на проезжую часть нашим друзьям нужно выучить правила поведения на дороге, поможем им?

- Для этого мы сыграем с нашими друзьями в игру, которая покажет как нужно вести себя на дороге. Вы готовы? (да!)
- Во время игры психолог предлагает детям взять с собой в игру зверей.

Игра "Будь внимателен"

В ходе игры дети запоминают, что и когда надо делать. Двигаясь по кругу, внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу "Светофор!" - стоят на месте. По сигналу "Переход!" - дети двигаются по залу, а по сигналу "Автомобиль!" - изображают водителей.

Задания ведущим чередуются, это позволяет активизировать работу произвольного внимания, и самоконтроля детей.

Игра "Светофор"

В игре дети и воспитатель напоминают детям правила пешеходов:
Если свет зажегся красный значит двигаться опасно,
Свет зеленый горит: "Проходите путь открыт".

  1. Ходить по тротуарам.
  2. Переходить улицу по пешеходному переходу.
  3. Смотреть внимательно на светофор
  4. Обращать внимание на знаки дорожного движения
  5. Нельзя кататься на велосипеде и санках по проезжей части.
  6. Нельзя сразу бежать за игрушкой, если она попала на проезжую часть, сначала надо посмотреть, нет ли машин, лучше оставить игрушку на проезжей части и вежливо попросить взрослого помочь.

Психолог: Зайчик, лисичка и медвежонок вы все усвоили правила?

Применение доброжелательной технологии "Детский совет"

- Итак, нам нужно продвигаться дальше. Но прежде чем приступить к такому сложному пересечению проезжей части, нам с вами нужно посоветоваться о том, в какой последовательности мы будем это делать.

- Сначала что мы сделаем? А что потом?
На ватман дети приклеивают картинки с последовательностью действий:

  1. Пешеходный переход.
  2. Светофор.
  3. Тротуар.
  4. Пешеходный переход.
  5. Регулировщик.
  6. Пешеходный переход. (После создания плана действий готовятся пройти маршрут)

- Теперь мы готовы пройти маршрут с друзьями до стадиона по правилам дорожного движения. Каков наш первый этап? А следующий? (Ответы детей)
Психолог предлагает детям с помощью пособия "дорожная часть" построить маршрут проезжей части, по которому звери шли к стадиону в книге. После постройки каждого пешеходного перехода на проезжей части психолог обращает внимание детей на правила поведения во время передвижения по заданному пешеходному переходу.

Дети создают макет проезжей частиДети создают макет проезжей части

- Ребята, а как вы думаете, нашим друзьям нужно знать, как передвигаться по пешеходному переходу, который оборудован светофором? Давайте поможем им разобраться с этой задачей.

Игра "Внимание, пешеход!"

Ведущий использует три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик – ведущий – показывает ребятам, попеременно один из трех жезлов. Дети при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - делают два шага вперед. Победителем становился тот, кто ни разу не ошибся.

Играющие, стоя в кругу, выполняют правила заданные ведущим, при выполнении заданий дети могут контролировать не только себя, но и друг друга. На проезжей части дети строят следующий этап маршрута. Определяя его по составленному алгоритму действий.

Психолог: Ребята посмотрите, дальше на нашем пути тоже есть пешеходный переход, но без светофора. Здесь очень важно ориентироваться на проезжей части.
- Быть наблюдательным. Я предлагаю вам сыграть в игру, которая поможет нам научить наших друзей передвигаться по пешеходному переходу без светофора.

Игра "слева, справа, впереди"

В ходе игры, детям предлагается определить какие объекты макета проезжей части, находятся слева относительно детей, что находится справа и впереди.
- Ребята как вы думаете, мы справились с этим заданием?
- Как вы думаете мы помогли нашим зверям научится безопасно ходить до стадиона?

Эксперимент. Проектирование опасной ситуации на дороге

Психолог: Ребята, а как вы думаете, почему дорожные знаки устанавливают сотрудники ГИБДД?
- И зачем вообще нужны правила дорожного движения?
- А хотите посмотреть, что будет, если мы с вами поставим знаки туда, куда нам хочется?

- Давайте попробуем. (Дети расставляют дорожные знаки не по правилам, беспорядочно)
- А сейчас попробуем воспроизвести движение на проезжей части по правилам, которые установили мы. Что происходит? (на проезжей части все перемешалось и движение стало невозможным)

Психолог и дети обсуждают сложившуюся ситуацию и расставляют дорожные знаки по правилам дорожного движения.
- Ребята, по-моему, наш поезд (самолет, автобус и т.д.) уже отправляется, нам пора возвращаться в детский сад.
- Теперь, когда мы научили наших друзей правильно вести себя на дороге, я уверена они смогут безопасно ходить вместе на стадион, соблюдая все правила движения на проезжей части.

Психолог и дети продвигаются к месту отправления имитированного транспорта.
- Все готовы занять свои места? Отправляемся...

Заключительная часть

- Ребята, что сегодня с нами произошло? (Дальше называя по именам детей)
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А что вам показалось сегодня в путешествии сложным?

- Скажи пожалуйста, а ты делал сегодня что-нибудь в первый раз?
- Было что-то новое для тебя?
- Спасибо вам большое. Мне интересно сегодня было с вами путешествовать!

Размер:
19.06 Kb
Скачали:
5