Цель: расширять представления о деятельности почтового отделения, о работниках почты, создать условия для развития познавательной деятельности. Задачи:
Предварительная совместная деятельность:
Педагог ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию, эмоционально вовлекает детей в обсуждение комментирует высказывания. Предлагает добровольно присоединяются к совместной деятельности.
- Ребята, сегодня нам почтальон принес уведомление о том, что нам пришла посылка.
- Вам интересно, что в посылке находится?
- А где мы можем ее получить? (ответы детей)
- Ребята, а кто работает на почте?
- Как вы думаете, какую работу выполняют работники почты?
- Я хочу отправиться в отделение почтовой связи, кто хотел бы вместе со мной туда пойти? (да!)
- Присоединяйтесь ко мне. Там узнаем ответы на интересующие нас вопросы.
Педагог создает проблемную ситуацию. Вовлекает детей в обсуждение.
- Ребята, а рядом с нашим садиком есть почтовое отделение? Где она находится?
- Ребята, как вы думаете, на чем мы сможем добраться до почты?
Педагог способствует групповой работе детей. Предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение.
- Ребята, вы уже знакомы с картой нашего микрорайона? (На экране показываем карту микрорайона)
- У меня есть две карты нашего микрорайона. Вы не против объединиться на две равные команды?
- Нам нужно с вами найти здание нашего детского сада и отметить на карте красным карандашом. (Отмечают на карте здание детского сада)
- Помогите мне найти задание почтового отделения, оно отмечено синим цветом.
- Вам в своих командах нужно найти путь от детского сада до почтового отделения. Отметьте этот путь любым понравившемся вам цветом карандаша. (Прокладывание маршрута цветными маркерами на карте)
- Ребята, подумайте и посовещайтесь, по какой дороге вы бы пошли?
- Договоритесь между собой кто, что будет делать. Чем можно измерить маршрут? (на столах линейка и ниточка)
- Что у вас получилось?
- Сравните. Какой вывод можно сделать?
Педагог организует диалог, стимулирует к высказываниям, инициирует обсуждения. Зарисовывает на карте предположения детей (дома, деревья, дорогу).
- Ребята, как вы думаете, что нам может встретиться в пути?
- Перед тем как мы отправимся в путь, повторим правила поведения в общественных местах, а также правила дорожного движения.
- Отправляемся в путь!
- Ребята, мы с вами отправились в путь. Кто мне скажет, правильно мы свами предположили, что нам встретиться в пути?
- Какой формы дома? Сколько в них этажей? Сколько домов встретилось на нашем пути?
- А кроме домов, что мы еще видим? Мы все с вами отметили на карте? Все интересное запоминайте, а когда придем в детский сад отметим на карте.
Почтовое отделение
- Ребята, мы с вами подошли к почтовому отделению.
- Обратите внимание на посетителей почтового отделения, для чего они пришли на почту?
- А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли.
- Мы уже с вами знаем, что письма по нужным адресам разносит почтальон. Но на почте есть и другие работники.
- Здесь работает оператор – она принимает посылки; телеграфист – он передает телеграммы, сортировщик – сортирует письма, газеты, журналы.
Встреча с работником почты - он объясняет значение каждого сотрудника в работе почтового отделения.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам пройти к оператору и получить нашу посылку. А посмотрим, что находится внутри, когда вернемся в группу.
- Что вы нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Теперь мы возвращаемся в детский сад.
Педагог привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); уточняет использование этой карты для путешествий в дальнейшем.
- Давайте посмотрим, что нам прислали наши друзья.
- Нам нужно внести дополнения на нашей карте.
- А где мы с вами получили посылку?
- Что нового узнали?
- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?
- Что вам больше всего понравилось?
- А вы по карте путешествовали?
- Нарисуйте на карте все, что видели.
- Нам очень с вами повезло, что мы живем в таком красивом и большом городе, где есть много интересных мест, где вы можете узнать много нового и интересного.
- Кому бы вы хотели предложить путешествовать по этой карте?
- С кем бы вы еще сходили в такое путешествие?
- Кому бы вы хотели рассказать о нашем путешествии?