Конспект НОД "Комнатные растения и уход за ними"

Задачи занятия:

  • закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
  • обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
  • учить делать умозаключения и обобщения;
  • воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: знакомство с растениями в уголке природы; рассматривание журналов "Комнатное цветоводство", "Цветы в доме", открыток, энциклопедий комнатного цветоводства; обучение детей способам ухода за растениями в группе; беседа с детьми о цветах в их доме; дидактические игры "Узнай цветок по описанию", "Найди цветок по названию", "Что изменилось", "Загадай мы отгадаем"; сюжетно ролевая игра "Магазин цветов"; работа дежурных в уголке природы.

Оборудование: комнатные растения, опрыскиватель, таз, палочки для рыхления, лейки с водой, тряпочки, кисточки, клеенка; для опытов: стаканчики с песком, с водой, палочки и бинтики.

Ход занятия

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
"Доброе утро".

- Запустим волну хорошего настроения. Будем улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
А сейчас отгадайте загадки:
Дышит, растет, а ходить не может? (растение)

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (комнатные растения)

- Как вы думаете, о чем м сейчас будем говорить? (о комнатных растениях)
- Почему их так называют? (потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек)

- Действительно, эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Но почему? (чтобы растения не погибли, зимой не замерзли)
- Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения. Для чего они нужны человеку?

(Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышат люди и животные. Комнатные растения украшают наш дом, радуют нас своими красивыми цветами. Среди них есть и лекарственные растения, из них делают лекарство)

- Подойдите к столам, на которых расположены комнатные растения. Назовите комнатные растения, которые находятся перед вами. Чем они отличаются друг от друга? (дети подходят к столам, поставленным в ряд, на которых находятся комнатные растения. Комнатные растения отличаются друг от друга формой листьев, стеблей, они по-разному размножаются, за ними нужен разный уход)

- А чем похожи комнатные растения? Что у них общего? (есть корень, стебель, листья, цветок)
- Для чего нужен корень комнатным растениям? (корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не дает ему упасть)

- Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? (стебель дышит, на нем держатся листочки, он передает влагу листьям, цветам, плодам)
- Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам? Пройдите в лабораторию.

Опыт

У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
- Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам.
- А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? (растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода)

- Помощников растений пять, как пять пальцев на руке. Растениям нужна почва? (да, они растут в горшках с землей)
- Почему комнатные растения ставят на подоконник? (для роста им нужен свет)
- Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу? (им нужно тепло)

- Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли? (необходима вода - их надо регулярно поливать)
- Пятое условие для роста растений какое? (растениям нужен воздух, чтобы они дышали)
- Что надо делать, чтобы им стало легче дышать? (чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю, надо протирать с них пыль)

- Растения будут красивыми и здоровыми, если за ними будет хороший уход. Сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Растения нужно поливать, чтобы они не засохли. Как их правильно поливать? (аккуратно, по краю горшочка)

Дети поливают комнатные растенияДети поливают комнатные растения

- Как узнать, что растения нужно полить? (потрогать землю на ощупь)
- Давайте потрогаем, какая земля? (сухая)
- Что нужно сделать? (полить)

- Возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек. Чтобы хорошо проходила вода нужно рыхлить землю в горшочке. Рыхлят землю палочками от края горшочка к стебельку. Для чего нужно рыхлить землю? (чтобы хорошо проходила вода)
- Чем рыхлят землю? (палочками)

- Как нужно рыхлить землю? (от края горшочка к стебельку)
- А как нужно ухаживать за листочками? (крупные листья протираем тряпочкой, а мелкие опрыскиваем)

- Определите, какие листья у вашего комнатного растения и правильным способом удалите пыль с листьев.
- Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня работали, чисто вымыли листочки, как они теперь блестят.

Рефлексия

- Почему растения называют комнатными?
- Для чего они нужны человеку?
- Чем отличаются комнатные растения друг от друга?
- Что у них общего?

- Для чего нужен корень комнатным растениям?
- Какую функцию выполняет стебель?
- Что необходимо для роста растений?
- Как узнать, что растения нужно полить?

- Для чего нужно рыхлить землю?
- А как нужно ухаживать за листочками?
- Для чего мы ухаживали за растениями?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!