Конструкт НОД в старшей группе "Мой город"

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине;
  • развитие интереса к дальнейшему изучению родного города;
  • формирование толерантности, чувства уважения.

Ожидаемый результат:

  • дети будут иметь представление о своем городе, знать свою "малую" Родину;
  • у детей будут сформированы представления об основных архитектурных сооружениях, памятниках своего города;
  • у детей будут формироваться умения к активной деятельности;
  • детям будут созданы условия для проявления ими инициативы;
  • дети будут уметь самостоятельно решать поставленную задачу.

Интеграция образовательных областей: "Развитие речи"; "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие".

Оборудование: презентация о Тавде, картинки узнаваемых мест города, изображения девушек в национальных костюмах, изделия из дерева, кора, спил дерева, магнит, таз с водой, лупа, заготовки кукол из пластиковых бутылок, национальная одежда для кукол, сухой песок, крашенный измельченный опил, клей-карандаш.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Погружение в тему

 

- Здравствуйте, дети. Какой сегодня чудесный день! Я надеюсь, что у вас такое же отличное настроение, как и у меня.  Давайте сядем в кружок и пожелаем друг другу хорошего дня.

- Чтобы понять тему нашего занятия, я хочу предложить вашему вниманию презентацию. Прошу внимания на экран. (показ презентации) 

- Ребята, посмотрите на стенд. Что на нем изображено?

- А теперь обратите внимание на второй стенд (Изображение девушек в национальных костюмах). Что мы здесь видим?

- Правильно, ребята, это наш город, наш родной край, это наша Тавда. 

- Недавно нашему городу исполнилось 80 лет. Что мы знаем о Тавде? 

- Дети, из того что вы сегодня увидели, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего занятия? 

- Правильно, ребята. Тема сегодняшнего дня «Край родной на век любимый». Мы будем говорить о нашем городе. 

 - Ребята, сегодня необычный день и мы с вами заниматься не будем. Наши центры активности сегодня открыты только для игры. Хотите узнать, какие игры вас ждут? 

- Давайте пройдем по всем центрам и посмотрим, что для нас приготовлено.

- Центр науки.  Сегодня это наша лаборатория, а мы с вами великие ученые. Вы знаете, что наш город окружен лесами. У нас даже есть фанерный комбинат по переработке древесины. Сегодня вам, как ученым предстоит разобраться со свойствами дерева - тонет или не тонет, прозрачное или нет, магнитится или не магнитится, твердое или мягкое. А еще попробовать узнать, как определить, сколько лет дереву. У вас есть все необходимое- таз с водой, деревянные предметы, спил дерева, лупа. 

- Центр театра приглашает вас поиграть в модельеров костюмеров. Из презентации вы узнали, что в Тавде живут люди разных национальностей, у которых есть свои традиции и традиционные национальные костюмы. Вы видите их на картинках.

Перед вами заготовки кукол для нашего театра. Может быть, мы с вами сможем доделать их и одеть в национальные костюмы тех народов, которые проживают в Тавде. Конечно, у нас представлены не все национальности, но самые распространенные. 

- Ну и конечно центр художественного развития. Здесь перед вами дары природы, которые мы можем использовать для рисования. Это песок и опил. Песок -обычный, речной, а опил (который мы получили из дерева) крашеный. Вы, как художники, будете изготавливать необычные картины. 

- Ребята, теперь определим, кто в каком центре хочет побывать. 

-Перед тем, как вы разойдетесь по центрам, я предлагаю провести небольшую подвижную игру

Дети настраиваются на работу.

 

Дети смотрят презентацию, знакомятся с памятниками и зданиями города Тавды. 

 

Называют что изображено: памятник, река Тавда, вокзал, здания ЦК.

 

Отвечают на вопросы: национальные костюмы.

 

Ответы детей: это наш город.

 

Отвечают на вопросы.

 

Дети называют тему: «Наша Тавда», «Тавда».

 

 

 

Дети отвечают: Да

Дети с любопытством рассматривают центры

 

 

Дети следуют за воспитателем, определяют центр, в котором будут работать. 

Дети выбирают, кто в каком центе будет «играть»

 

 

Дети готовятся к динамической паузе.

 

Деятельность в центрах активности

Воспитатель предлагает детям разойтись по центрам. 

Воспитатель периодически обходит центры.

- Ребята, перед тем как мы соберёмся на обсуждение, я предлагаю вам подойти ко мне, поиграть.

Дети расходятся по заинтересовавшим их центрам. 

Дети работают в центрах активности. 

Дети собираются вокруг воспитателя для динамической паузы.

Рефлексия

- Ребята, какие вы молодцы! Давайте соберемся в наш дружный круг и поделимся впечатлениями от нашей «игры».

- Кто у нас сегодня побывал в роли ученых? Уважаемые учёные расскажите нам, пожалуйста, о свойствах дерева. А как же люди узнают, сколько лет дереву?  Где и как можно использовать дерево.

- Действительно, дерево - это неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни, но надо помнить о том, что неразумное использование даров природы и безмерная вырубка леса может привести к катастрофе. 

- В центре театра ребята изготавливали кукол в национальных костюмах. Покажите, что у вас получилось. Кто знает, какие это национальности, можно ли это определить по костюму? 

- Наши юные художники, представьте нам свои картины. Чем вы рисовали? Что для этого использовали? Понравилось вам? 

- Ребята, давайте подведём итог. Кто ответит мне на вопрос, какая тема у нас сегодня была? Понравилась ли вам наша игра? 

Дети собираются в круг.

Отвечают на вопросы.

- Не тонет, твердое, не магнитится, не прозрачное

- Строить дома, использовать как дрова, делать игрушки, посуду, мебель. 

Отвечают на вопросы, презентуют кукол.

 

Отвечают на вопросы, говорят свои впечатления о сегодняшнем дне.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!