Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Задачи:
Ожидаемый результат:
Интеграция образовательных областей: "Развитие речи"; "Познавательное развитие"; "Социально-коммуникативное развитие"; "Художественно-эстетическое развитие".
Оборудование: презентация о Тавде, картинки узнаваемых мест города, изображения девушек в национальных костюмах, изделия из дерева, кора, спил дерева, магнит, таз с водой, лупа, заготовки кукол из пластиковых бутылок, национальная одежда для кукол, сухой песок, крашенный измельченный опил, клей-карандаш.
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Погружение в тему
|
- Здравствуйте, дети. Какой сегодня чудесный день! Я надеюсь, что у вас такое же отличное настроение, как и у меня. Давайте сядем в кружок и пожелаем друг другу хорошего дня. - Чтобы понять тему нашего занятия, я хочу предложить вашему вниманию презентацию. Прошу внимания на экран. (показ презентации) - Ребята, посмотрите на стенд. Что на нем изображено? - А теперь обратите внимание на второй стенд (Изображение девушек в национальных костюмах). Что мы здесь видим? - Правильно, ребята, это наш город, наш родной край, это наша Тавда. - Недавно нашему городу исполнилось 80 лет. Что мы знаем о Тавде? - Дети, из того что вы сегодня увидели, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Какая тема нашего занятия? - Правильно, ребята. Тема сегодняшнего дня «Край родной на век любимый». Мы будем говорить о нашем городе. - Ребята, сегодня необычный день и мы с вами заниматься не будем. Наши центры активности сегодня открыты только для игры. Хотите узнать, какие игры вас ждут? - Давайте пройдем по всем центрам и посмотрим, что для нас приготовлено. - Центр науки. Сегодня это наша лаборатория, а мы с вами великие ученые. Вы знаете, что наш город окружен лесами. У нас даже есть фанерный комбинат по переработке древесины. Сегодня вам, как ученым предстоит разобраться со свойствами дерева - тонет или не тонет, прозрачное или нет, магнитится или не магнитится, твердое или мягкое. А еще попробовать узнать, как определить, сколько лет дереву. У вас есть все необходимое- таз с водой, деревянные предметы, спил дерева, лупа. - Центр театра приглашает вас поиграть в модельеров костюмеров. Из презентации вы узнали, что в Тавде живут люди разных национальностей, у которых есть свои традиции и традиционные национальные костюмы. Вы видите их на картинках. Перед вами заготовки кукол для нашего театра. Может быть, мы с вами сможем доделать их и одеть в национальные костюмы тех народов, которые проживают в Тавде. Конечно, у нас представлены не все национальности, но самые распространенные. - Ну и конечно центр художественного развития. Здесь перед вами дары природы, которые мы можем использовать для рисования. Это песок и опил. Песок -обычный, речной, а опил (который мы получили из дерева) крашеный. Вы, как художники, будете изготавливать необычные картины. - Ребята, теперь определим, кто в каком центре хочет побывать. -Перед тем, как вы разойдетесь по центрам, я предлагаю провести небольшую подвижную игру |
Дети настраиваются на работу.
Дети смотрят презентацию, знакомятся с памятниками и зданиями города Тавды.
Называют что изображено: памятник, река Тавда, вокзал, здания ЦК.
Отвечают на вопросы: национальные костюмы.
Ответы детей: это наш город.
Отвечают на вопросы.
Дети называют тему: «Наша Тавда», «Тавда».
Дети отвечают: Да Дети с любопытством рассматривают центры
Дети следуют за воспитателем, определяют центр, в котором будут работать. Дети выбирают, кто в каком центе будет «играть»
Дети готовятся к динамической паузе.
|
Деятельность в центрах активности |
Воспитатель предлагает детям разойтись по центрам. Воспитатель периодически обходит центры. - Ребята, перед тем как мы соберёмся на обсуждение, я предлагаю вам подойти ко мне, поиграть. |
Дети расходятся по заинтересовавшим их центрам. Дети работают в центрах активности. Дети собираются вокруг воспитателя для динамической паузы. |
Рефлексия |
- Ребята, какие вы молодцы! Давайте соберемся в наш дружный круг и поделимся впечатлениями от нашей «игры». - Кто у нас сегодня побывал в роли ученых? Уважаемые учёные расскажите нам, пожалуйста, о свойствах дерева. А как же люди узнают, сколько лет дереву? Где и как можно использовать дерево. - Действительно, дерево - это неотъемлемая часть нашей ежедневной жизни, но надо помнить о том, что неразумное использование даров природы и безмерная вырубка леса может привести к катастрофе. - В центре театра ребята изготавливали кукол в национальных костюмах. Покажите, что у вас получилось. Кто знает, какие это национальности, можно ли это определить по костюму? - Наши юные художники, представьте нам свои картины. Чем вы рисовали? Что для этого использовали? Понравилось вам? - Ребята, давайте подведём итог. Кто ответит мне на вопрос, какая тема у нас сегодня была? Понравилась ли вам наша игра? |
Дети собираются в круг. Отвечают на вопросы. - Не тонет, твердое, не магнитится, не прозрачное - Строить дома, использовать как дрова, делать игрушки, посуду, мебель. Отвечают на вопросы, презентуют кукол.
Отвечают на вопросы, говорят свои впечатления о сегодняшнем дне. |