Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в школу"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

  • совершенствовать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >, =;
  • обобщить представления о геометрических фигурах, о размерных соотношениях предметов;
  • упражнять в умении определять время по часам, последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, части суток и их последовательность.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с числами и временами года,

Ход занятия

Звучит музыка "Учат в школе". Педагог приглашает ребят в группу.
- Ребята, эта песня сегодня играет не просто так. Какие слова поются в этой песне? (про школу)
- Правильно ребята.

- Скажите, а какой в нашей группе скоро будет праздник?
- Верно, вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Кто из ребят может из предложенных карточек выбрать дату (число) и время года, когда вы пойдете в школу? (ответы детей)

- Ребята, скажите, что вы будите делать в школе, зачем ходить в школу, какие будите изучать предметы, что означает этот сигнал? (звенит звонок)
- Да ребята, в школе вы будите учиться, узнавать многое и новое. А кто из вас был в школе?

- Сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в школу, но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, кто сможет объяснить?
Педагог предлагает ребятам присесть на стульчики, на против проектора и объясняет подробно об экскурсии.

- Предлагаю отправиться на экскурсию.

Включается видео, где показана одна из школ города, затем на видео показано как педагог открывает двери школы и заходит. Показывает раздевалку, длинные коридоры. Поднимается по лестнице школы, и заходит на другой этаж. На видео показан длинный коридор, и много кабинетов.

- Ребята, как вы думаете, что это за кабинеты?
- А вы хотели бы побывать в них?
- Тогда ребята знайте, что если мы войдем в одну из этих дверей, то просто так нам оттуда не выйти, нам пройдется остаться на некоторое время в этом классе и выполнить все задания, которые нам подготовили, согласны?

Как только мы войдем в один из классов, прозвенит звонок, это означает, что пора выполнять задания, за это время нам необходимо будет все успеть сделать. Как только опять прозвенит звонок, это означает что урок окончен, согласны?
- Ребята, я не знаю в какой кабинет (класс) мы сейчас откроем дверь, поэтому предлагаю вам самостоятельно выбрать дверь. (дети выбирают дверь)
- На видео показана дверь, которая медленно открывается. (Раздается звонок, урок начинается. "Кабинет математики")

Педагог обращает внимание детей на оборудованный класс. На столе лежат предметы: геометрические фигуры, цифры, линейки, карточки с математическими задачами, пирамидки, ручки, карандаши, карточки с примерами.

- Ребята, предлагаю выбрать любую, карточку, предмет, и выполнить задание. Для каждого ребенка свое задание. Затем каждый ребенок отвечает по выполненному заданию.
Звонок, урок окончен. Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь. Раздается звонок, урок начинается. "Кабинет русского языка".

Игра "Назови свои действия"

Цель: упражнять в образовании глаголов.

  • Я умею посуду … мыть, ополаскивать, вытирать
  • Я помогаю стол … накрывать, сервировать
  • Я помогаю тарелки … расставлять, мыть
  • Я помогаю крошки … сметать
  • Я помогаю пол … подметать
  • Я умею пыль … вытирать

Игра "Я один"

Цель: упражнять в названии имен существительных в единственном числе.
Один – ботинок, туфель, сапог, галош, валенок, шлепанец, чешек…

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

  • Далеко - ...
  • Темно - ...
  • Высоко - ...
  • Ярко - ...
  • Улететь - ...
  • Тесно - ...
  • Взлетать - ...

Игра "Что лишнее и почему"

Карточки с изображением 4-го лишнего.

Игра "Кто, что?"

На столе разные предметы, дети по очереди выбирают предметы, которые отвечают на вопрос Кто? Что?
Звонок, урок окончен. Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь. Раздается звонок, урок начинается. На видео показан спортивный зал, где дети занимаются.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что это за зал (кабинет)? (Спортивный зал)
- Предлагаю вам тоже немного заняться спортом, немного размяться, ведь физическая культура помогает нам укреплять наше здоровье. (под музыку ребята выполняют упражнения за педагогом)

Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь - "Кабинет этикета". Дети показывают правила поведения. (предложены ситуации)

Включается видео и показана школьная столовая.
Педагог: Как вы думаете, как называется этот просторный зал?
- Правильно, это столовая. После занятий ребятам необходимо подкрепиться, предлагаю пройти в нашу столовую.

Дети садятся за стол, предлагает обсудить экскурсию, за чашечкой чая. (ребятам подготовлено угощение)

Рефлексия

- Ребята, хочется у вас спросить, как вам экскурсия?
- Какое задание для вас было сложным?
- Какой класс вам понравился больше всего?

- Все ли у вас получилось?
- Какие бы классы вы добавили в школе?
- Занятие окончено!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!