Конспект занятия на тему "Путешествие в мир Интернет"

Цель: обучение дошкольников безопасной работе в сети Интернет.

Задачи:

  • учить детей правилам безопасности в интернете;
  • повышать у детей уровень осведомленности об основных опасностях при пользовании сетью Интернет;
  • учить детей распознать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.

Оборудование: планшеты 3 штуки, интерактивная доска, компьютер, фишки красного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по сети Интернет. Но сначала поднимите руки, у кого из вас дома есть компьютеры?
- Вы дома играете в компьютерные игры? (Да, играем!)
- А как еще можно попасть в Интернет? (Через планшет, через телефон, через ноутбук)

- Все верно. Молодцы!
- Компьютеры, телефоны, планшеты, ноутбуки – их по-другому еще называют гаджетами.
- А что такое интернет? Вы знаете? В интернете собрана информация всего мира. Там можно отыскать мультфильмы, попасть в игры, отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.

Логопед: Запомните ребята, что подключаться к интернету можно только с родителями, потому что там много информации, которая не безопасна для детей! И скачивать с интернета игры, музыку, мультфильмы можно только в присутствии взрослых!

- Ну а теперь мы готовы отправиться в путешествие в мир Интернет, а чтобы туда попасть мы наденем виртуальные очки.
- Раз, два, три, надеваем очки - в мир Интернет попади!

Дидактическая игра "Музыканты"

Логопед: А вот мы и оказались на первой станции. Тут нас ждут игры на планшете. (На 3 планшетах по 2 человека детям предлагается выполнить одинаковые задания, где необходимо распознать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, вслед за диктором)

- А вы обратили внимание, что эта игра была заранее установлена для вас взрослым! Запомните! Игры закачивают взрослые для вашего возраста. (Дети вместе с педагогом отправляются на вторую станцию, где их ждет задание на интерактивной доске)

Игра "Путешествие снежинки"

К доске приглашается ребенок, который, нажимая на снежинку, отправляет ее в путешествие. В начале выполнения задания логопед проговаривает соответствующие слова-действия. Например, взлетела, полетела, прилетела, облетела, улетела и т.д. При этом каждый по очереди отвечает полным предложением, что сделала снежинка.

- Ребята запомните, если долго сидеть за гаджетами, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для детской нервной системы. Поэтому важно следить за временем, которое отводится для игр, 15 минут в день.

Физкультминутка

За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим.

Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим
Мы разминку делать будем,
При любой погоде!

Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем.
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.

- Мы немножко отдохнули, отправляемся дальше.

Игра "Антивирус"

Логопед совместно с детьми садятся вокруг компьютера, но компьютер не работает.
- Смотрите, что-то случилось с компьютером. Видимо попал вирус. Нужно было сначала установить антивирусную программу, она помогает вылечиться от вируса и не дать проникнуть вирусу на твой компьютер. Мы с вами можем вылечить компьютер, выполнив правильно задание.

Дети становятся в круг, педагог раздает красные фишки - "вирусы". Если ребенок правильно ответит на вопрос логопеда, то вирус уничтожается. (фишку забирает педагог)

Вопросы:

  1. В какие игры можно играть детям? (Игры подходящие по возрасту, добрые игры, понятные, познавательные)
  2. Можно ли смотреть мультики во время приема пищи? (Нельзя во время приема пищи смотреть мультики)
  3. Можно ли детям самостоятельно закачивать игры? (Можно только со взрослыми)
  4. Можно ли играть в игры с включенным телевизором? (Нельзя играть в игры с включенным телевизором)
  5. Сколько минут в день можно играть в игры на планшете, телефоне или компьютере? (15 минут)
  6. Можно ли играть в компьютерные игры в темноте? Почему? (Нельзя, потому что можно испортить зрение)
  7. Можно ли детям заходить на незнакомые сайты? (Нельзя, можно только со взрослыми)

- Ура! Мы вылечили компьютер. А теперь предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм.

Ролик "Безопасный интернет детям"

Педагог включает мультфильм "Безопасный интернет детям".

- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад, для этого наденем наши виртуальные очки.

Раз, два, три,
Надень очки
И в детский садик нас верни!

Итог занятия

Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
- Не забывайте ребята, что в игры можно играть 15 минут в день! Лучше играть в полезные игры, которые развивают внимание и память, учат читать и считать. Не посещайте интернет без контроля взрослых!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!