Цель: обучение дошкольников безопасной работе в сети Интернет.
Задачи:
Оборудование: планшеты 3 штуки, интерактивная доска, компьютер, фишки красного цвета на каждого ребенка.
Логопед: Ребята мы сегодня отправимся в путешествие по сети Интернет. Но сначала поднимите руки, у кого из вас дома есть компьютеры?
- Вы дома играете в компьютерные игры? (Да, играем!)
- А как еще можно попасть в Интернет? (Через планшет, через телефон, через ноутбук)
- Все верно. Молодцы!
- Компьютеры, телефоны, планшеты, ноутбуки – их по-другому еще называют гаджетами.
- А что такое интернет? Вы знаете? В интернете собрана информация всего мира. Там можно отыскать мультфильмы, попасть в игры, отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку.
Логопед: Запомните ребята, что подключаться к интернету можно только с родителями, потому что там много информации, которая не безопасна для детей! И скачивать с интернета игры, музыку, мультфильмы можно только в присутствии взрослых!
- Ну а теперь мы готовы отправиться в путешествие в мир Интернет, а чтобы туда попасть мы наденем виртуальные очки.
- Раз, два, три, надеваем очки - в мир Интернет попади!
Логопед: А вот мы и оказались на первой станции. Тут нас ждут игры на планшете. (На 3 планшетах по 2 человека детям предлагается выполнить одинаковые задания, где необходимо распознать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию, вслед за диктором)
- А вы обратили внимание, что эта игра была заранее установлена для вас взрослым! Запомните! Игры закачивают взрослые для вашего возраста. (Дети вместе с педагогом отправляются на вторую станцию, где их ждет задание на интерактивной доске)
К доске приглашается ребенок, который, нажимая на снежинку, отправляет ее в путешествие. В начале выполнения задания логопед проговаривает соответствующие слова-действия. Например, взлетела, полетела, прилетела, облетела, улетела и т.д. При этом каждый по очереди отвечает полным предложением, что сделала снежинка.
- Ребята запомните, если долго сидеть за гаджетами, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для детской нервной системы. Поэтому важно следить за временем, которое отводится для игр, 15 минут в день.
За компьютером играли
И немножко мы устали
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим
Мы разминку делать будем,
При любой погоде!
Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем.
Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе пошагаем все на месте.
- Мы немножко отдохнули, отправляемся дальше.
Логопед совместно с детьми садятся вокруг компьютера, но компьютер не работает.
- Смотрите, что-то случилось с компьютером. Видимо попал вирус. Нужно было сначала установить антивирусную программу, она помогает вылечиться от вируса и не дать проникнуть вирусу на твой компьютер. Мы с вами можем вылечить компьютер, выполнив правильно задание.
Дети становятся в круг, педагог раздает красные фишки - "вирусы". Если ребенок правильно ответит на вопрос логопеда, то вирус уничтожается. (фишку забирает педагог)
Вопросы:
- Ура! Мы вылечили компьютер. А теперь предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм.
Ролик "Безопасный интернет детям"
Педагог включает мультфильм "Безопасный интернет детям".
- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад, для этого наденем наши виртуальные очки.
Раз, два, три,
Надень очки
И в детский садик нас верни!
Логопед: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось? (Ответы детей)
- Не забывайте ребята, что в игры можно играть 15 минут в день! Лучше играть в полезные игры, которые развивают внимание и память, учат читать и считать. Не посещайте интернет без контроля взрослых!