Это занятие – игры с правилами на практике, построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения для реализации в средней группе.
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Ключевые слова: игра-бродилка-ходилка, создание семейной игры, придумывание правил для игры, умение объяснять правила игры, взаимопонимание, сотрудничество.
Оборудование и материалы: ПК + монтированная запись по скайпу с Бабой Ягой, телефон + монтированные фото и письмо от Бабы Яги, игры-ходилки (количество-сколько откликнется семей), карточки с цифрами и наборы кубиков с фишками (количество экземпляров зависит от количества игр), игра-барабан со стрелкой (по типу барабана поле-чудес, стрелка останавливается на разноцветные лепестки)
Предварительная работа: совместная работа с семьей – создание игр-бродилок, придумывание семейных правил и название игры, работа по разъяснению общих правил для всех игр-ходилок с детьми, практические занятия - настольные игры-ходилки.
Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями.
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, кто не обзывает других.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть коснуться кончика носа все, кто сейчас настроен на совместную работу.
Что любят больше всего на свете дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети любяи играть, а взрослые любят играть? Обоснуйте свои ответы. (дети приводят примеры, как играют взрослые - родители)
- Да, действительно, взрослые любят играть. Я вам открою секрет, взрослые больше детей любят играть. Вчера я всем воспитателям рассказала, что мои ребята принесли в группу игры-ходилки, которые сделали вместе со своими родителями дома. Мои коллеги захотели поиграть в эти игры, и я их пригласила, пообещав, что мои воспитанники еще их научать правилам своих игр.
Воспитатель: Ребята мы научим воспитателей играть в наши игры с нашими правилами? (положительные)
- Вам необходимо будет выбрать игроков среди гостей. (взрослых)
- Прежде, чем приступить к выбору игроков и к игре, мы сейчас вспомним общие правила для любой игры-бродилки. После чего вы самостоятельно расскажите своим игрокам индивидуальные правила, придуманные дома, для своей игры. Присутствующие гости внимательно слушайте и запоминайте общие правила.
Общие правила
Воспитатель: Все правила повторили. А сейчас возьмите свои игры-ходилки. (Берут те ребята, которые сделали дома. Дети идут к месту, где лежат игры, но их не обнаруживают. С недоумением спрашивают у воспитателя)
В это время в группе громко звенит звонок скайпа.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то звонит, может чья-то мама беспокоится? Давайте посмотрим. (Воспитатель включает компьютер и ведет диалог с, позвонившей, Бабой Ягой)
Баба Яга: Ну, что касатики сидите, глазками хлопаете, вижу, вижу. А я тут одна одинешенько сижу, скучаю. Кощеюшку поджидаю. Вот придет мой дружок и в ваши игры-бродилки играть будем.
Воспитатель: Как так? Как к тебе Баба Яга наши игры попали?
Баба Яга: Как, как? Мои гуси-лебеди прилетали и ваши игры-бродилки забрали. Ха-ха.
В компьютере возникли помехи. В это время....
Воспитатель: Ребята,что будем делать? Перед гостями неудобно.
Воспитатель наводящими вопросами (какой персонаж Баба Яга? (сказочный), В сказке что побеждает? (добро) подводит детей к тому, что надо Бабу Ягу пожалеть, назвать ее ласковыми словами. (дети жалеют Бабу Ягу)
И тут в компьютере помехи пропадают...
Баба Яга: Ладно, ладно, добрая я, добрая. Открою вам секрет. Игры ваши я заколдовала. А, чтобы их расколдовать надо загадку отгадать. Чтоб загадку отгадать, надо колесо крутить. Три задания получить.
Скайп выключился...
Воспитатель: Да, сработало. Баба Яга подобрела. Рассказала она нам, где игры наши?
- А вот и игра поле-чедес. Здесь есть колесо, которое крутят. Цветок с лепестками разных по цвету. Еще на каждый цвет свое задание. Баба Яга про это колесо, наверное говорила? Давайте разберем задания лепестков?
После ответов детей, выбирается ведущий,который крутит колесо. Дети проигрывают три раза (три раза крутят колесо и три раза выполняют задания) Сразу после чего у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, слушаю. Смотрите, ребята, это опять Баба Яга звонит. (показывает детям фото Бабы Яги у себя в телефоне и читает, написанную в телефоне, загадку от Бабы Яги)
Письмо: Ваши игры-бродилки здесь.
Эти яркие сестрички, дружно спрятали косички
И живут семьей одной. Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы - …
Дети: Матрешки!
Воспитатель: Вот наши игры. (Открывает большую матрешку и раздает игры детям)
Командиры (ребенок, чья игра) выбирают себе команду из детей и взрослых. Все команды занимают места за столами, где уже лежат кубик и фишки, карточки с цифрами для распределения очередности. Хозяин игры объясняет правила и следит за их соблюдением во время всей игры.
Когда игра закончена. Победителю команда апплодирует. Все участники игры пожимают друг другу руку и благодарят за игру.
Итог
Воспитатель: Все молодцы! Ребята, вы научили взрослых играть в игры-ходилки. Правильно им объяснили правила, заинтересовали взрослых. Они в группе у себя тоже смастерять такие игры и научат играть в них своих воспитанников. Вы убедились в том,что взрослые тоже любят играть!?