Интегрированное занятие в средней группе на тему "Дидактическая настольная игра-ходилка"

Это занятие – игры с правилами на практике, построено с учетом ФГОС с использованием технологии проблемного обучения и активных методов обучения для реализации в средней группе.

Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  • Развивать воображение, умение логически мыслить и передавать свои суждения в связном высказывании по правилам игры;
  • Развивать навыки обяснения собственных правил, развивать умственные способности и зрительное восприятие;
  • Учить соотносить речевую форму описания к изображениям, развивать смекалку, пополнять словарный запас;
  • Формировать устойчивые взаимоуважительные отношения в группе между детьми.

Ключевые слова: игра-бродилка-ходилка, создание семейной игры, придумывание правил для игры, умение объяснять правила игры, взаимопонимание, сотрудничество.

Оборудование и материалы: ПК + монтированная запись по скайпу с Бабой Ягой, телефон + монтированные фото и письмо от Бабы Яги, игры-ходилки (количество-сколько откликнется семей), карточки с цифрами и наборы кубиков с фишками (количество экземпляров зависит от количества игр), игра-барабан со стрелкой (по типу барабана поле-чудес, стрелка останавливается на разноцветные лепестки)

Предварительная работа: совместная работа с семьей – создание игр-бродилок, придумывание семейных правил и название игры, работа по разъяснению общих правил для всех игр-ходилок с детьми, практические занятия - настольные игры-ходилки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с гостями.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, кто не обзывает других.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть коснуться кончика носа все, кто сейчас настроен на совместную работу.

Что любят больше всего на свете дети? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети любяи играть, а взрослые любят играть? Обоснуйте свои ответы. (дети приводят примеры, как играют взрослые - родители)

- Да, действительно, взрослые любят играть. Я вам открою секрет, взрослые больше детей любят играть. Вчера я всем воспитателям рассказала, что мои ребята принесли в группу игры-ходилки, которые сделали вместе со своими родителями дома. Мои коллеги захотели поиграть в эти игры, и я их пригласила, пообещав, что мои воспитанники еще их научать правилам своих игр.

Воспитатель: Ребята мы научим воспитателей играть в наши игры с нашими правилами? (положительные)
- Вам необходимо будет выбрать игроков среди гостей. (взрослых)

- Прежде, чем приступить к выбору игроков и к игре, мы сейчас вспомним общие правила для любой игры-бродилки. После чего вы самостоятельно расскажите своим игрокам индивидуальные правила, придуманные дома, для своей игры. Присутствующие гости внимательно слушайте и запоминайте общие правила.

Общие правила

  • С чего начинается любая игра-ходилка? (ответы детей)
  • Заканчивается любая игра–ходилка?
  • В чем заключаются основные правила игры, как играть?
  • Сколько игроков в этой игре и почему?
  • Кто считается победителем?
  • Как справедливо установить поочередность играющих?
  • Когда игра заканчивается?

Воспитатель: Все правила повторили. А сейчас возьмите свои игры-ходилки. (Берут те ребята, которые сделали дома. Дети идут к месту, где лежат игры, но их не обнаруживают. С недоумением спрашивают у воспитателя)

В это время в группе громко звенит звонок скайпа.
Воспитатель: Ребята слышите кто-то звонит, может чья-то мама беспокоится? Давайте посмотрим. (Воспитатель включает компьютер и ведет диалог с, позвонившей, Бабой Ягой)

Баба Яга: Ну, что касатики сидите, глазками хлопаете, вижу, вижу. А я тут одна одинешенько сижу, скучаю. Кощеюшку поджидаю. Вот придет мой дружок и в ваши игры-бродилки играть будем.
Воспитатель: Как так? Как к тебе Баба Яга наши игры попали?

Баба Яга: Как, как? Мои гуси-лебеди прилетали и ваши игры-бродилки забрали. Ха-ха.
В компьютере возникли помехи. В это время....
Воспитатель: Ребята,что будем делать? Перед гостями неудобно.

Воспитатель наводящими вопросами (какой персонаж Баба Яга? (сказочный), В сказке что побеждает? (добро) подводит детей к тому, что надо Бабу Ягу пожалеть, назвать ее ласковыми словами. (дети жалеют Бабу Ягу)

И тут в компьютере помехи пропадают...
Баба Яга: Ладно, ладно, добрая я, добрая. Открою вам секрет. Игры ваши я заколдовала. А, чтобы их расколдовать надо загадку отгадать. Чтоб загадку отгадать, надо колесо крутить. Три задания получить.

Скайп выключился...
Воспитатель: Да, сработало. Баба Яга подобрела. Рассказала она нам, где игры наши?
- А вот и игра поле-чедес. Здесь есть колесо, которое крутят. Цветок с лепестками разных по цвету. Еще на каждый цвет свое задание. Баба Яга про это колесо, наверное говорила? Давайте разберем задания лепестков?

Лепестки с заданиямиЛепестки с заданиями

После ответов детей, выбирается ведущий,который крутит колесо. Дети проигрывают три раза (три раза крутят колесо и три раза выполняют задания) Сразу после чего у воспитателя звонит телефон.
Воспитатель: Алло, слушаю. Смотрите, ребята, это опять Баба Яга звонит. (показывает детям фото Бабы Яги у себя в телефоне и читает, написанную в телефоне, загадку от Бабы Яги)

Письмо: Ваши игры-бродилки здесь.
Эти яркие сестрички, дружно спрятали косички
И живут семьей одной. Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая, в той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки, эти девицы - …

Дети: Матрешки!
Воспитатель: Вот наши игры. (Открывает большую матрешку и раздает игры детям)

Командиры (ребенок, чья игра) выбирают себе команду из детей и взрослых. Все команды занимают места за столами, где уже лежат кубик и фишки, карточки с цифрами для распределения очередности. Хозяин игры объясняет правила и следит за их соблюдением во время всей игры.

Дети играютДети играют

Когда игра закончена. Победителю команда апплодирует. Все участники игры пожимают друг другу руку и благодарят за игру.

Итог

Воспитатель: Все молодцы! Ребята, вы научили взрослых играть в игры-ходилки. Правильно им объяснили правила, заинтересовали взрослых. Они в группе у себя тоже смастерять такие игры и научат играть в них своих воспитанников. Вы убедились в том,что взрослые тоже любят играть!?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!