Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 лет).
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: создать условия для развития способностей речевого самовыражения в ситуации общения, умения выделять звуки в словах и формирования предпосылок грамотности.
Задачи:
Предполагаемая детская цель: выполнить задания игры Форт-Боярд и найти сокровища форта.
Материал и оборудование: презентация, карта приключений, ключи, шары, полотно игры в твистор, картинки.
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
В сундучке интересных дел ребята находят флайер «Приглашение принять участие в игре «Форт – Боярд». - Здорово, что вы заметили!!! - А что это за игра? (Уточняет имеющийся опыт. Если ребята не знают, что это за игра – включается рекламный видеоролик) |
- Мне кажется, это будет что-то интересное… - Что скажете? - Ура, я тоже давно ждала приключений! - Отлично. |
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
- Что нам нужно для того, чтобы отправиться? - Где мы можем ее взять? (на участке) - После того, как мы пройдем испытание, что будем находить? - У кого будут храниться все ключи? (выбирают ребенка) - Как назовем нашу команду? - Что изображено на карте? |
Карта приключений. Ключи. Отличное решение. Отличная идея! И наша команда называется «______»! Места, где будет задание. |
Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Центр 1. "Наоборот" Соотнести слово с предметом, имеющим обратное свойство. «Найди предмет и брось его в банку! Но помни, что здесь все наоборот!» (Воспитатель зачитывает слова. Ребята подбирают картинку) |
Вы очень хорошо стравились с заданием, за это вы получаете ключ. |
Центр 2. "Болото" Вытащи слова из болота. Определи сколько слогов в словах. И ты узнаешь, какая лягушка сможет им помочь.
|
Разделение по слогам. Какая, лягушка поможет слову се с 1 слогом? Отлично, ребята вы согласны? |
Центр 3. "Паутина" Слова рассыпались и буквы попали в паутину. Интересно, а почему эти буквы разных цветов и дорожки для чего-то…. - Точно! Собрать слова – это хорошая идея! Проверим? |
- Что же делать будем? - Отличная идея, Маша, как будем освобождать? (Перешагивают паутинку) |
Центр 4. "Пиратский твистер" - Что же это такое? (Обр. внимание на твистер-полотно и схему игры) - А вы помните, какие бывают звуки? - Какими цветами мы изображаем звуки? - Согласна, звук Ш, правая рука. На какую дорожку мы кладем правую руку. - Ребята, интересно, куда же ключ спрятал пират? - Точно! Какой ты наблюдательный! Есть здесь шары? - Ура!!! |
- Спасибо, имя, что напомнил правила этой игры. - Точно, здесь важно правильно определить звук. - Маша, о чем нам говорит 1 карточка? |
- Что дальше будем делать? (Ребята открывают сундук на слайде монеты сокровища Форт). |
- Отличная мысль! Где же сундук? - Ура! Мы это сделали! - А это что? - Диплом вручается ребятам группы «Ромашки» за доблестное прохождение всех заданий и освобождения сокровища Форт! Ура! |
- Ребята, как впечатления? - Для чего мы проходили все этапы? - Кто помнит, как называется эта игра? - Как справились? Что было интересным? Легким? Веселым? Новым? - Где повесим диплом? |
Отличная мысль! |