Методическая разработка образовательной деятельности "Грамматический Форт-Боярд"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (6 лет).

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: создать условия для развития способностей речевого самовыражения в ситуации общения, умения выделять звуки в словах и формирования предпосылок грамотности.

Задачи:

  1. Создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  2. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте.
  3. Способствовать развитию умений выражать способы решения проблемных ситуаций в различных видах деятельности.
  4. Развивать звуковую культуру речи и фонематический слух.

Предполагаемая детская цель: выполнить задания игры Форт-Боярд и найти сокровища форта.

Материал и оборудование: презентация, карта приключений, ключи, шары, полотно игры в твистор, картинки.

Ход образовательной деятельности

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

В сундучке интересных дел ребята находят флайер «Приглашение принять участие в игре «Форт – Боярд». 

- Здорово, что вы заметили!!!

- А что это за игра?

(Уточняет имеющийся опыт. Если ребята не знают, что это за игра – включается рекламный видеоролик)

 

- Мне кажется, это будет что-то интересное…

- Что скажете?

- Ура, я тоже давно ждала приключений! 

- Отлично.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Что нам нужно для того, чтобы отправиться?

- Где мы можем ее взять? (на участке)

- После того, как мы пройдем испытание, что будем находить?

- У кого будут храниться все ключи? (выбирают ребенка)

- Как  назовем нашу команду?

- Что изображено на карте?

Карта приключений. 

Ключи.

 Отличное решение.

Отличная идея! И наша команда называется «______»!

Места, где будет задание.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Центр 1. "Наоборот"

Соотнести слово с предметом, имеющим обратное свойство.

«Найди предмет и брось его в банку! Но помни, что здесь все наоборот!»

(Воспитатель зачитывает слова. Ребята подбирают картинку)

Вы очень хорошо стравились с заданием, за это вы получаете ключ.

Центр 2. "Болото"

Вытащи слова из болота. Определи сколько слогов в словах. И ты узнаешь, какая лягушка сможет им помочь.                         

 

Разделение по слогам. 

Какая, лягушка поможет слову  се с 1 слогом?

Отлично, ребята вы согласны?

Центр 3. "Паутина"

Слова рассыпались и буквы попали в паутину.

Интересно, а почему эти буквы разных цветов и дорожки для чего-то….

- Точно! Собрать слова – это хорошая идея! Проверим?

 

- Что же делать будем?

- Отличная идея, Маша, как будем освобождать?

(Перешагивают паутинку) 

Центр 4. "Пиратский твистер"

- Что же это такое? (Обр. внимание на твистер-полотно и схему игры)

- А вы помните, какие бывают звуки?

- Какими цветами мы изображаем звуки?

- Согласна, звук Ш, правая рука. На какую дорожку мы кладем правую руку.

- Ребята, интересно, куда же ключ спрятал пират?

- Точно! Какой ты наблюдательный! Есть здесь шары?

- Ура!!!

 

- Спасибо, имя,  что напомнил правила этой игры.

- Точно, здесь важно правильно определить звук.

- Маша, о чем нам говорит 1 карточка?

- Что дальше будем делать? (Ребята открывают сундук на слайде монеты сокровища Форт).

- Отличная мысль! Где же сундук?

- Ура! Мы это сделали!

- А это что?

- Диплом вручается ребятам группы «Ромашки» за доблестное прохождение всех заданий и освобождения сокровища Форт! Ура!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята, как впечатления?

- Для чего мы проходили все этапы?

- Кто помнит, как называется эта игра?

- Как справились? Что было интересным? Легким? Веселым? Новым?

- Где повесим диплом?

Отличная мысль!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!