Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательная область: физическое развитие.
Оборудование: схема расстановки спортивного оборудования, скамейка гимнастическая, 2 дуги для подлезания, лестница координации и скорости, мячи баскетбольные или резиновые большие, строительные кубики и кубики конструктора Лего, глобус, 2 мяча-мякиша, коробка с сюрпризом, картинка телескопа, музыкальный центр.
Ребята заходят в зал и слышат загадочную музыку.
Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня нас ждет необычная игра. Мы с вами, отправимся в путешествие вокруг света и сделаем это с помощью глобуса. В каждой стране вас ждет испытание, преодолев которые, вы получите ключи. С их помощью мы откроем сундук с сюрпризом.
- Вы готовы!!!! (Дети радостно соглашаются)
- И так отправляемся, нас ждет первое испытание! (Инструктор раскручивает глобус)
Испытание: Греция
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы знаете, в какой стране проходили первые Олимпийские игры? (Ответы детей)
- А для чего они проводились?
- Какими качествами обладали спортсмены?
- Мы с вами для того, чтобы стать сильными и ловкими часто используем спортивные снаряды. Перед вами стоят спортивные снаряды, их нужно расставить так, как изображено на карте-схеме. Затем пройти по ним, удобным для вас способом. (Дети получают карту-схему с изображением расположения спортивных снарядов в определенной последовательности. Расставляют снаряды так, как показано на схеме. Проходят полосу препятствия, знакомым способом)
Инструктор по физической культуре: Вы справились с заданием, получите первый ключ. Нас ждет следующая страна!
Испытание: Италия
Инструктор по физической культуре: В этой стране родился и жил известный ученый Галилео Галилей, который изобрел интересный прибор. (инструктор показывает изображение телескопа)
- Ребята, вы знаете, что это за прибор?
- Да, это телескоп, прибор для изучения небесных светил. А вы любите смотреть на ночное небо?
- Что можно в нем увидеть без телескопа?
- В нашем испытании вы превратитесь в звезды.
Под музыку "звездочки" разлетаются по небу. По сигналу одного свистка, звезды останавливаются и замирают, принимая разные фигуры. После двух свистков, звезды объединяются в парные созвездия; после трех свистков, в созвездия из трех "звездочек" и т. д. В конце дети придумывают названия своим созвездиям.
Инструктор по физической культуре: Вы отлично справились с испытанием и получаете ключ. Отправляемся дальше.
Испытание: Япония
Инструктор по физической культуре: Мы очутились в Японии. Ребята, а знаете ли вы, что в этой стране очень часто происходят землетрясения разной мощности. Поэтому жителям приходится строить крепкие и прочные дома?
- От чего зависит устойчивость здания? (Ответы детей)
- Как нужно создать постройку, чтобы она была более устойчивая и крепкая?
- Для нового испытания вам предстоит разделиться на две команды. Одна команда строит стену из строительных пластиковых кубиков, а другая из кубиков конструктора лего. (Проводится в виде эстафеты)
- Как вы думаете, какая стена прочнее? Давайте проверим при помощи мячей. Нужно, прицелиться и попасть в постройку. (Команды меняются местами, чтобы испытать постройку другой команд соперников)
Инструктор по физической культуре: С этим испытание вы справились успешно и заработали ключ. Полетели дальше.
Испытание: Америка
Инструктор по физической культуре: Это страна Америка. В этой стране придумали спортивную игру бейсбол и баскетбол. Американцы очень любят спортивные игры. И наше испытание связано с баскетболом. Пройдите, отбивая мяч об пол до противоположной стены. В конце назовите столько месяцев, сколько раз ударился мяч о пол.
- И с этим заданием вы справились, и заработали ключ. Пора двигаться дальше.
- Последнее испытание нас ждет дома, в России.
Испытание: Россия
Инструктор по физической культуре: Наша страна очень музыкальная, у нас много знаменитых музыкантов. Вы любите музыку?
- Какие жанры музыки вы знаете?
- Меняются ли наши движения в зависимости от ритма в музыке?
- Какие движения можно выполнять под марш?
- Какие движения можно выполнять под вальс?
- Какие движения можно выполнять под ритмичную музыку?
- Сейчас, зазвучит музыка, и вы попытайтесь угадаете ее характер. (Инструктор, включает по очереди марш, вальс и ритмичную музыку, дети угадывают)
- Молодцы! А теперь, придумайте и покажите движения под музыку, в соответствии с ее ритмом. Дети маршируют, танцуют вальс.
- Вы справились с последним заданием и заработали ключ. Вы прошли все испытания. Все ключи собраны можно открыть сундук, в котором лежит сюрприз.
Дети открывают полученными ключами замочки на сундуке и достают оттуда энциклопедии для каждой команды.