Игровой досуг по плаванию «Соревнования на острове «Мадагаскар»

Для подготовительной группы

Задачи: формировать здоровый образ жизни; совершенствовать плавательные умения и навыки; развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение действовать в команде; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Предварительная работа: разучивание комплекса гидроаэробики с мячом; изготовление памятных медалей; изготовление стенда с изображением острова дельфинов; оформление помещения бассейна на морскую тему.

Оборудование: стенд с изображением чудо - острова дельфинов, магнитофон, памятные медали по количеству детей, разделительная дорожка, тонущие игрушки, плавающие игрушки, плавательные доски, 2 надувных мяча, две пустые корзины, две корзины с плавающими предметами; музыкальный центр с аудиозаписями праздничных песен и музыки.

Ход развлечения

Дети, по 6 человек с каждой группы, проходят в помещение бассейна, украшенное на морскую тему. Звучит фонограмма «Дельфины и морской прибой». 

Инструктор. Что за звуки раздаются,

Шум морской перебивая?
Что за существа смеются,
Призывают нас, играя?
Загадать хочу загадку,
Чтоб ответить на вопрос.
А кто смышленый среди вас,
Отгадайте в сей же час!

Он дружелюбный, добрый
и игривый,
Легко ныряет, плавает,
как рыба,
Но рыбой не является.
Так что же,
Узнали вы кого – нибудь,
быть может?
Дети. Дельфины
Инструктор. Смотрите, ребята, морские глубины
Доставили в садик телеграмму дельфинов!
Они приглашают на свой остров ребят
В соревнованиях участие принять.
Вас ждут эстафеты, заплывы и игры,
Чтоб смелость и ловкость свою проявить!
Готовы, друзья?

Дети. Да!
Инструктор. Друг за другом в воду заходите
И до острова дельфинов доплывите.
Пусть кипит весельем море,
Берег в праздничном уборе,
Бурно пенится волна
Спешит на остров детвора.

Дети прыжком спускаются в воду и плывут до противоположного бортика произвольным способом.
Инструктор. Но прежде чем соревнования начать
Разминку небольшую нужно сделать вам.
Звучит песня «Друг дельфин», музыка В. Цветкова, слова В. Рощина. Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом.
Инструктор. Вам нужно, друзья, на команды разбиться,

«Веселый дельфин» нас зовет веселиться!
Дети из двух групп становятся в две шеренги у противоположных бортиков, лицом друг к другу.
Приветствие команды «Смелые».
- Пловцам умелым и смелым
Всегда найдется дело!
Со спортом вместе мы всегда
И победим вас без труда!

Приветствие команды «Ловкие».
- Мы ребята удальцы,
Ловкачи и молодцы.
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас догнать!

Инструктор. Внимание! Внимание, ребята!
Начинаем мы соревнование!

1. Игра – эстафета «Быстрые мячи».
Участвуют 2 команды, они становятся колоннами у одного из коротких бортиков. В руках у капитанов команд – мяч. По сигналу, подняв руки вверх, капитаны передают мяч над головой стоящему сзади, а те, в свою очередь следующим игрокам. Последний в колонне, получив мяч в руки, бежит в начало колонны, становится первым и вновь передает мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан с мячом не окажется первым. Тот поднимает его над головой. Выигрывает команда, чей «мяч окажется быстрее».

2. Конкурс – испытание «Кто дольше всех выполнит «звездочку» на груди».
Участвуют 4 ребенка. По сигналу дети, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, принимают положение «звездочки» на груди. Выигрывает тот, кто последний нарушит данное положение.

3. Игра – эстафета «Смелые ныряльщики».
Участвуют 2 команды. Дети становятся в шеренги у длинного бортика бассейна. Инструктор произвольно разбрасывает по дну бассейна резиновые (тонущие) игрушки. На бортике для каждой команды ставятся пустые корзины. По сигналу дети погружаются в воду и стараются собрать в свои корзины как можно больше игрушек. Игра продолжается 2 – 3 минуты. По истечении времени игры подсчитывается количество собранных со дна игрушек. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется большее количество игрушек.

4. Конкурс – испытание «Кто лучше».
Участвуют 3 ребенка. Дети строятся вдоль короткого бортика бассейна. По сигналу дети, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, принимают положение «поплавок», затем переходят в положение «стрелочка» на груди и, оттолкнувшись двумя ногами от стенки, выполняют скольжение с последующей работой ног кролем. Выигрывает тот, кто лучше выполнит задание и проплывет до противоположного бортика максимальное расстояние.

5. Игра – эстафета «Вплавь с дельфином».
Участвуют 2 команды. Дети строятся в две колонны. В руках у первого – надувной дельфин. По сигналу первый в колонне плывет на груди с работой ног кролем, удерживая надувного дельфина прямыми руками впереди. Доплыв до бортика, ребенок переворачивается на спину и, оттолкнувшись ногами от стенки бассейна, плывет на спине с работой ног кролем с игрушкой, прижатой к груди. Доплыв до своей команды, он передает надувного дельфина второму игроку. Тот, в свою очередь, выполнив задание, передает игрушку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

6. Игра - состязание «Кто быстрее наведет порядок».
Участвуют 2 команды. Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Игроки каждой команды строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков на своей половине. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасываются плавающие предметы и игрушки («мусор») в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает та команда, которая первой «наведет порядок на воде».

7. Игра – эстафета «Умелые пловцы».
Участвуют 2 команды. По сигналу дети по очереди плывут кролем на груди до противоположного бортика и обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Инструктор. Внимание! Внимание, ребята!
Заканчиваем наше соревнование!

Вот и подошли к завершению спортивные соревнования на чудесном острове. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными, сплоченными единомышленниками в стремлении к победе. Мы слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно. А сейчас мы подведем итоги соревнований.

Дети выходят из воды и строятся в две шеренги у бортика.
Инструктор. Дельфины подготовили вам памятные награды.
Объявляются команда – победительница и лучшие пловцы.
Инструктор. Мы гордимся вами очень,
И уверены, что вы,
Настоящими спортсменами
Непременно стать должны.

Дети дружно хлопают в ладоши.
Настало время с островом дельфинов нам проститься,
И с улыбкой в родной садик дружно возвратиться.
Дети выходят в раздевалку переодеваться.

Автор: М. В. Богославская, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 12 ст. Каневская, Краснодарский край
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!