Для подготовительной к школе группы детского сада.
Задачи:
Предварительная работа: разучивание комплекса гидроаэробики с мячом; изготовление памятных медалей; изготовление стенда с изображением острова дельфинов; оформление помещения бассейна на морскую тему.
Оборудование: стенд с изображением чудо - острова дельфинов, магнитофон, памятные медали по количеству детей, разделительная дорожка, тонущие игрушки, плавающие игрушки, плавательные доски, 2 надувных мяча, две пустые корзины, две корзины с плавающими предметами; музыкальный центр с аудиозаписями праздничных песен и музыки.
Дети, по 6 человек с каждой группы, проходят в помещение бассейна, украшенное на морскую тему. Звучит фонограмма «Дельфины и морской прибой».
Инструктор: Что за звуки раздаются,
Шум морской перебивая?
Что за существа смеются,
Призывают нас, играя?
Загадать хочу загадку,
Чтоб ответить на вопрос.
А кто смышленый среди вас,
Отгадайте в сей же час!
Он дружелюбный, добрый
и игривый,
Легко ныряет, плавает,
как рыба,
Но рыбой не является.
Так что же,
Узнали вы кого – нибудь,
быть может? (Дельфины)
Инструктор: Смотрите, ребята, морские глубины
Доставили в садик телеграмму дельфинов!
Они приглашают на свой остров ребят
В соревнованиях участие принять.
Вас ждут эстафеты, заплывы и игры,
Чтоб смелость и ловкость свою проявить!
Готовы, друзья? (да!)
Друг за другом в воду заходите
И до острова дельфинов доплывите.
Пусть кипит весельем море,
Берег в праздничном уборе,
Бурно пенится волна
Спешит на остров детвора. (Дети прыжком спускаются в воду и плывут до противоположного бортика произвольным способом)
Инструктор: Но прежде чем соревнования начать
Разминку небольшую нужно сделать вам.
Физминутка
Звучит песня «Друг дельфин», музыка В. Цветкова, слова В. Рощина. Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом.
Инструктор: Вам нужно, друзья, на команды разбиться,
«Веселый дельфин» нас зовет веселиться!
Дети из двух групп становятся в две шеренги у противоположных бортиков, лицом друг к другу.
Приветствие команды «Смелые».
- Пловцам умелым и смелым
Всегда найдется дело!
Со спортом вместе мы всегда
И победим вас без труда!
Приветствие команды «Ловкие».
- Мы ребята удальцы,
Ловкачи и молодцы.
Любим плавать и нырять,
Ну, попробуй нас догнать!
Инструктор. Внимание! Внимание, ребята!
Начинаем мы соревнование!
Игра-эстафета «Быстрые мячи»
Участвуют 2 команды, они становятся колоннами у одного из коротких бортиков. В руках у капитанов команд – мяч. По сигналу, подняв руки вверх, капитаны передают мяч над головой стоящему сзади, а те, в свою очередь следующим игрокам. Последний в колонне, получив мяч в руки, бежит в начало колонны, становится первым и вновь передает мяч над головой. Игра продолжается до тех пор, пока капитан с мячом не окажется первым. Тот поднимает его над головой. Выигрывает команда, чей «мяч окажется быстрее».
Конкурс-испытание «Кто дольше всех выполнит «звездочку» на груди»
Участвуют 4 ребенка. По сигналу дети, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, принимают положение «звездочки» на груди. Выигрывает тот, кто последний нарушит данное положение.
Игра-эстафета «Смелые ныряльщики»
Участвуют 2 команды. Дети становятся в шеренги у длинного бортика бассейна. Инструктор произвольно разбрасывает по дну бассейна резиновые (тонущие) игрушки. На бортике для каждой команды ставятся пустые корзины. По сигналу дети погружаются в воду и стараются собрать в свои корзины как можно больше игрушек. Игра продолжается 2 – 3 минуты. По истечении времени игры подсчитывается количество собранных со дна игрушек. Выигрывает та команда, у которой в корзине окажется большее количество игрушек.
Конкурс-испытание «Кто лучше»
Участвуют 3 ребенка. Дети строятся вдоль короткого бортика бассейна. По сигналу дети, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, принимают положение «поплавок», затем переходят в положение «стрелочка» на груди и, оттолкнувшись двумя ногами от стенки, выполняют скольжение с последующей работой ног кролем. Выигрывает тот, кто лучше выполнит задание и проплывет до противоположного бортика максимальное расстояние.
Игра-эстафета «Вплавь с дельфином»
Участвуют 2 команды. Дети строятся в две колонны. В руках у первого – надувной дельфин. По сигналу первый в колонне плывет на груди с работой ног кролем, удерживая надувного дельфина прямыми руками впереди. Доплыв до бортика, ребенок переворачивается на спину и, оттолкнувшись ногами от стенки бассейна, плывет на спине с работой ног кролем с игрушкой, прижатой к груди. Доплыв до своей команды, он передает надувного дельфина второму игроку. Тот, в свою очередь, выполнив задание, передает игрушку следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Игра-состязание «Кто быстрее наведет порядок»
Участвуют 2 команды. Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Игроки каждой команды строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков на своей половине. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасываются плавающие предметы и игрушки («мусор») в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает та команда, которая первой «наведет порядок на воде».
Игра-эстафета «Умелые пловцы»
Участвуют 2 команды. По сигналу дети по очереди плывут кролем на груди до противоположного бортика и обратно. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Инструктор: Внимание! Внимание, ребята!
Заканчиваем наше соревнование!
Вот и подошли к завершению спортивные соревнования на чудесном острове. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными, сплоченными единомышленниками в стремлении к победе. Мы слышали ваш нескончаемый радостный смех. И очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, всегда было хорошо, радостно. А сейчас мы подведем итоги соревнований.
Дети выходят из воды и строятся в две шеренги у бортика.
Инструктор: Дельфины подготовили вам памятные награды.
Объявляются команда – победительница и лучшие пловцы.
Мы гордимся вами очень,
И уверены, что вы,
Настоящими спортсменами
Непременно стать должны.
Дети дружно хлопают в ладоши.
Настало время с островом дельфинов нам проститься,
И с улыбкой в родной садик дружно возвратиться. (Дети выходят в раздевалку переодеваться)