Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию "Почему же не поругали?"

Цель: развитие в ребенке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

  • формировать представление о том, что доброта, есть проявление души;
  • формировать представление о понятиях "искренность", "честность", "прямота";
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Предварительная работа: чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов.

Выполнение упражнения на расслабление:
- Сядем на корточки, как маленькое семечко. Обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки. Как стало тепло! Все почувствовали, как стало тепло? (ответы детей)

- И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются все выше и выше, тянутся к солнышку. Цветочки растут, и вот уже появляется первый бутончик; а солнышко теплее и теплее греет и бутончики распускаются. Вот какие красивые выросли цветы на поляне волшебных цветов! Погреем на солнышке каждый лепесток, погреем головку, погреем правую щечку, теперь левую. Как рады солнышку цветы! Улыбнемся солнышку и друг другу!

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное с вами занятие. Я хотела бы рассказать вам одну историю.
- Эта история приключилась с двумя подругами. Вы знаете, кто такие друзья? (высказывают свое мнение)
- Вы все правы! Друг – это тот, кто поможет, кто всегда рядом. Скажите, пожалуйста, каким должен бать настоящий друг?
Дети: добрым, надежным, веселым, терпеливым, не жадным, верным, смелым, справедливым.

Воспитатель: Вы правы. Так вот эта история произошла с двумя подругами. Одну звали Зоя, а вторую – Валя. (Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображены девочки)

"Однажды Зоя, говоря по телефону со своей подругой Валей, рассказала ей удивительную новость:
- Алло, Валя, представляешь, я сегодня утром уронила и разбила чашку с блюдцем, а когда родители пришли с работы и узнали про это, то даже не рассердились. Не понимаю, что это с ними случилось. Они почему-то совсем не стали меня ругать и наказывать…"

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Зою не ругали? (ответы детей)
"- А я знаю почему, - ответила Валя. – Ты, наверное, не стала скрывать и хитрить, а обо всем родителям первая рассказала, честно и откровенно, во всем призналась.
- Как ты угадала? – удивленно спросила Зоя.
- А потом, - продолжала Валя, - ты искренне, от всей души попросила прощения, потому что, по правде, сожалела, что все так произошло.
- Да, точно, а откуда ты знаешь, как все было?"

- Ребята, как вы думаете, откуда Валя узнала, как все было?

"- Просто со мной недавно тоже похожая история произошла. Только я платье порвала, а мама меня не поругала. Ей понравилось, что я не молчала и не скрывала, а наоборот, сразу же показала платье, которое я сама пыталась зашить. И она поняла, что я искренне, по-настоящему жалела о случившемся.
Зоя, попрощавшись с Валей, а сама задумалась. Она вдруг вспомнила недавний случай, когда в школе ее нечаянно ударил дверью Сергей". (Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображен мальчик)

"Она вспомнила, как присела и стала плакать, а он как-то не по правде, смеясь, стал просить прощения и жалеть. И она из-за его неискренности и притворства так и не смогла его простить. 

- Все-таки это красиво, - подумала Зоя, - когда человек не притворяется и не хитрит, а говорит и поступает искренне, честно и откровенно".

Воспитатель: Вот такая история. Казалось бы, всего лишь разговор двух подруг, но получилось, что обе девочки узнали новые чувства - искренность, честность, прямота.
- Как вы думаете, что такое искренность, честность, прямота? (ответы)
- Молодцы! Все правильно.

- Как вы думаете, какого человека легче простить: того, кто просит прощения искренне, или того, кто притворяется?
- Правильно, того кто искренне просит прощения всегда легче простить.
- Почему нам всем нравится искреннее поступки, слова, извещения?

Воспитатель: Правильно, они правдивые и настоящие.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру. Все мы любим, когда нам дарят радость. И сейчас мы с вами попробуем подарить друг другу радость, поиграем в игру

Игра "Торопись обрадовать"

Дети встают в круг. Под музыку они передают по кругу ленточку, пока музыка не остановится. У кого в этот момент окажется ленточка, тот должен обрадовать своего соседа, сказав ему что-то доброе. (Пример: ты всегда добрый, внимательный, приветливый, со всеми здороваешься, улыбаешься, говоришь добрые слова)

Воспитатель: Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее.
- Давайте еще раз улыбнемся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу. Всегда будьте искренними, честными.

- И в заключение я предлагаю вам нарисовать иллюстрацию к истории, которую я вам рассказала. (Дети рисуют иллюстрации к истории. Выставка рисунков)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!