Возрастная группа: 3-4 года.
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие".
Цель НОД: учить составлять вместе с взрослым короткий описательный рассказ по картинке.
Задачи:
Подготовительная работа: беседа о предстоящем празднике, обогащение и пополнение активного словаря, игры и упражнения для обогащения словарного запаса детей "Узнай по описанию", "Что делает", "Скажи что-нибудь о картинке".
Оборудование: маленькая елочка из фетра, елочные игрушки, сделанные из бумаги и пленки, опорные картинки для описания), фонарики.
Этап / задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Психологический настрой Создать атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка |
Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки. |
Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу.Приветствуют гостей. |
Вводно-организационный Развитие познавательного интереса; формирование позитивного отношения друг другу. |
Педагог загадывает детям загадку. Воспитатель предлагает рассмотреть ёлочку. Задает наводящие вопросы.Давайте расскажем какая это елочка. (Красивая, нарядная. пушистая…) |
Дети отгадывают загадку под новогоднюю музыку. Описывают 2-3 предложения, какая елочка. |
Мотивационно-побудительный Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах |
У меня тут в волшебной коробке лежит много волшебных ёлочных игрушек. Прежде чем повесить игрушку на елку надо угадать загадку и рассказать о том, что вы угадали. А увидеть правильный ответ, нам понадобятся волшебные фонарики, я вам покажу, как ими пользоваться. |
Осознают и принимают поставленную задачу.
|
Динамическая пауза Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости |
Воспитатель предлагает вам немного отдохнуть и сделать физминутку Раз. два, тр, четыре, Мы с тобой снежок слепили… |
Выполняют за воспитателем необходимые движения |
Основной этап Создание проблемной ситуации |
Педагог загадывает загадку, дети помогают отгадать ее, берет шарик. светит фонариком, показывает ответ и вешает её рядом с весящей похожей игрушкой и описывает ее. Дальше предлагает детям. Вы готовы? (ответы детей) Все по очереди описывают свой предмет, спрятанный в шарике, вешают на елочку. Все ребята молодцы! |
Дети отгадывают загадки, составляют описательные 2-3 предложение. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. |
Актуализация знаний Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений |
Ребята давайте поиграем - А из чего могут быть сделаны елочные игрушки? Но прежде мы немного разомнем, согреем наши ладошки, чтобы они хорошенько ловили снежки. Для этого хорошенько потрем ладошку об ладошку, еще сильнее, еще сильнее… Чувствуете, какие стали ладошки горячие? Приложите их к своим щечкам! Чувствуете тепло? Кажется, вы готовы ловить наш снежок. Но прежде мы немного разомнем, согреем наши ладошки, чтобы они хорошенько ловили снежки. |
Дети активно выполняют игровое упражнение Играют в речевое упражнение «Из чего –какой» Дети выполняют играют совместно с воспитателем Выполняют игровой самомассаж ладошками совместно с воспитателем
|
Рефлексия Итог занятия. Систематизация знаний.
|
А теперь ребята скажите. вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что мы узнали нового? |
Ответы детей
|