Возраст детей: подготовительная к школе группа.
Цель:
Задачи:
Образовательные области: "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие". "физическое развитие"
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: щедрый, эгоист, сопереживание, содействие.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, интерактивный стол, колонки, аудиозапись, видеоматериал, слайды, мячик, картинки с изображением проблемных ситуаций по теме.
Этап /Задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводно-организационный этап Создание положительного эмоционального настроя детей |
Приветствует детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт с детьми. |
Дети приветствуют гостей и воспитателя. |
Подготовительный этап Подготовить детей к активной речевой деятельности во время НОД и продолжать развивать правильное произношение звуков у детей |
Включает на интерактивном столе упражнения на звукоподражание и следит за правильным выполнением детьми. |
Повторяют за персонажами звуки. |
Мотивационно-побудительный этап Активизировать внимание и мотивацию детей на образовательную деятельность |
Организует внимание детей с помощью музыкального сопровождения и включает детей в образовательную деятельность. |
Слушают песню о дружбе. |
Основной этап Расширение представлений о настоящем друге, о дружбе. |
Задает вопросы и раздает магнитики для лучиков солнца на магнитной доске. |
Участвуют в беседе, отвечают вопросы по теме. |
Слушание сказки «Как светлячок друга искал» |
Рассказывает сказку с помощью демонстрационного материала. |
Слушают сказку, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковые упражнения |
Д/и "На картинку посмотри кто, что сделал - назови" |
Показывает картинки на экране и задает вопросы. |
Смотрят на картинки и по ним составляют предложения. |
Динамическая пауза "Обними друга" Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. |
Проводит физкультминутку под музыку. |
Выполняют физкультминутку, повторяют движения за детьми, танцуют. |
Основной этап Развитие связной речи, общих речевых навыков. |
Раздает картинки с изображением проблемной ситуации по теме. |
Дети рассказывают о том, что видят на картинке. |
Заключительный этап. Рефлексия Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки. |
Задает вопросы, подводит итоги. |
Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния. |