Технологическая карта игрового модуля "Добрые друзья"

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Цель:

  • углублять представление детей о дружбе и добрых друзьях;
  • создать условия для усвоения детьми моральных и нравственных ценностей (любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность).

Задачи:

  • активизировать и расширить словарь детей по теме, продолжать учить правильно отвечать на вопросы;
  • упражнять в составлении предложений по картинкам, ситуациям;
  • развивать общую и артикуляционную моторику, зрительное и слуховой внимание, речевой слух, фонематическое восприятие;
  • воспитывать доброжелательное, заботливое, уважительное отношение к сверстникам и близким людям.

Образовательные области: "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие". "физическое развитие"

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Словарная работа: щедрый, эгоист, сопереживание, содействие.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, интерактивный стол, колонки, аудиозапись, видеоматериал, слайды, мячик, картинки с изображением проблемных ситуаций по теме.

Технологическая карта занятия

Этап /Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводно-организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя детей

Приветствует детей, устанавливает зрительный и тактильный контакт с детьми.

Дети приветствуют гостей и воспитателя.

Подготовительный этап

Подготовить детей к активной речевой деятельности во время НОД и продолжать развивать правильное произношение звуков у детей 

Включает на интерактивном столе упражнения на звукоподражание и следит за правильным выполнением детьми.

Повторяют за персонажами звуки.

Мотивационно-побудительный этап

Активизировать внимание и мотивацию детей  на образовательную  деятельность

Организует внимание  детей с помощью музыкального сопровождения  и включает детей в образовательную деятельность.

Слушают песню о дружбе.

Основной этап

Расширение представлений  о настоящем друге, о дружбе. 

Задает вопросы и раздает магнитики для лучиков солнца на магнитной доске.

Участвуют в беседе, отвечают вопросы по теме.

Слушание сказки «Как светлячок друга искал»

Рассказывает сказку с помощью демонстрационного материала.

Слушают сказку, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковые упражнения

Д/и "На картинку посмотри кто, что сделал - назови"

Показывает картинки на экране и задает вопросы.

Смотрят на картинки и по ним составляют предложения.

Динамическая пауза "Обними друга"

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Проводит физкультминутку под музыку.

Выполняют физкультминутку, повторяют движения за детьми, танцуют.

Основной этап

Развитие связной речи, общих речевых навыков.

Раздает картинки с изображением проблемной ситуации по теме.

Дети рассказывают о том, что видят на картинке.

Заключительный этап. Рефлексия

Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки.

Задает вопросы, подводит итоги.

Высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!