Конспект организованной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в страну Добра"

Занятие проводилось в рамках "Недели Добра".

Интеграция ОО: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи: расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Материал и оборудование: зайка - мягкая игрушка, морковка,полотенце, сюжетная картинка "Снегири", карточки с героями сказок, плакат с изображением дерева Добра (зимой), снегири вырезанные из бумаги на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Приветствие: "Улыбка"
Подойди ко мне дружок!
Соберемся все в кружок!
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в Страну Добра.

Первая остановка "Детская площадка"

Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!

Плюшевый зайкаПлюшевый зайка

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова)

- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать слабых - … (топают)

защищать девочек - … (хлопают)

отбирать игрушки у друзей - … (топают)

ухаживать за животными - … (хлопают)

держать кошку за хвост - … (топают)

Воспитатель: У Зайчика для вас есть сюрприз. Он предлагает вам взять себе по одной ленточке из коробочки и потанцевать с ними.

Динамическая пауза "Танец с Лентами"

Ленты взяли малыши,

Плавно ленточкой маши.
Вправо – влево повторяй,
Но друзей не задевай.
Мы поднимем ленты вверх,
Ручки ровные у всех.
А теперь туда – сюда,
Веселее, раз и два.

Воспитатель: Молодцы, весело потанцевали.

Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Следующая остановка "Улица сказок"

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
- В сказках всегда добро побеждает зло. И вы тоже старайтесь быть всегда добрыми.

Отгадайте загадки:

1.В небесах и на земле скачет баба на метле, страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга)

2. У Аленушки-сестрицы
унесли братишку птицы.
Высоко они летят
далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
очень крупная была. (Репка)

4. На сметане был мешен
в русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
и ушел от них скорей. (Колобок)

Воспитатель: Молодцы! Ребята вы уже знаете, что среди сказочных персонажей есть добрые и злые герои. Предлагаю вам определить какие сказочные герои добрые, а какие нет.

Игра "Добрый или злой"

(На столе лежат карточки с героями сказок. Воспитатель показывает картинки, а дети называют добрые или злые)
Воспитатель:
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)

Третья остановка "Лесная поляна"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на лесную полянку! Посмотрите и скажите какое сейчас время года? (Зима)
- А почему вы решили, что зима? Какие приметы зимы вы знаете?
Дети: идет снег, очень холодно, на деревьях нет листочков.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, правильно - зимой птицам очень тяжело найти корм и давайте мы с вами сейчас сделаем аппликацию покормим снегирей.
- Посмотрите, какие красивые птички. (показ картинки - снегири)

СнегирьСнегирь

- Отлично! Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Гимнастика "Птички"

Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. (Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (Помахать руками, как крыльями)
Поют, (Изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши)

Воспитатель: Ребята, пальчики размяли. А сейчас пройдите за столы и возьмем снегиря и возьмем кисточки с клеем, намажем клеем наших птичек и приклеим их на наше дерево Добра на кормушку и покормим наших птичек.

Аппликация "Покорми снегиря"

Из заранее приготовленных форм. В конце работы рассматриваются все работы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.

- Очень дружно мы идем, в детский сад сейчас придем. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

- Кому помогли? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!