ООД в старшей группе: Экскурсия в музей "Мой родной край"

Цель: уточнить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, историческом прошлом, богатствах нашего края.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о природе родного края: реках, рыбах, животных, птицах, лекарственных травах, полезных ископаемых, сельском хозяйстве;
  • воспитывать у дошкольников любовь к малой родине;
  • уточнить и закрепить знания детей о свойствах мела.

 

Оборудование:

  • интерактивная доска, одноразовые тарелки (по количеству детей), одноразовые ложки (по количеству детей), стаканы с водой (по количеству детей);
  • кусочки мела (по количеству детей), лупы (по количеству детей);
  • листы черного картона, лист ватмана с рисунком "Мой город", силуэты деревьев, цветов, детей, облаков, солнца.

Ход образовательной деятельности

Как много к нам пришло гостей, мы скажем, здравствуйте, скорей.
Все ребята встали в круг? Улыбнитесь все вокруг.
Крепко за руки держитесь и теплом своим делитесь.
Организационный момент

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Среди просторов родной страны есть край, где мы живем, где наш дом, наша родная земля. Это наша малая Родина. Как же зовется она?

Послушайте, ребята, я расскажу вам о нашем чудесном городе Валуйки.
Седою веет стариной,
Когда стоишь на крутогоре.
И смотришь в даль, а за рекой,

Заря колышется в пожаре.
Здесь у слияния двух рек
Валуя, быстрого Оскола
Поставлен город мой на век

И стой поры глядит на долы.
И кажется, красивей нет
Растет мой город, хорошеет
Прошло уж много-много лет,
А он живет и молодеет.

Воспитатель: Это наш местный поэт, Иван Яковлевич Ходеев, написал такие замечательные стихи о нашем городе – Валуйки.
- Ребята, я предлагаю вам совершить интерактивное путешествие по музею "Наш родной край" Мы веселые ребята,

Мы - ребята дошколята!
Мы расскажем вам сейчас
Про чудесный край рассказ!

Познавательная деятельность

1 зал. История нашего края

Много-много веков назад в живописном месте, у слияния двух рек, Валуя и Оскола, был основан город Валуйки. Сначала это была крепость с деревянными домами, куполами, вокруг которой стоял высокий забор. Со временем город стал разрастаться. Вокруг крепости стали строиться дома, по-явились улицы, заводы, школы, детские сады.

Но 22 июня 1941 года, мирная жизнь была нарушено войной. Началась Великая Отечественная война.
- Что происходило во время войны? (Ответы детей)

Воспитатель: И вот пришла долгожданная победа, наш город был освобожден от врага. 19 января 1943 года был освобожден наш город.
- Как большой праздник отмечают жители день освобождения Валуек.
- Валуйская земля по праву гордится своими героями – освободителями. Их именами названы улицы нашего города. Среди которых наш наш земляк, Николай Федорович

2 зал. Достопримечательности

Воспитатель: В настоящее время наш город очень красив, в нем есть много различных памятных мест, зданий, памятников. Мы с вами вспомним достопримечательности (показ слайдов: музей, кинотеатр, ЦКР, Дом Культуры, памятники "Скорбящая мать", Генералу Н.Ф. Ватутину)

Экскурсия в музей с детьми старшей группыЭкскурсия в музей с детьми старшей группы

Игра "Что к чему относится?"

3 зал. Природа

Воспитатель: Что вы видите на экране? (Лес, поле, речку, горы)
- Как можно назвать это одним словом? (Природа)
- Это природа нашего родного края. А вы знаете, как называются реки нашего края? (Валуй и Оскол)

Блок "Рыбы"

Воспитатель: В нашей реке водится много рыбы. Посмотрите и скажите, каких рыб можно встретить в водах реки. (Ответы детей: окунь, карась, щука, сом, лещ)

Игра "Посели рыбку"

Пальчиковая гимнастика
Окунь, сом, лещ, карась
Обругали щуку всласть.
Щука долго их терпела,
А потом взяла и съела.

Воспитатель: Какое дерево можно увидеть около берегов реки? (Около реки можно всегда увидеть иву)
- Плакучая ива. Почему у нее такое название? (С листьев ивы капают капельки воды, похожие на слезы)

Блок "Деревья"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (Лес)
- Какие деревья можно встретить в наших лесах? (Дуб, сосну, ель, клен, липу, березу, осину, рябину)

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 Будем листья собирать
Листья березы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберем.
Маме мы этот букет отнесем.

Блок "Животные"

Воспитатель: Ребята, назовите, каких животных можно встретить в наших лесах. (Белка, заяц, волк, лиса, дикий кабан, лось, еж)

Игра "Какое животное лишнее?"

Блок "Птицы"

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? (Птиц)
- Какие птицы обитают в нашем краю? (Воробьи, голуби, вороны, дятлы)

Игры "Кого не стало?", "Сосчитай"

Блок "Лекарственные растения"

Воспитатель: Еще наш край богат лекарственными растениями. Как вы понимаете это слово? (Это растения, которые обладают полезными, лечебными свойствами)
- Давайте вспомним и назовем лекарственные растения нашего края. Посмотрите на это растение, вы знаете, как оно называется?
- Календула. Настоем календулы полощут горло при ангине.

- Ромашка аптечная. Ромашка поможет больному животику. А кто угадает это растение?
- Мать и мачеха. У мать и мачехи интересное название. А называется оно так, потому что листья растения снизу теплые, мягкие, мать, а сверху – холодные, мачеха.
- Растение применяют для лечения кашля, укрепления волос.

- Давайте рассмотрим это растение. Называется оно зверобой. Слово "зверобой" означает целитель ран.
- Это растение вы наверное встречали очень часто. Как оно называется? (Одуванчик)
- Одуванчик отличное ранозаживляющее средство, его используют в приготов-лении различных салатов.

Дыхательное упражнение "Подуй на одуванчик"

Воспитатель: А это растение называется подорожник. Как вы думаете почему? (Это растение растет возле дорог)
- Подорожник способен останавливать кровь при порезах и ранах.
- Ребята, давайте еще раз назовем полезные растения, которые произрастают в нашей местности. Мать и мачеха, зверобой, одуванчик, подорожник.
4 зал "Сельское хозяйство"

Воспитатель: Ребята, а чем богаты наши поля? (На полях выращивают кукурузу, овощи, подсолнечник, пшеницу, рожь, гречиху, овес, сахарную свеклу)
- А теперь давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз
Очень долго мы ходили, глазки наши утомили
Мы дадим им отдохнуть, их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем.

Вправо, влево повернись друг на друга поглядись.
Вверх посмотрим, вниз потом вверх по радуге пойдем,
Хорошо мы отдохнули, потянулись, улыбнулись.
Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

5 зал "Полезные ископаемые"

Воспитатель: Чем еще богат наш край?
- В нашем крае есть горы. Их называют меловыми. Почему? (Они состоят из мела)

- Наш край богат запасами мела, который необходим для производства различной продукции. Посмотрите и скажите, для чего применяют мел? (Мел применяют как удобрение, подкормки для животных. В косметической промышленности, для изготовления косметики: пудры, теней)

Исследовательская деятельность

Воспитатель: Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите. (Дети берут мел из приготовленных на столах тарелочек. Рассматривают мел в лупу)
- Что мы можем сказать о его внешнем виде? Какого он цвета? (Мел белого цвета)
- А какой он: твердый или мягкий? (Мел твердый)

- А еще давайте попробуем провести черту мелом на картоне. (Мел оставляет след)
- Значит мел, какой? (Хрупкий)
- Тяжелый или легкий?

- А как мы можем это проверить? Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, опустите мел в воду. Что произошло? (Мел опустился на дно стакана. Он тяжелый)
- Ребята, а теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане. Что произошло с водой, она помутнела? (Немного)
- Мел растворяется в воде? (Мел не растворяется в воде)

- Если мел растолочь в порошок, то он растворится в воде. (Показ)
- Еще наш край богат глиной и песком. Где они используются? (В строительстве. Из нее делают кирпичи, посуду, косметику)

- Ребята, мы обошли весь музей. Вам понравилось наша экскурсия? (Ответы детей)
- В каждом музее есть книга пожеланий, в которой гости оставляют свои добрые слова, пожелания. Давайте мы с вами оставим пожелания нашему городу, каким мы хотим его видеть в будущем. (Дети украшают цветами, деревьями, облаками, солнцем рисунок "Моя малая Родина)

Размер:
14.24 Kb
Скачали:
10