День самоуправления в старшей группе

Игра – путешествие "Мы детство проживаем многократно".

Цель: расширить представления родителей о профессии воспитателя, о взаимоотношениях в детском коллективе.

Предварительная работа: беседы с родителями о режиме, технике безопасности, о правилах жизнесбережения ребенка, обсуждение запланированных игровых ситуаций, образовательных событий, моделирование предложенных родителями идей, беседы с детьми о дне самоуправления.

Ход мероприятия

Педагог: Дети, мы с вами уже беседовали о том, что сегодня, ваши родители, и вы отправитесь в увлекательное путешествие. Я очень надеюсь, вы объясните мамам и папам правила, которые существуют в нашем детском саду и расскажете о нашей детсадовской жизни.

- Сегодняшний день будет необычным. Воспитателями в нашей группе поработают ваши родители. Вы, пожалуйста, помогайте им во всем. А вечером мы побеседуем о путешествии и вы, ребятки, поделитесь с нами своими впечатлениями. Веселого путешествия!

Дети договариваются со взрослыми на каком транспорте отправятся в путешествие, и кто будет управлять транспортным средством. (паровозик "Детская страна", машинист – на каждой станции машинисты меняются)

Станция "Упражнялкино"

Утренняя зарядка "Мы едем, едем, едем в далекие края…"
Родители, используя музыкальное сопровождение и личный пример, проводят зарядку.
Взрослый: Дети, как называется здание, в котором пассажиры ожидают прибытия своего поезда?
Дети: Железнодорожный вокзал.

Взрослый: Кто-нибудь из вас бывал там? Что вы запомнили? Давайте вместе построим здание железнодорожного вокзала.
Дети и родители из напольного конструктора строят модель вокзала и рассказывают о функциях отдельных помещений.
Взрослый: Какой замечательный вокзал у нас получился! С него мы и начнем наше путешествие.

Станция "Завтрако - заправочная"

Родители интересуются у детей, что нужно паровозику "Детская страна"для поездки (вода, уголь) и что нужно сделать пассажирам перед путешествием (позавтракать)
Взрослый: Дети, а когда завтракают? (утром)
- Здорово! Поехали! (звучит музыка, все едут в столовую)

Машинист: Прибыли на станцию "Завтрако – заправочная"!
На протяжении завтрака взрослые напоминают о необходимости хорошо подкрепиться, путь будет долгим.
Взрослый: Каким бы, дети, вам хотелось, было наше путешествие?

Дети: Интересным, веселым, чтобы узнали что- то новое...
Взрослый: По вагончикам! Паровозик "Детская страна"отправляется в путь!
Машинист: Паровозик едет в музыкальный зал.

День самоуправления в детском садуДень самоуправления в детском саду

Станция "Музыкалкино"

Взрослый: Дорогие путешественники, как настроение?
Дети: Хорошее!
Взрослый: Хотите повеселиться?

Дети: Да!
Родители с музыкальным руководителем проводят образовательное событие в игровой форме. (исп. музыкальные игры, ритм. упражнения, подвижные игры и т.д.)
Взрослый: Как самочувствие? Готовы продолжить путешествие? Тогда в путь!

Станция "Театральная"

Ведущий: Детишки, любите сказки?
Дети: Конечно.
Взрослый: На этой станции вас ждет приятный сюрприз! Сейчас, вы, маленькие путешественники, увидите сказку "Лисичка и скалочка". Смотрите внимательно! Затем нам бы хотелось, чтобы вы ответили на вопросы по содержанию сказки правильно, или нашему паровозику не позволят путешествовать дальше.

Дети смотрят кукольный спектакль по сказке "Лисичка и скалочка", роли исполняют родители.
Взрослый: Что такое скалочка?
- Назовите героев сказки?

- Кому удалось перехитрить лису?
- Как была наказана лиса за свой обман?
- Молодцы, детки! Вы, правильно ответили, и для вашего поезда зажегся зеленый семафор. Счастливого пути! Путешественники следуют на прогулочный участок.

Станция "Птичкино"

Взрослый: Ребята нам звонят. Мобильный телефон ставится на громкую связь.
Синичка-старшая сестричка: Здравствуйте, ребятки! Помогите нашей птичьей компании. Холодно и голодно в нашем лесу, все снегом замело, трудно добывать корм из-под снега.

Взрослый: Ой, синичка-старшая сестричка, у нас в паровозике лежат кормушки, которые мы взяли с собой в путешествие. Сейчас мы с детками поможем вашему горю. Согласны, ребята?
Дети: Да, да, согласны!

Дети и родители развешивают кормушки и насыпают в них корм.
Столовая для птиц открыта! (Звонок)
Синичка-старшая сестричка: Спасибо, малыши. Большой привет вам от моих друзей!
- Веселого путешествия!

Дети: Спасибо!
Взрослый: Ребята, а вы знаете друзей синички?
Дети: Знаем, и очень хорошо.
Взрослый: Назовете?

Дети: Снегири, воробьи, вороны, клесты, поползни, трясогузки, синички, сороки …
Взрослый: Как называют этих птиц?
Дети: Зимующие.

Взрослый: Мы сделали хорошее дело. И давайте постоянно пополнять кормом столовую для птиц.
Дети: Хорошо!
Машинист: Паровозик движется в группу.

Станция "Обедо – заправочная"

Дети с родителями выполняют гигиенические процедуры, обедают и готовятся к дневному сну.

Станция "Засыпалкино"

Машинист: Паровозик отправляется в спальную комнату.
Взрослый: Приятных снов! (Дети укладываются спать. Пока дети спят, родители готовятся к следующему событию. Мастер – класс по объемной аппликации "Герои сказки "Лисичка и скалочка" (по выбору детей)

Взрослый: Подъем, маленькие путешественники, пора отправляться в путь!
Дети встают, делают вместе с взрослыми гимнастику, ходят по пуговичному массажеру, артикуляцию.
Машинист: Паровозик въезжает в столовую.

Станция "Полднико – заправочная"

Дети полдничают.
Взрослый: Ну, что, вы, готовы путешествовать дальше на паровозике "Детская страна"?
Дети: Готовы!

Взрослый: Поехали!
Машинист: Паровозик "Страна детства" спешит в спортивный зал.

Станция "Спортивная"

Взрослый: Хотите быть здоровыми, хотите быть сильными, хотите быть ловкими?
Дети: Хотим!
Взрослый: А что для этого нужно?
Дети: Заниматься спортом, выполнять утреннюю зарядку, закаляться, есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, делать прививки и т.д.

Взрослый: Ребята, вы это делаете?
Дети: Обязательно!
Взрослый: Все готовы? Все здоровы?

Дети: Мы готовы! Мы здоровы! Ура! Ура! Ура!
Машинист: Родители поводят спортивно – игровое состязание (эстафеты, подвижные игры). Путешественники едут в музыкальный зал.

Станция "Умелоручкино"

Взрослый: Какую сказку мы смотрели на станции "Театральная"?
Дети: "Лисичка со скалочкой".
Взрослый: Назовите героев сказки. (Дети называют)

- Выбирайте героя и будем вместе их делать с помощью объемной аппликации.
Родители проводят мастер – класс.

Взрослый: Славно потрудились!
Работы - замечательные! Пора в дорогу!
Машинист: Паровозик отправляется в путь.

Станция "Рисовалкино"

Взрослый: Это конечная станция нашего путешествия.
- Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии? Что больше всего запомнилось?
- Что хотели бы продолжить? (Ответы детей)

- Сейчас у вас, дети, будет необычное задание. Красками нарисуйте свое настроение, которое у вас было во время путешествия.

Детская цветовая рефлексия

Взрослый: Поделитесь, пожалуйста, глядя на рисунок, своими впечатлениями о путешествии с мамами и папами. (Дети делятся впечатлениями)

Взрослые: Спасибо, маленькие путешественники. Нам очень понравилось. Вы все большие молодцы! До свидания! До новых встреч!

Вечером педагоги и родители беседуют о мероприятии, высказывают свое мнение о его нужности, подводят итоги.
Позже запланирован показ и совместный просмотр фильма, сделанного по материалам видеороликов, снятых родителями во время путешествия.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!