Цели занятия: формировать умение различать предметы по цвету, величине, форме. Упражнять в звукоподражании. Развить речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
- Ребята что это? (показываю паровозик)
- Это паровозик из Ромашкова. А что он больше всего любить делать? (Ответы детей)
- Правильно он любит путешествовать и сегодня он хочет пригласить вас в путешествие. Хотите поехать?
- Ой, только наши вагончики отцепились. Давайте их прицепим к паровозику. Каждый вагончик на свое место. Сначала красный, за ним синий, за синим желтый, за желтым зеленый. Все готово!
- Наш паровозик отправляется в путь. (Дети встают паровозиком взяв друг друга за локти, двигаются по группе проговаривая слова из стихотворения)
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
- Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
- А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
- Кто же едет в паровозике?
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
- Кто в красном вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос? Гав-гав. ( Му-у. Ме-е. Мяу. Иго-го) (Дети выставляют картинки животных в вагончики)
- Какие это животные? (домашние)
Мама место занимает,
Где детеныши - не знает,
- Помогите, помогите,
Моих деточек найдите! (Дети расставляют картинки с детенышами каждой мамочке)
- У собаки - щенок, у коровы – теленок, у козы – козленок, у кошки – котенок, у лошади – жеребенок.
- Молодцы, ребята! Помогли мамочкам найти детенышей, и они хотят с вами поиграть.
Пальчиковая игра "Паровозик едет в гору"
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору. (Трем ребром поставленные ладони друг о друга)
А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей. (Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.
- Кто же у нас поедет синем вагоне? Отгадайте.
Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - … (Зайка)
Привез паровоз
Овощей целый воз.
А что любит Зайка?
Быстрей отгадай-ка!
Давайте выберем для зайки самые большие морковки, а зайчатам маленькие.
- А кто у нас поедет в желтом вагончике?
В клубок свернется,
Взять не дается. (Ежик)
Ежик фрукты собирал.
И на зиму запасал.
- Помогите, помогите,
Все в корзиночку сложите!
- Давайте соберем ежику в корзинку только фрукты.
- Кто же едет в зеленом вагончике? Отгадайте.
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несет.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть. (В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник)
Медведь просит вас помочь ему назвать геометрические фигуры и построить домики для его друзей. (Дети выкладывают из геометрических фигур домик)
- Молодцы, ребята! Мишка вас благодарит за помощь.
- Наше путешествие подошло к концу, отправляемся обратно в детский сад.
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В детский сад детей везет,
Чух - чух - чух, он им поет.
- Вот мы и дома.
- Понравилось вам путешествовать?
- Кого встретили на своем пути?
- Давайте поблагодарим паровозик за поездку.