Конспект занятия ООД по речевому развитию «Прогулка с Машей»

Конспект занятия ОД по речевому развитию в возрастной группе детей 3-4 лет составлен в соответствии с ФГОС ДО, Основной образовательной программой дошкольного образования, и на основании календарно-тематического планирования образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год.

Данный конспект занятия составлен по учебно-методическому комплекту: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа. – М.: / МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г. – 112 с.

Тема занятия по речевому развитию: «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ» (Прогулка с Машей).

Цели:

- упражнение детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи;
- воспитание интонационной выразительности речи;
- повышение качества обучения родному языку через развитие мышления, воображения, памяти, эмоциональной сферы;
- обучение детей образовывать слова по аналогии.

Задачи:

- упражнять детей в чётком и выразительном произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи посредствам игровых моментов, совместно с воспитателем;
- развивать умение детей взаимодействовать посредством речи, активизируя в речи существительные и закрепляя тем самым произношение звуков [м], [мь].
- закреплять произношение гласных звуков [а], [у];
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;

- развивать внимание, воображение;
- развивать познавательную активность;
- развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Занятия по речевому развитию на тему «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ» (Прогулка с Машей) проводится на 21 неделе календарно-тематического планирования образовательной деятельности на 2016-2017 учебный год в группе детей 3-4 лет. Длительность занятия - 15 минут.

На данном занятии предусмотрено использование мультимедийной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного дошкольника. Сегодня в традиционную схему занятий в ДОУ вводится новое звено – мультимедийная презентация.

Занятия с использованием мультимедийных презентаций позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Во время занятий, возможно, использовать практически любой материал - репродукции, аудио-сопровождение, видеозаписи.

Занятия, на которых используются мультимедийные презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, особенно актуальны в современной работе с дошкольниками.

Ближе к 3-4 годам у детей появляется наглядно-образное мышление, поэтому важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь и пригодится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Применение мультимедийных презентаций усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность дошкольников.

Полное описание работы с презентацией, как управлять ей, для чего предназначены кнопки, анимационные и звуковые эффекты, а так же видео материал - можно в прилагаемом конспекте занятия.

Дополнение к пояснительной записке

Младший дошкольный возраст характеризуется психофизиологическими возрастными особенностями, индивидуальной (визуальная, аудиальная) системой восприятия. Поэтому при создании презентаций следует придерживаться следующих рекомендаций:

1. Не загромождать отдельный слайд большим количеством информации!
2. На каждом слайде должно быть не более двух картинок.
3. Размер шрифта на слайде должен быть не менее 28 пунктов.
4. Вся презентация должна быть выдержана в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов: фон, название, размер, шрифт, начертание шрифта, цвет и толщина различных линий и т.п.).

5. Важно подобрать правильное сочетание цветов для фона и шрифта. Они должны контрастировать. Например, фон — светлый, а шрифт – темный, или наоборот.
6. Слайды должны быть синхронизированы с текстом. Презентация должна дополнять, иллюстрировать то, о чем идет речь на занятии.

Автор: Синева Татьяна Всеволодовна, Иванова Ирина Геннадьевна, воспитатели. МДОУ ЦД «Жемчужинка», Московская область, г. Клин
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.