Конспект логопедического занятия «Праздник шипящих звуков»

Автор: Рубцова Наталья Александровна, учитель-логопед. МДОУ «Детский сад «Березка»», п. Октябрьский Рязанская область

Цель: автоматизация произношения шипящих звуков.

Задачи: 

1. Развивать фонематическое восприятие: развивать умение запоминать слоговые ряды, определять наличие звука в слове.
2. Развивать умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове.

3. Развивать темпо-ритмическую сторону речи, память.
4. Учить строить простое предложение.

Ход занятия

1. Организация детей на работу.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник шипящих звуков.
Назовите буквы, которые привез грузовик. (В грузовике буквы ш, ж, ч, щ).
Какую песенку поет змейка? (Ш-ш-ш).

2. Работа над слогами. Игра с мячом
Змейка приготовила для вас слоговые загадки.
ША-ШУ-ША   ШО-ШО-ШУ   АШ-ИШ-АШ   ИШ-УШ-ИШ
ШИ-ША-ШИ   ША-ША-ШИ   ОШ-УШ-ОШ   АШ-ОШ-АШ

3. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихах.
Ребята приготовили змейке в подарок воздушные шарики. Читают стихи, держат в руках «воздушные шарики» из картона с иллюстрацией к стихотворенью.

На кухне кошка готовит лепешки,
любит лепешки котенок Тимошка.

Кошка на окошке штанишки шьет,
А мышка в сапожках избушку метет.

Я по камушкам пошел,
Шапку желтую нашел.

Наш Мишутка на подушке
Шевелит тихонько ушком.

4. Упражнение «Почтовый ящик».
Что за песенка звучит? Кто это летит к нам? (Жук). Спойте вместе песенку жука.
У жука есть почтовый ящик. В него нужно положить картинки с песенкой жука. Подумайте, что можно положить в его почтовый ящик.
Слова: жаба, шоколад, шишка, шапка, чашка, мяч, щетка, желудь, овощи, чеснок.
Жук очень рад, что все слова с его песенкой оказались в его почтовом ящике.

5. Автоматизация произношения шипящих звуков в чистоговорках.
А теперь споем ему песенку. Пропевают чистоговорку под музыку.
Жа-жа-жа-жа, мы нашли в лесу ежа,
Жу-жу-жу-жу, дали яблоко ежу,
Же-же-же-же, ежик съел его уже,
Жи-жи-жи-жи, нам животик покажи.

Физпауза

К нам мчится поезд. Пропоем песенку паровоза. Ч-ч-ч
Встаньте у своих стульчиков, изобразите поезд.
Чух, чух, чух, чух, мчится поезд во весь дух.

6. Упражнение «Поезд»
В поезде поедут пассажиры. Им нужно помочь сесть по вагонам.
Прохлопывают слова: жираф, кошка, черепаха, жук, шмель, ящерица.

7. Автоматизация произношения шипящих звуков в стихах.
Поезд отправляется. А к вам спешит дворник со своей метлой. Скажите, как дворник подметает? (Щ-щ-щ).
Дворник сердит, как нам его развеселить?
Рассказать стихи.

Саша с Машей, не спеша, шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка носить эти сапожки.

Кошка, кот и шесть котят ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек – 8 окон – 8 кошек.
Просят у проводника 8 чашек молока.

Я взяла под мышку плюшевого мишку,
В ванну посадила и пошла за мылом.
Оглянулась: ой-ой-ой, расшалился мишка мой.

Зайка забавный у Жени живет.
Женя не знает с зайкой забот.
Зайке не нужен ни обед, ни ужин.

8. Итог занятия.
Праздник заканчивается. Назовите звуки из шипящей семейки. Все буквы надо погрузить в кузов грузовика, они отправятся в страну шипящих.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

 

Метки к статье: логопедия, детский сад

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.