Экологические дидактические игры для детей с нарушением зрения на экотропе

Сборник содержит дидактические экологические игры для детей с нарушением зрения, реализуемые на экологической тропе, с использованием тактильных и визуальных пособий (лупы, карточки, "волшебные очки").

Игры направлены на развитие наблюдательности, познавательного интереса, речи и тактильных навыков, воспитание любви к природе

Дети на экотропе через лупу рассматривают листья деревьевДети на экотропе через лупу рассматривают листья деревьев

Дидактическая игра "Путешествие с лупой по экотропе"

Цель: развитие наблюдательности, любознательности, речи.

Материалы: лупы с засушенными листьями деревьев.

Задачи:

  1. Учить детей разглядывать объекты живой природы (деревья), описывать их.
  2. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.
  3. Воспитывать любовь к природе, эстетический вкус.

Ход игры

Рассмотреть с детьми лупу, объяснить, как ей пользоваться. Предложить детям назвать, что на ней изображено (листья деревьев, которые растут на участке детского сада).

На прогулке раздать детям лупы с изображением осенних листьев. Предложить детям внимательно рассмотреть в лупу лист и описать его, назвать от какого дерева у них лист. Рассказать детям, что они будут узнавать деревья по листве, сравнивая листья дерева с листом, который изображен на лупе.

Совершая прогулку по экологической тропе, дети с помощью лупы узнают и называют деревья, которые растут на территории детского сада.

Дидактическая игра "Путешествие с лупой по полянке"

Цель: знакомство с почвенными растениями, насекомыми и другими природными объектами, населяющими травяной ярус.

Материалы: лупы, указатели исследуемых объектов.

Задачи:

  1. Учить детей разглядывать объекты живой и неживой природы.
  2. Развивать исследовательскую деятельность.
  3. Развивать наблюдательность, любознательность.
  4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Ход игры

Для исследования объектов живой и неживой природы вместе с лупами можно использовать специальные указатели природных объектов, за которыми дети будут наблюдать.

Для того, чтобы сделать указатели надо вырезать картинки с изображением всего того, за чем можно наблюдать в живой природе на улице из журналов, раскрасок, старых книг или распечатать с компьютера.

Затем приклеить круг с картинкой на палочку от мороженного на двухсторонний скотч.

Дети на время игры превращаются в жуков. Исследуют местность, глядя в лупу. Затем рассказывают о том, что смогли увидеть.

Дидактическая игра "Цветные лупы"

Цель: развитие познавательного интереса.

Материалы: лупы с полупрозрачными цветными вставками - красными, желтыми, зелеными.

Задачи:

  1. Развивать речь детей: обогащение словарного запаса и навыков описания.
  2. Развивать зрительное восприятие, умение распознавать оттенки. Развивать внимание к деталям.

Ход игры

Вариант 1 "Найди по цвету"

Ребенок использует цветные лупы, чтобы найти предметы, соответствующие определенному цвету. Например, если у него в руках красная лупа, он должен отыскать красное яблоко, красную машинку или любой другой предмет красного цвета.

Вариант 2 "Найди по описанию"

Взрослый описывает предмет, используя его характерные признаки, а ребенок должен догадаться, о каком предмете идет речь.

Например, можно сказать: "Оно круглое, яркое, светит". Ребенок должен понять, что это солнце. Затем он может найти этот предмет с помощью лупы или просто указать на него.

Дидактическая игра "Найди листику пару"

Цель: расширять представления детей о деревьях, произрастающих на территории участка, особенностях строения их листьев.

Материалы: карточки с объемными изображениями листьев деревьев.

Задачи: воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, учить воспринимать ее красоту и многообразие.

Ход игры

Детям раздают предметные картинки с объемными изображениями листьев деревьев. Дети рассматривают изображения листьев, при помощи рук обследуют и называют их форму, величину, с какого они дерева.

Дети находят пару своему листу (такой же лист у товарища).

Вместе находят дерево, подходят к нему и сравнивают лист на картинке с листьями деревьев.

Дидактическая игра "Чей лист?"

Цель: развитие познавательного интереса, формирование знаний о природе.

Материалы: карточки с объемными изображениями листьев деревьев.

Задачи:

  • обогащать словарный запас;
  • развивать осязание, тактильные навыки.

Ход игры

Детям одевают "волшебные очки" и раздают предметные картинки с объемным изображением листьев деревьев. Дети при помощи рук обследуют объемные листы и называют их форму, величину, с какого они дерева. Снимают "волшебные очки" проверяют правильность ответа и находят соответствующее дерево.

  • Березовый - треугольной формы, среднего размера с мелкими зубчиками.
  • Осиновый - круглый, маленький, на тонкой ножке.
  • Кленовый – похож на ладошку, крупный.
  • Дубовый – овальный, среднего размера с плавными изгибами.
  • Рябиновый – резной, состоит из множества мелких листиков.
Размер:
19.45 Kb
Скачали:
7