Экологический квест для малышей - это увлекательная игра-путешествие, которая помогает детям понять важность заботы о природе.
Ребята отправляются спасать нашу Планету Земля, выполняют задания, сортируют мусор, знакомятся с обитателями леса и учатся бережному отношению к окружающему миру.
Цель квест-игры: формирование экологических знаний у дошкольников через игровую деятельность; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и экологической культуры.
Задачи:
Оборудование: глобус, обручи, квест – карта, набор смаликов, медали, шапочки с изображением животных, мольберт, картинки деревьев: березы и дуба, набор листьев (березы и дуба), строительный набор (кубики), ткань синего цвета.
Воспитатель: Дети сегодня у нас особый день!
- У нас с вами сегодня будет день помощи нашей Земле. Это день будет забота о Воде, Земле и Воздухе.
Чтоб люди мирно жить могли
Мы с заботой нашей Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
- Сегодня мы будем отмечать день рождение нашей планеты Земля!
- Вы хотите отправиться на праздник. (Да!)
- Но с нами пойдут не все! А только самые сообразительные, и внимательные ребята!
- Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! (Показ детям глобуса)
- Как вы думаете, что это такое? (Глобус)
- Да, это глобус - макет нашей Земли. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.
- Ой, что же случилось с нашей планетой? Вся она покрыта мусором. (На глобус наклеены разные маленькие пакетики, коробочки, бумага, баночки, фантики)
- С таким нарядом нельзя отмечать день рождение.
- Что же делать? (Ответы детей)
- Ребята, поможем спасти нашу планету Земля? Вы готовы ей помочь? (Да!)
- Тогда нам надо подготовиться.
По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. (дети идут шагом)
А теперь у нас на пути ручеек. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с.
Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит?
Давайте присядем и спрячемся от него, и будем сами говорить у-у-у.
А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо быть внимательны. (идут с высоко поднятыми ногами)
По ровненькой дорожке (дети идут шагом): Шагают наши ножки раз, два, раз, два…
- Ребята, если хотите освободить землю от мусора вот вам – карта, на которой указан путь к заданиям, которые вы должны выполнить и освободить землю.
Вместе с детьми рассматриваем карту. По карте дети находят станции – задания. После каждого выполненного задания дети убирают предметы – мусора с глобуса.
Воспитатель: Первая станция на карте обозначена какой картинкой?
- Правильно, "Деревья". Как вы думаете, где расположена эта станция? (Ребята указывают станцию на карте, но перед ней нарисована "Речка", заваленная мусором)
- Посмотрите ребята, чтоб пройти к станции "Деревья" мы должны перейти через речку.
- Ой, что же случилось с нашей речкой?
- Была чистой и прозрачной, стала грязной, мутной вдруг!
- Разве это красиво? Что делать? (Дети отвечают)
- Так давайте поможем убрать мусор. Только очень важно рассортировать мусор по разным контейнерам пластик - желтый, бумагу - в синий контейнер.
- Раз, два, три - уборку мусора начни!
На "речке" разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки, стаканчики. (Все то, что может подразумевать мусор) Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы, под музыку.
Воспитатель: Молодцы, как вы ловко и умело навели чистоту и красоту!
- Все рассортировали. За это вы можете убрать с нашего глобуса мусор. (Дети снимают с глобуса пластиковые стаканчики)
В команде по 3 человека; на одном листе ватмана нарисована береза, на другом – дуб, по полу разбросаны березовые и дубовые листочки; задача детей прикрепить нужные листы к своему "дереву".
Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют.
На полу раскладываются обручи, это домики-жилища животных. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и занять свой домик - обруч. Затем нужно назвать животное и детеныша. Дети снимают на глобусе фантики от конфет.
Воспитатель: Наша Земля становится светлее. Смотрим на карту какая следующая станция?
- Ребята, помогите планете защититься от сильного ветра. А для этого надо построить стену. (Дети встают цепочкой и передают кубики по конвейеру. Один ребенок (активный) укладывает кубики стеной)
Детям необходимо пролезть через туннель (обруч) и прикрепить лучик к солнышку. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Вы справились с последним заданием!
- Освободили Землю от тьмы и мусора. Посмотрите-ка наша Земля стала прекрасна! (Дети становятся вокруг глобуса)
- Она благодарит вас за помощь. Вы молодцы!
Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
В обиду ее никому не дадим!
- Дети, вам понравилась игра? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Кому помогали?
- Подойдите к столу (на столе лежат смайлики), выберите себе: