Экологическая квест-игра для детей младшей группы "Поможем спасти планету Земля"

Экологический квест для малышей - это увлекательная игра-путешествие, которая помогает детям понять важность заботы о природе.

Ребята отправляются спасать нашу Планету Земля, выполняют задания, сортируют мусор, знакомятся с обитателями леса и учатся бережному отношению к окружающему миру.

Дети в парке участвуют в экологической квест-игреДети в парке участвуют в экологической квест-игре

Цель квест-игры: формирование экологических знаний у дошкольников через игровую деятельность; развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природе и экологической культуры.

Задачи:

  • развивать интерес к природе, внимание, логическое мышление;
  • формировать начальные представления о планете Земля и ее ценности;
  • закреплять знания об обитателях леса;
  • воспитывать стремление беречь и защищать окружающую среду.

Оборудование: глобус, обручи, квест – карта, набор смаликов, медали, шапочки с изображением животных, мольберт, картинки деревьев: березы и дуба, набор листьев (березы и дуба), строительный набор (кубики), ткань синего цвета.

Ход игры

Воспитатель: Дети сегодня у нас особый день!
- У нас с вами сегодня будет день помощи нашей Земле. Это день будет забота о Воде, Земле и Воздухе.

Чтоб люди мирно жить могли
Мы с заботой нашей Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!

- Сегодня мы будем отмечать день рождение нашей планеты Земля!
- Вы хотите отправиться на праздник. (Да!)

- Но с нами пойдут не все! А только самые сообразительные, и внимательные ребята!
- Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим! (Показ детям глобуса)

- Как вы думаете, что это такое? (Глобус)
- Да, это глобус - макет нашей Земли. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.
- Ой, что же случилось с нашей планетой? Вся она покрыта мусором. (На глобус наклеены разные маленькие пакетики, коробочки, бумага, баночки, фантики)

- С таким нарядом нельзя отмечать день рождение.
- Что же делать? (Ответы детей)

- Ребята, поможем спасти нашу планету Земля? Вы готовы ей помочь? (Да!)
- Тогда нам надо подготовиться.

Физминутка

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки. (дети идут шагом)
А теперь у нас на пути ручеек. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с.

Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит?
Давайте присядем и спрячемся от него, и будем сами говорить у-у-у.

А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо быть внимательны. (идут с высоко поднятыми ногами)
По ровненькой дорожке (дети идут шагом): Шагают наши ножки раз, два, раз, два…

- Ребята, если хотите освободить землю от мусора вот вам – карта, на которой указан путь к заданиям, которые вы должны выполнить и освободить землю.

Вместе с детьми рассматриваем карту. По карте дети находят станции – задания. После каждого выполненного задания дети убирают предметы – мусора с глобуса.

Воспитатель: Первая станция на карте обозначена какой картинкой?
- Правильно, "Деревья". Как вы думаете, где расположена эта станция? (Ребята указывают станцию на карте, но перед ней нарисована "Речка", заваленная мусором)

- Посмотрите ребята, чтоб пройти к станции "Деревья" мы должны перейти через речку.
- Ой, что же случилось с нашей речкой?

- Была чистой и прозрачной, стала грязной, мутной вдруг!
- Разве это красиво? Что делать? (Дети отвечают)

- Так давайте поможем убрать мусор. Только очень важно рассортировать мусор по разным контейнерам пластик - желтый, бумагу - в синий контейнер.
- Раз, два, три - уборку мусора начни!

Игра "Убери мусор"

На "речке" разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки, стаканчики. (Все то, что может подразумевать мусор) Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы, под музыку.

Воспитатель: Молодцы, как вы ловко и умело навели чистоту и красоту!
- Все рассортировали. За это вы можете убрать с нашего глобуса мусор. (Дети снимают с глобуса пластиковые стаканчики)

Станция "Деревья"

Игра "Береза и дуб"

В команде по 3 человека; на одном листе ватмана нарисована береза, на другом – дуб, по полу разбросаны березовые и дубовые листочки; задача детей прикрепить нужные листы к своему "дереву".

Станция "Животные"

Дети делятся на две команды. Одни надевают на голову ободки с изображением животных, другие – ободки с изображением детенышей. Животные и детеныши танцуют.

На полу раскладываются обручи, это домики-жилища животных. Как только музыка останавливается, дети должны найти свою пару и занять свой домик - обруч. Затем нужно назвать животное и детеныша. Дети снимают на глобусе фантики от конфет.

Воспитатель: Наша Земля становится светлее. Смотрим на карту какая следующая станция?

Станция "Строительная"

- Ребята, помогите планете защититься от сильного ветра. А для этого надо построить стену. (Дети встают цепочкой и передают кубики по конвейеру. Один ребенок (активный) укладывает кубики стеной)

Ребенок снимает с глобуса полиэтиленовый пакетРебенок снимает с глобуса полиэтиленовый пакет

Станция "Солнечная"

Игра "Собери лучики"

Детям необходимо пролезть через туннель (обруч) и прикрепить лучик к солнышку. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Вы справились с последним заданием!
- Освободили Землю от тьмы и мусора. Посмотрите-ка наша Земля стала прекрасна! (Дети становятся вокруг глобуса)

- Она благодарит вас за помощь. Вы молодцы!

Давайте будем беречь планету,
Другой, такой на свете нету.
В обиду ее никому не дадим!

Рефлексия

- Дети, вам понравилась игра? (Дети отвечают на вопросы педагога)
- Кому помогали?

- Подойдите к столу (на столе лежат смайлики), выберите себе:

  • зеленый - если вам очень понравилась игра, все было понятно и интересно;
  • желтый – понравилась, но не всеми заданиями справился сам;
  • красный - мне требовалась "помощь".
Размер:
17.73 Kb
Скачали:
1