Цель: раскрыть сущность понятия: деньги (наличные и безналичные), монета, банкнота.
Задачи:
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, деньги бумажные и монеты, пластиковая карта, карточки для игры "Что можно и что нельзя купить за деньги?", мяч, карточки с товаром и ценой, сундук с шоколадными монетами.
Раздается звук приходящего сообщения и на экране появляется письмо.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это на экране? (Письмо)
- Давайте скорее его прочтем. Интересно от кого же оно… (Открывает и читает)
"Здравствуйте ребята, я Копатыч. Недавно я копал грядки. И откопал древнюю карту сокровищ. Как выяснилось клад спрятан в вашей группе. Но чтобы найти клад, нужно выполнить задания. А у меня что-то это не получается. Может вы сможете помочь?"
Дети: Да! (На экране появляется карта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите маршрут карты начинается с красного круга. Давайте поищем его. (Находят)
- Ой, а что это в центре круга. (достает конверт с заданиями)
- Ребята, это наше с вами первое задание. Нужно разгадать загадки.
На товаре быть должна,
Обязательно … (цена)
И врачу и акробату,
Выдают за труд… (зарплату)
Из какого автомата,
Выдается нам заплата? (банкомат)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы
Хрюша требуется мне,
Та что с дыркой на спине. (копилка)
Это средство обращения,
Это средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
Воспитатель: Дети, а какие деньги бывают? (Бумажные, железные)
- Правильно бумажные называют банкнотами, они прямоугольные, а монетки – маленькие, металлические. (Показывает металлические и бумажные экземпляры)
- Давайте их рассмотрим. А еще деньги могут быть на карточке. Тогда их пощупать не получится, а расплатиться можно. (Показывает карточку)
- Дети, вы молоды. Давайте посмотрим на карту, куда же дальше нам отправляться? (Нам нужно дальше искать желтый треугольник. Находят)
Воспитатель (поднимает конверт): Посмотрите, вот и наше новое задание. Как думаете справимся с ним? (Да!)
- Сейчас мы выполним такое задание, вот карточки что можно и что нельзя купить за деньги, нам нужно правильно их собрать. (Собирают)
- Вы молодцы, справились с заданием. Я смотрю вы немного устали, давайте сделаем разминку.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7 раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточек то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Теперь посмотрим на карту, куда нам нужно идти. Сейчас мы на желтом треугольнике, значит дальше… (зеленый квадрат)
- Ну-ка давайте посмотрим, что же здесь за задание. Нам нужно определить, что же является доходом, а что расходом.
- Я бросаю мяч и задаю вопрос. Вы возвращаете мяч и даете ответ.
Папа получил зарплату – ... (доход)
Мама купила вам игрушку – ... (расход)
Нашли монетку – ... (доход)
Купили машину – ... (расход)
Бабушка получила пенсию – ... (доход)
Потеряли кошелек – ... (расход)
Воспитатель: И с эти заданием вы справились. Теперь все вместе идем искать синий ромб. (Находят)
- Ну вот, мы почти у цели. Это наше последнее задание. Здесь есть карточки и нам нужно правильно разложить.
- Соотнести товар цене. (Дети раскладывают)
- Ребята, вы выполнили все задания. Вот он наш сундук с сокровищами. (Достает сундук, в сундуке шоколадные монеты. На экране появляется улыбающийся Копатыч и текст)
Воспитатель читает: Ребята, спасибо вам. Вы помогли найти сундук сокровищ. За это вам всем полагается по монетке из сундука.
Дети: Спасибо тебе! (Воспитатель раздает монеты)
- Дети вам понравилось наше сегодняшнее приключение? (Дети отвечают)
- Кто нам написал письмо?
- Как мы ему помогли?
- Что мы искали?