Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитатель: Предлагаем вам, ребята, разделиться на 2 команды.
Просмотр отрывка из мультфильма "Простоквашино"
- Ребята, а вы хотели бы найти клад? А для чего? (Ответы детей)
- Ну, если у вас так много желаний, мы можем попробовать поискать клад, а ваши родители нам помогут. Согласны?
- Я точно знаю, что где-то здесь спрятан сундучок с монетами. Но, чтобы его найти, вам надо выполнить несколько заданий.
- За каждое выполненное задание вы будете получать часть денежной купюры, которую потом надо будет сложить.
- Как только купюра сложится, перед вами откроется клад. Приступим?
- Скажите, где вы можете потратить деньги?
- А что, надо просто зайти в магазин и кому-то отдать деньги?
- Правильно, надо совершить покупку. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и попробуйте разложить их в правильной последовательности.
Задание 1. "Не ошибись"
Воспитатель: Как совершать покупку в магазине, вы знаете. Но там так много товаров, что очень трудно найти необходимый. Как узнать, где находится товар, который вам нужен? Все товары в магазине находятся на определенных полках.
Представьте, что в магазин завезли множество товаров. Помогите правильно разложить их по полкам – это называется рассортироватью. (молочный отдел, хлебный отдел, колбасный отдел, овощной)
Задание 2. "Разложи товар"
Воспитатель: Когда вы выбрали товар, что вам необходимо сделать? (расплатиться в кассе)
- Но для того, чтобы правильно заплатить за покупку, надо уметь считать. Вы умеете? Мы сейчас это проверим.
Задание 3. "Сосчитай"
Слайд на презентации с появлением ответов.
Воспитатель: Вы молодцы! Можно смело отправляться в магазин за покупками.
- Вам надо купить продукты. Вы все знаете, что продукты бывают полезные и не очень. Сейчас мы поиграем в игру "Полезное – вредное".
Задание (с мячом) 4. "Полезное – вредное"
- Мы ходили на экскурсии: в продуктовый магазин и в магазин канцелярских товаров.
- Предлагаем вам прорекламировать эти два магазина: что бы вы рассказали об этих магазинах вашим друзьям. Например: что продают, что бы вы купили, что запомнилось.
- А еще мы ходили на экскурсии в банк ВТБ и OZON. Расскажите о банке и маркетплейсе: какие обязанности у сотрудников, в чем различие.
Задание 5. "Реклама"
Воспитатель: А теперь предлагаем немного размяться.
Подвижная игра "Покупка"
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладонями)
Вот вам туфельки купили! (выставляя на пяточку правую, левую ножку)
Воспитатель: Магазины и банки вы прорекламировали, а теперь предлагаем вам купить подарок другу. Мы будем продавцами, а вы покупателями.
- Возле каждого товара находится ценник. Отсчитывайте необходимую сумму и забирайте свой товар.
Задание 6. "Подарок другу"
- А теперь предлагаем сходить в магазин с родителями и выбрать товар для дома. Он будет стоить гораздо дороже, поэтому, пожалуйста, оцените правильно свой бюджет. Вы должны оплатить сертификат на покупку.
Задание 7. "Семейная покупка"
- Все необходимое для дома и семьи вы уже купили. И мы предлагаем вам отправиться в путешествие за границу. Что необходимо для комфортного путешествия? (Деньги)
- Правильно, деньги. И сейчас мы узнаем, кто из вас в какую страну готов поехать.
- Вам предлагается валюта разных стран. Вы должны определить название страны и денежной купюры.
Задание 8. "Угадай страну и назови купюру"
Воспитатель: Вернулись мы из заграницы, потратили все свои сбережения и теперь нам надо снова выходить на работу и зарабатывать деньги.
- Вы знаете, как много в мире существует профессий. И для людей разных профессий нужны разные орудия труда.
- Предлагаем вам определить, кому что надо для работы.
Задание 9. Настольная игра-пазл "Профессии"
- Вы теперь знаете много разных слов, связанных с деньгами, покупками, рекламой. Сейчас мы их вспомним, когда будем отгадывать загадки, называть пословицы и поговорки.
Задание 10. "Экономические загадки, пословицы и поговорки"
- Уважаемые родители, скажите, а легко ли заработать много денег?
- И поэтому необходимо правильно распределять свой семейный бюджет. Предлагаем вам и детям распределить свой бюджет.
- Перед вами лист бумаги. На одной половине дети рисуют, на что они бы потратили деньги, на другой половине родители. (Сравниваем результат рисования детей и родителей)
- Вот вы и получили все части денежной купюры, теперь сложите ее.
- Вот мы и нашли наш сундучок. Давайте же посмотрим, что в нем. (шоколадные монеты)
Воспитатель: Скажите, вам понравилась наша игра?
- Что мы с вами искали?
- А как называют людей, которые ищут клад?
- Скажите, как называются металлические деньги? А бумажные деньги?
- Как называются деньги в России? А в Европе?
Дети получают шоколадные монеты.
- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда.