Квест–игра по финансовой грамотности "Поиск клада"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • способствовать формированию качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики;
  • объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость);
  • помочь детям правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине вещей и продуктов);
  • создать условия для закрепления представлений детей об экономических понятиях: деньги, семейный бюджет (доход и расход).

Ход игры

Организационный момент

Воспитатель: Предлагаем вам, ребята, разделиться на 2 команды.

Просмотр отрывка из мультфильма "Простоквашино"

-  Ребята, а вы хотели бы найти клад? А для чего? (Ответы детей)
- Ну, если у вас так много желаний, мы можем попробовать поискать клад, а ваши родители нам помогут. Согласны?

- Я точно знаю, что где-то здесь спрятан сундучок с монетами. Но, чтобы его найти, вам надо выполнить несколько заданий.
- За каждое выполненное задание вы будете получать часть денежной купюры, которую потом надо будет сложить.
- Как только купюра сложится, перед вами откроется клад. Приступим?

Основная часть

- Скажите, где вы можете потратить деньги?
- А что, надо просто зайти в магазин и кому-то отдать деньги?
- Правильно, надо совершить покупку. Посмотрите, пожалуйста, на картинки и попробуйте разложить их в правильной последовательности.

Задание 1. "Не ошибись"

Как совершать покупку в магазинеКак совершать покупку в магазине

Воспитатель: Как совершать покупку в магазине, вы знаете. Но там так много товаров, что очень трудно найти необходимый. Как узнать, где находится товар, который вам нужен? Все товары в магазине находятся на определенных полках.

Представьте, что в магазин завезли множество товаров. Помогите правильно разложить их по полкам – это называется рассортироватью. (молочный отдел, хлебный отдел, колбасный отдел, овощной)

Задание 2. "Разложи товар"

Воспитатель: Когда вы выбрали товар, что вам необходимо сделать? (расплатиться в кассе)
- Но для того, чтобы правильно заплатить за покупку, надо уметь считать. Вы умеете? Мы сейчас это проверим.

Разложи правильно товар по полкамРазложи правильно товар по полкам

Задание 3. "Сосчитай"

Слайд на презентации с появлением ответов.
Воспитатель: Вы молодцы! Можно смело отправляться в магазин за покупками.
- Вам надо купить продукты. Вы все знаете, что продукты бывают полезные и не очень. Сейчас мы поиграем в игру "Полезное – вредное".

Задание (с мячом) 4. "Полезное – вредное"

- Мы ходили на экскурсии: в продуктовый магазин и в магазин канцелярских товаров.
- Предлагаем вам прорекламировать эти два магазина: что бы вы рассказали об этих магазинах вашим друзьям. Например: что продают, что бы вы купили, что запомнилось.

- А еще мы ходили на экскурсии в банк ВТБ и OZON. Расскажите о банке и маркетплейсе: какие обязанности у сотрудников, в чем различие.

Задание 5. "Реклама"
Воспитатель: А теперь предлагаем немного размяться.

Подвижная игра "Покупка"

Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем ладонями)
Вот вам туфельки купили! (выставляя на пяточку правую, левую ножку)

Воспитатель: Магазины и банки вы прорекламировали, а теперь предлагаем вам купить подарок другу. Мы будем продавцами, а вы покупателями.
- Возле каждого товара находится ценник. Отсчитывайте необходимую сумму и забирайте свой товар.

Задание 6. "Подарок другу"

- А теперь предлагаем сходить в магазин с родителями и выбрать товар для дома. Он будет стоить гораздо дороже, поэтому, пожалуйста, оцените правильно свой бюджет. Вы должны оплатить сертификат на покупку.

Задание 7. "Семейная покупка"

- Все необходимое для дома и семьи вы уже купили. И мы предлагаем вам отправиться в путешествие за границу. Что необходимо для комфортного путешествия? (Деньги)
- Правильно, деньги. И сейчас мы узнаем, кто из вас в какую страну готов поехать.
- Вам предлагается валюта разных стран. Вы должны определить название страны и денежной купюры.

Задание 8. "Угадай страну и назови купюру"

Воспитатель: Вернулись мы из заграницы, потратили все свои сбережения и теперь нам надо снова выходить на работу и зарабатывать деньги.
- Вы знаете, как много в мире существует профессий. И для людей разных профессий нужны разные орудия труда.
- Предлагаем вам определить, кому что надо для работы.

Задание 9. Настольная игра-пазл "Профессии"

- Вы теперь знаете много разных слов, связанных с деньгами, покупками, рекламой. Сейчас мы их вспомним, когда будем отгадывать загадки, называть пословицы и поговорки.

Задание 10. "Экономические загадки, пословицы и поговорки"

- Уважаемые родители, скажите, а легко ли заработать много денег?
- И поэтому необходимо правильно распределять свой семейный бюджет. Предлагаем вам и детям распределить свой бюджет.

- Перед вами лист бумаги. На одной половине дети рисуют, на что они бы потратили деньги, на другой половине родители. (Сравниваем результат рисования детей и родителей)
- Вот вы и получили все части денежной купюры, теперь сложите ее.
- Вот мы и нашли наш сундучок. Давайте же посмотрим, что в нем. (шоколадные монеты)

Заключительная часть

Воспитатель: Скажите, вам понравилась наша игра?
- Что мы с вами искали?
- А как называют людей, которые ищут клад?

- Скажите, как называются металлические деньги? А бумажные деньги?
- Как называются деньги в России? А в Европе?

Дети получают шоколадные монеты.

- А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда - умным станешь ты тогда.

Размер:
101.85 Kb
Скачали:
5

Метки к статье: детский сад, квест